Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
05/08/2016
Каталог техники Omaks 2016
Подробнее >>
04/08/2016
Каталог садовой техники Champion 2016
Подробнее >>
03/08/2016
Каталог мототехники Irbis
Подробнее >>
02/08/2016
Каталог питбайков Kayo, YCF, Racer.
Подробнее >>
01/08/2016
Каталог мототехники ABM 2015
Подробнее >>
30/07/2016
Каталог велосипедов Wels, Viva, NWS.
Подробнее >>
29/07/2016
Каталог велосипедов Racer 2015
Подробнее >>
28/07/2016
Каталог велосипедов Trek 2015
Подробнее >>
27/07/2016
Каталог скутеров и мотоциклов Nexus
Подробнее >>
26/07/2016
Каталог лодочных моторов Yamabisi
Подробнее >>
25/07/2016
Каталог велосипедов Scott 2015
Подробнее >>
24/07/2016
Каталог велосипедов Haro 2015
Подробнее >>
23/07/2016
Каталог бензопил и бензокос Shindaiwa
Подробнее >>
22/07/2016
Каталог мототехники Stels
Подробнее >>
21/07/2016
Каталог продукции Motul и Liqui Moly
20/07/2016
Каталог мототехники KAYO
Подробнее >>
19/07/2016
Косилки Омакс
Подробнее >>
18/07/2016
Бензиновые генераторы Omaks
Подробнее >>
17/07/2016
Дизельные генераторы Омакс
Подробнее >>
16/07/2016
Электроскутеры Omaks
Подробнее >>
15/07/2016
Лодки Omaks
Подробнее >>
14/07/2016
Электровелосипеды Омакс
Подробнее >>
13/07/2016
Мотокультиваторы Omaks
Подробнее >>
12/07/2016
Мотоциклы Omaks
Подробнее >>
11/07/2016
Генераторы Champion
Подробнее >>
10/07/2016
Ремонт мопедов в Коломне
Подробнее >>
09/07/2016
Квадроциклы Омакс
Подробнее >>
08/07/2016
Садовая техника Омакс
Подробнее >>
07/07/2016
Ремонт культиваторов
Подробнее >>
06/07/2016
Воздуходувные устройства Чемпион
Подробнее >>
05/07/2016
Дровоколы Champion
Подробнее >>
04/07/2016
Двигатели Чемпион
Подробнее >>
03/07/2016
Мойки Champion
Подробнее >>
02/07/2016
Мотопомпы Чемпион
Подробнее >>
01/07/2016
Мотороллеры Omaks
Подробнее >>
30/06/2016
Горные велосипеды Омакс
Подробнее >>
29/06/2016
Мототехника Omaks
Подробнее >>
28/06/2016
Велосипеды Омакс
Подробнее >>
27/06/2016
Ремонт садовой техники в г Коломна
Подробнее >>
26/06/2016
Ремонт мотоблоков в г Коломна
Подробнее >>
25/06/2016
Где купить велосипед в Коломне
Подробнее >>
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Заключительный этап кругосветки. Суетное и вечность.

Сергей Синельник
Александр Синельник

Заключительный этап кругосветки. Суетное и вечность.

       На маршруте твёрдые участки поверхности из камней чередуются с участками рыхлого песка, обычно их нужно проскакивать с разгона, но часто такие «песочницы» бывают продолжительные, приходится спрыгивать с мотоцикла и бежать рядом и толкать, толкать, толкать... Радуюсь самому себе, хорошо всё же иметь хорошо тренированное тело, не зря мы с братом бегаем марафоны. Но часто беспокоит мысль, а что будем делать дальше, если не будет камней, а только один песок?

       Температура воздуха стала подниматься ещё выше - 33 градуса, и Тимура Ибатуллина хватил солнечный удар. Он не мог двигаться, обессилел, ритм дыхания нарушился, пришлось ему полежать, отойти, успокоиться, отпивался водой. Но надолго же останавливаться нельзя. Едем дальше!

