Текст: Станислав Благин, фото Павел «Freeman»
Каждый специальный велосипед после покупки требует довести себя
до ума в зависимости от потребностей и возможностей своего будущего хозяина. ВМХ — не исключение. Как
же следует доработать аппарат для стрита? Во-первых, надо убрать все лишнее...
Для начала возьми в руку отвертку и сними пластиковую защиту со
звезды. Она вроде как должна спасти твою штанину от злой цепи, но на деле эта вещь совершенно
бесполезна. Крепится это изобретение на 3 винтах, скрути их и выкинь все на помойку.
Последний писк моды покажется тебе очень странным. Представь
себе, надо снять наклейки с рамы. Вообще-то это сугубо индивидуальное дело, но если хочешь, чтобы байк
выглядел круто, а не как детский велосипедик, убери все эти чекухи и лейблы. Спонсорам ведь тоже надо
знать, что ты свободен. Избавиться от наклеек проще простого — отодрать от рамы руками, а оставшийся
клей отмыть спиртом.
Если есть желание, сними пластиковые заглушки с руля, а на их
место поставь металлические. Заглушки препятствуют попаданию грязи и воды в руль.
Затем скрути крышечки с ниппелей и дуй в магазин покупать новые
— с черепами.
Передний тормоз тоже вряд ли тебе понадобится. Снять его просто —
берем шприц (без иглы) и подмачиваем руль с двух сторон грипсы, растягиваем ее и вращательными движениями
снимаем. Теперь можно демонтировать тормозную ручку и разобрать ее на запчасти.
Чтобы байк отвечал стритовской эстетике, нужно снять ротор, а
вместо него поставить тросик.
Теперь посмотри на свои колеса. Катафоты расслабляют спицы, так
что отверткой или ногой выбей их.
Собрался гонять стрит — посмотри на покрышки. Спереди лучше поставить
резину позлее, она и на wallride заедет легче и feeble с ней делать спокойней (Maxxis Max Daddy, Holley Roller,
Nokia Gazzaloddi, Generix Huge Tire). На задние колеса нужно поставить сликовые покрышки (Maxxis Hookworm,
Ringworm, Khe Lamello) — они лучше разгонят байк и, несомненно, повысят сцепление с асфальтом. Теперь самое
интересное: купи очень важную вещь — камеру Kenda Thorn Resistant. Она хоть и выглядит как ментовская дубинка,
но от прокола об угол бордюра или чего-либо столь же агрессивного спасет.
Обязательно приобрети цепь КМС415. Стоит она недорого, но спасет тебя
в любой ситуации. Звезду тоже неплохо бы сразу поменять. Покупай Sprocket, лучше 38—39-зубовый, это
оптимальное решение для стрита.
Теперь обрати внимание на руль — стоит обрезать по 3—4 см с каждой
стороны. Просто сними грипсы и поработай ножовкой. Лучшие рули— двухэлементные, они легче и прочнее своих
четырехэлементных собратьев (Wethepeople, Slimbar).
Но самое главное в стрите — иметь хорошую вилку, которая не погнется
и будет служить не один сезон (OF Mofo, Наго Mega Fork, Mosher Fork). Если ты катаешь на Haro и денег хватает
только на Mofo с 10-мм осями, не расстраивайся, их можно рассверлить под 14 мм в мастерской.
Если позволяют средства, обязательно поставь трехэлементные шатуны и
каретку с закрытым типом подшипников.
He скупись на грипсы, а то тебя замучают мозоли. Сейчас на рынке
очень большой выбор.
Посмотри внимательно на свои педали. Если они пластиковые, то срочно
покупай новые. Для начала можно приобрести железненькие, рублей за триста, а со временем затариться хорошими —
тысячи за две. Поскольку педали поднимают тебя в воздух, не следует на них экономить.
Приобрети хорошие пеги. Если титановые тебе не по карману, можно купить
алюминиевые в хромолиевой оболочке — эффект практически тот же. Выбери сторону, по которой тебе удобней
граиндить, и никогда не устанавливай пеги с другой стороны байка — тебе ведь лишний груз ни к чему.
Осталось купить котелок и смело начать атаковать московские улицы.
Источник материала : журнал "Mountain biker"