текст Михаил ЛАПШИН,
Владимир БЕЗРУКОВ
фото Александр ДМИТРИЕВ
Жертвы преступного обаяния
Этот обликом броский и в чем-то нагловатый скутер бесит: вылизанный красавчик, мнящий себя спортбайком. Тоже мне, Джеймс Бонд сыскался! По некоторым данным, он кичится тем, что происходит из знатного рода, как значится в досье редакции, - из неистребимого семейства BWS (впрочем, в картотеках европейских спецмото-служб оно известно как Booster). Род этот прославился подвигами еще в 1990 году, когда нахраписто рассыпал по континенту целую агентурную сеть моделей, те сумели втереться в доверие, иначе говоря, - завербовать какое-то немыслимое количество покупателей. Коварных шпионов все плодят и плодят - таких же одинаково сильных, быстрых и пижонистых.
Мы не оговорились: того типа, о котором пойдет речь, так и зовут - Шпион. Это прямой перевод названия «Spy». Сам же носитель имени (разумеется, в целях конспирации) насаждает всем, что это аббревиатура - от Sport Performance by Yamaha, то есть «спортивный характер от Yamaha». Младший в роду проходимцев, в 1995 году он сумел обворожить саму Францию, и она, наивная дурочка, назвала его «скутером года». Затем много колесил по миру по фальшивым документам: по одним бумагам проходил как «МВК Rocket», по другим - «Spy», по третьим - «Booster Racing»... И как-то внедрился в редакцию «Мото».
Мы не дрогнули и решили наглеца кокнуть. Крякнуть кувалдой по голове (цилиндра) - дело скорое, нехитрое, но скучное. Задумали действовать цинично: загрузили его, неженку, в абсолютно нормальные условия эксплуатации по-российски. Это смерть верная и медленная.
Пыль в глаза
Во время процедуры самопредъявления «Spy» начал с того, что пустил пыль в глаза, что свойственно всем нарциссам. Дескать, я личность яркая и стремительная, глядите сами: витиеватые изгибы облицовки, многоблочный пластик, пестрые наклейки, «люстра» из фар и еще обратите внимание на «утконосый» биодизайн. За рулем - достаточно просторно. Передний щит довольно узок, но площадка для ног совсем не тесная... Он «гипнотизировал» как заправский жиголо: набивал себе цену, увлекая эргономикой водительского места, расположением кнопочек и переключателей на руле, обзором в зеркалах заднего вида - все просто тип-топ!... Несколько портит картину неказистый рычаг пускового обогатителя? Полноте! Важнее как тянет машина!.. А вот с этим «Spy» «сел в лужу»: запускался он, правда, с пол-оборота, но везти практически не мог. Ограничители, установленные в вариаторе (шайба, не позволяющая шкивам полностью расходиться) и глушителе (выходной тракт с «аппендиксом», который «душит» мотор на «верхах»), в период обкатки сводили на нет все радостные ожидания от передвижения по городу. Машина не тянула ни «на низах», ни «на верхах». Мотор неэлегантно захлебывался и «икал», потому как не мог «проглотить» горючую смесь ни на одном режиме движения. В старте со светофора «Spy» «делали» даже «Запорожцы», а его «максималка» - какие-то жалкие 35 км/ч. В лучшем случае - 40, но исключительно при попутном ветре или под горку, как у дистрофика. Мы сдерживали злорадный смешок и ждали окончания обкатки.
Вскрытие показало...
Когда сорвали «оковы» ограничителей, «Spy» осмелел, даже стал наглеть - у него появилась задорная тяга на «низах». Однако для куражу еще многого недоставало. Пока стрелка его спидометра болталась где-то в районе 35 км/ч, он наслаждался тем, что едет более-менее уверенно, ровно. Но после 45 км/ч наступал ступор: максимальные 55 км/ч набирал с заметными потугами. При маневрировании в «пробках» ему нельзя довериться полностью: пилоту разумнее сдвинуться назад и обхватить ногами тумбу сиденья, - чтобы чувствовать машину всем телом. В такой позе на ней приятно «заложить» поворот, стремительно перестроиться по полосам. Чтобы не нести напраслину, нужно ради справедливости отметить, что хорошая управляемость обусловлена жесткой ходовой частью и подвесками, которые вкупе с 12-дюймовой дорожной резиной «Пирелли» придают скутеру прекрасную устойчивость. Энергоемкость подвесок «Пайоли» на высоте - они «съедают» и мелкие дорожные швы, и полуведерные ямы.
На тормозные системы можно положиться целиком и полностью, как на партнера в разведке. Еще не хватало, чтобы было иначе: любой шпион должен уметь вовремя остановиться. Этот - умеет. Для замедления ему вполне хватает переднего дискового тормоза - машина словно вгрызается в полотно дороги. Ни с чем не сравнимое впечатление оставляет езда в темноте: с ним излишни приборы ночного видения. На машинке целая гирлянда огней (мы ж и говорим - пижон!): отдельно - габаритные, отдельно - ближний и дальний свет, франтоватая янтарная подсветка приборной панели -почти «Ролекс» за тысячу долларов. Ночью за рулем уютно и комфортно, как на канапе в номере «люкс» Гранд-отеля... Теперь вы понимаете, почему пред его обаянием пала Франция?..
Источник материала : журнал МОТО
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.