       Отдельной строкой была для меня, как для руководителя экспедиции, работа со спутниковым телефоном "Иридиум", который нам подарила московская форма "Альфателеком". В этой спутниковой системе есть бесплатная функция приёма SMS-сообщений, вот мы и наладили такой приём: мы сами не пишем, а только принимаем, и оказывается весьма полезно и занятно. Вечерами, перед сном, включаю телефон и читаю присланные нам десятки сообщений, особенно трудится наш штаб сопровождения: Евгений Штиль постоянно нас забрасывает вопросами - спрашивает, какой у нас режим дня, какой рацион питания, все ли довольны питанием, какие поломки преследуют?.. Эти вопросы нам задаются, чтобы потом в голосовых сеансах связи была задана тема для моего рассказа отсюда. Но только, если честно, все предварительные планы забываются, едва включается спутниковый телефон и начинается живое общение с родиной.

       Кто-то говорит, что современный телефон - это для путешественников плохо, вредно, что, мол, раньше люди исходили всю землю вдоль и поперёк без всякой спутниковой связи. Говорят, что он отвлекает от экспедиционных дел, расслабляет силы, уносит энергию, которая нужна здесь, а не там, на Большой Земле, что «сюсюкания» с родными - это игрушки, потому что если реально там что-то случится, то всё равно ты не поможешь, не прилетишь сию минуту, и будешь только без толку переживать и сам «попадёшься» от слабости на маршруте. И что, для тебя, он создаёт иллюзию безопасности, хотя реально, конечно, сию минуту, что случись, никто не прибежит - сколько ни звони в телефон! А если уж совсем серьёзно прихватило, то телефон нужен только чтобы попрощаться с родными одним словом, это как на трагедии «Норд Ост» в Москве было. Кто-то скажет, что и не стал бы даже родных своих расстраивать, чтобы с последним словом позвонить. А кто-то даже из своего экспедиционного опыта доказывает, что у него совсем нет времени на пользование телефоном, нет, и когда он вынужден выкраивать такое время, то оно оказывается самым неудобным, самым «дорогим», и потраченным зря! В общем, вопросы-ответы, как перекидка мяча через сетку в волейболе - кто уронит!

       Конечно, кроме того, спутниковый телефон - это лишний груз, и немалый, телефон с принадлженостями у нас, например, весил килограмм - не шутка! А ещё, что также доказывают опытные путешественники: телефон - это ценность, которая однозначно привлекает преступников и хулиганов в криминальных странах, районах мира, в городах, там телефон, как и фотоаппарат, как видеокамера, как и деньги в руках, превращаются в приманку против вас! В общем, есть разные мнения, спорят: полезное это приобретение - для путешественника именно! - современная связь или вредное?

Заключительный этап кругосветки. Суетное и вечность. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света.

       В целом, что спорить - связь есть связь, с нею надёжнее решаются многие вопросы в жизни. Но путешествия - это мир особый, и человек на маршруте -это уже не тот человек, который живёт в обычной жизни, в городе, на Большой Земле. И тут однозначного ответа нет - полезно или нет иметь эту возможность в любой момент набрать номер телефона и услышать свою семью, родных, или поработать с прессой. У меня лично в разных экспедициях было и так и так, и был телефон, и не было его. В Африку, например, как раз и не советовали брать - так и говорили: лишний повод для разбирательств с толпой хулиганов! Но, как нам удалось проехать всю Африку, так сейчас, после финиша, наоборот скажу- можно было вполне взять с собой и спутниковый телефон. Больше было бы освещения в прессе такого интересного путешествия! Здесь, в Австралии, телефон стал само собой разумеющимся атрибутом: ведь впервые, вообще, русские проникают внутрь австралийских пустынь, тут всё необходимо брать, всё что можно с собой забрать - и фото, и видео, и телефон. Да и не опасаемся мы в этой стране нападений, слишком уж глухие, безлюдные места в пустынях. Да и за себя мы всегда и везде могли постоять и здесь сможем!

