Не железный
Однако любой скутер, пусть он трижды шпион, - не железный. И он начал сдавать. Началось с мелочей. Задняя бескамерная шина, наверное, несчастливая - получала проколы множество раз. Позже откуда ни возьмись появился боковой порез. Пришлось задуматься о замене резины. Но не платить же дикие деньги - $60 за новый баллон! Тем более, что испытания, как договорились, проходят в условиях, приближенных к нашим реальным. Вот и вышли из ситуации по-нашенски - обзавелись «портянками». Оказалось, в 12-дюймовые колеса «Spy» прекрасно ложится камера от автомобиля «Ока». Отдали за нее 50 рублей - и покончили с «обувкой».
Избавились от одного - всплыло другое. От вибраций разболталась рулевая колонка - гайка крепления попросту открутилась. Вот вам и «неубиваемый» - а у него, оказывается, кишка тонка! Да и нескладный он какой-то: затянуть гайку толком так и не удалось, как ни старались, даже на фирменном сервисе - через каждые 300 км она с тупым упорством раскручивалась, и болтанка появлялась вновь. Что делать? А просто посадили на герметик - и забыли. Считается, что скутер - аппарат очень экономичный. «Spy» упорно доказывал, что он транжир. Правда, гоняли его, как правило, на полном «газе» - мы ж не черепахи! Что выливалось в 6-7 л бензина на 100 км и 1,2 л двухтактного масла на 750 км. Мы не зверствовали - моторчик щадили: заливали исключительно 95-й бензин и специальное масло для скутеров. «Spy» по нашей воле вкусил отнюдь не только великосветской жизни в столице с ее асфальтными благами и мизерными пробегами. «Поел» он вдоволь и житухи рабочей лошадки в сельской местности: своими подвесками испытал, что значит бетонка и большак, пластик не раз «целовал» наждачное покрытие асфальта на дорогах районного значения, воздушный фильтр «кривился» от российской пыли и грязи... Да что там, «Spy» служил и разъездной тачкой на прошлогоднем мотофестивале, а это, скажем вам, - не сахар. Вот здесь-то резидент и подорвался. Но мы ему не дали так просто и сразу умереть.
Агония
На одометре - 3700 км, а передние тормозные колодки уже приказали долго жить. Новые обошлись в $30. На отметке 4325 км машина отказалась заводиться от электростартера - узел «сдох» (причем аккумуляторная батарея не потеряла мощи и поныне остается вполне работоспособной). Но «Spy» изо всех сил, собрав в кулак остатки воли, изображал бесстрастие - киком «полтинник» запускался с пол-оборота. Обнаружились и другие симптомы увядания - тогда же заметно возрос расход масла, емкости бачка стало хватать всего на 550 км. Выявился недостаток крепления воздушного фильтра. Резиновый коллектор, соединяющий его корпус с карбюратором, случалось, отстыковывался, а с этим открывался прямой доступ пыли в диффузор. Впрочем, поролоновый фильтрующий элемент, несмотря на регулярные промывки и пропитки специальным маслом (каждые 200-300 км), в принципе не обеспечивает должной очистки воздуха - пыль просачивается по периметру корпуса. Проблема решилась неожиданно: корпус фильтра однажды отвалился сам по себе (пластмассовые ушки - не самое лучшее крепление). И пришлось придумать самодельную конструкцию. Решили, что уж коли ездим в жестких условиях, так поставим эндуристый «воздушник»: гофрированный шланг от карбюратора увели в подседельную емкость, где разместили новый фильтр. Все соединения надежно затянули хомутами. С таким фильтром скутер стал немного «тупее» - смесь обеднилась, но «максималка» возросла до 70 км/ч. Поднадзорный все еще старался продемонстрировать семейную черту - неистребимость. Когда мы, помимо желания, падали, а это случалось не раз, скутер обнаружил одно достоинство: скольжение по наждаку дороги совершенно не отражается на состоянии облицовки. Понятно почему: участки, подверженные «асфальтной болезни», выполнены из прочного черного пластика. Страдают лишь рычаги тормозов на руле - круглые пимпочки на их оконечностях отломились при первых же падениях... На 5100 км разом «засопливились» перья передней вилки. Примерно тогда же обнаружился критический люфт подшипника заднего колеса. «Spy» на глазах чах и выдыхался: мотор все хуже заводился, не держал холостые обороты и заметно терял мощность. Прочистки карбюратора, замена свечей ничего не дали. «Максималка» упала до 40 км/ч, тяга стала такой, будто едешь со стопудовыми гирями. На отметке 6200 км машинка «умерла». Предварительный диагноз - износ деталей цилиндро-поршневой группы. «Вскрытие» показало - так и есть.
Не жилец в принципе!
Когда сняли головку цилиндра, оказалось, что поршень просто-таки болтается в цилиндре: зазор между стенками составил 0,5 мм! На самом поршне заметны явные задиры, особенно в области поршневых колец. Стенки цилиндра имеют выработку по направлению вращения коленвала: верх - 0,09 мм, середина - 0,115 мм, низ - 0,05 мм. Подобный износ ни что иное, как результат некачественной работы системы фильтрации воздуха и попадания абразивных материалов в камеру сгорания. Все остальные узлы жизнедеятельности «Spy», кроме подшипника ступицы заднего колеса, сохранились более чем хорошо.
Полная разборка скутера показала отменное качество сборки - все кабели и провода аккуратно уложены, соединения защищены от влаги. Достойно вышли из испытаний узлы задней подвески, карбюратор и электрооборудование. Вот только «сердце» не выдержало... С совершенно чистой совестью можем уверить, что это нельзя расценивать как результат нашего головотяпства: техническое состояние машины контролировали регулярно. На фирменном СТО подтвердили: 6000 км пробега по нашим дорогам для скутеров «BWS» - своего рода рекорд. Не всякий «Spy» доживает и до 4000 км. Причины? Главная - конструктивная неприспособленность системы фильтрации воздуха для наших условий. Выходит, «Ямаха BWS» в России - не жилец. Няньчиться с ним и менять поршневую каждые пять тысяч? С какой стати! Это уже будет циничным надругательством над самим собою. Лучше за цену этого нового скутера купить японский мотоцикл секонд хэнд и долго ездить в свое удовольствие. А всякому «Spy» здесь - смерть. Аминь!
«Ямаха BWS Spy» (Япония),скутер |
|
---|---|
двигатель |
49,2 см3 |
мощность |
5,5 л. с. |
масса |
72 кг |
ориентировочная цена |
$2400 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ XАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
Модель |
«Ямаха BWS Spy» |
Сухая масса, кг |
72 |
Габаритные размеры, мм |
1740x650x1150 |
База, мм |
1200 |
Высота по седлу, мм |
770 |
Объем бензобака, л |
6 |
Двигатель |
|
Тип |
1-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем, см3 |
49,2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
5,5/6500 |
Степень сжатия |
7 |
Система охлаждения |
воздушно-принудительная |
Система питания |
карбюратор с диффузором 012 мм |
Система зажигания |
электронная |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
автоматическое центробежное, клиноременный вариатор |
Ходовая часть |
|
Передний тормоз |
дисковый |
Задний тормоз |
барабанный |
Рама |
стальная, трубчатая |
Передняя шина |
120/70-12 |
Задняя шина |
130/70-12 |
Динамика и экономичность |
|
Средний расход топлива, л/100 км |
6,1 |
Время разгона от 0 до 50 км/ч, с |
13 |
Макс. скорость, км/ч |
60 (по спидометру) |
Источник материала : журнал МОТО
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.