       Зато, завершая про спутниковый телефон, как не сказать, что честно, времени работать с ним иногда было не так много: к вечеру уставали мы так капитально, просто валились с ног, дневники даже не заполняли, есть-пить не могли не то что по телефону разговаривать - вот это точно! И тут обязанность выходить в эфир для прессы была просто обузой, которую исполнять приходилось через силу, с большим трудом, язык заплетается от усталости, а надо что-то ещё интересное им рассказывать, да и на вопросы отвечать. А я чувствую, что им что-то в Москву наговариваю, а сам, на самом деле, сплю, и сквозь сон слышу их вопросы и что-то даже впопад отвечаю, но на самом деле организм реально спит. Вот так исполнялись сеансы спутниковой связи в этой нашей непростой экспедиции. Было бы полегче - вспоминал бы, сможет быть, иначе, и аргументы «за и против» спутника высказывал бы другие, но сейчас -только эти!

       Из дневника Саши: «И снова рычат моторы, мы продолжаем путь. По-прежнему из буша выглядывают пустые глазницы брошенных машин-скелетов. Движение начинается трудное и напряжённое - болят мышцы рук. Попадаются то там, то здесь дикие верблюды. Они неторопливо бродят по просторам австралийских пустынь, имея в своем распоряжении обилие зелёного корма, дающего им беззаботную жизнь. Из-за кустов возле «проезжей части» выбегают флегматичные дикие собаки Динго - цвета выжженной травы - динго. Здесь, среди безмолвия и неспешных ритмов пустыни то, что делает человек в суете сует в далёком и «деловом» мире, кажется бесполезным, бессмысленным, бездумным...»

       1 мая. День. Солнце. Встали отдохнуть и перекусить. У меня возникла идея допить остатки водки - болталось там в большой бутылке грамм четыреста, -допить, чтоб не думать больше о ней. К большому огорчению нашего Володи -любителя выпить, на всех маршрутах у нас установлен строгий "сухой закон"! Вот и в пустыню взяли только одну бутылку водки - для проформы, тут и пришло решение от неё отделаться, чтобы не мозолила глаза.

       В пустыне, в это время года, от жары можно спасаться во время движения, когда обдувает - вроде бы и хорошо. Ну, выпили мы - и в путь. По направлению к искомому Варбуртону, на северо-северо-восток, проехали еще 140 км. Как будто это водка дала силу, хороший она стимулятор на какое-то непродолжительное время, но, на самом деле, обманчивый: на организм не оказывает общего положительного воздействия, не повышает резервы организма, не вскрывает запасы сил. Выпил пустоту. Жизненный тонус человеку придают чистые мысли, здоровый образ жизни, физические упражнения, правильное питание, купание в воде, свежий воздух и прочее естественное, природное. Но при такой, правильной, жизни скорого явного подъема, эдакой эйфории, не наблюдается, в отличии от выпивки. Человек выпил - и как будто счастлив, у него, как будто, прекрасное настроение, всё ему "по плечу", "море - по колено", но только на тот момент, пока он находится в нетрезвом состоянии, а утром уже такому человеку не до творческих, вчерашних, полётов, будущее выглядит ещё более туманным, и вообще всё видится уже в серых красках, а яркие радужные надежды словно канули?! Где они?! Они остались в том пустом стакане.

Заключительный этап кругосветки. Суетное и вечность. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света.

       Я не хочу сказать, что спиртное это абсолютное зло, нет - здоровый человек не должен его бояться, но и не должен принадлежать водке. Действительно, иногда человеку надо для весёлости, для душевной беседы с друзьями выпить немного, но основное свое время жизни на этой земле нужно быть обязательно трезвым. Просто многие люди забыли о естественной радости - чтобы пройти по лесу, по степи, поплавать в реке, озере, послушать пение птиц, увидеть движение воды в реке, плеск волны, восхититься рассветом и закатом.

       Пусть меня простят любители выпить, но спиртное - это великий обман, надо всегда помнить, что этим зельем споили и спаивают до сих многие народы, что от них осталось? Резервационная культура, да остатки памятников старины, которые напоминают о былом прошлом. Спаивают сейчас и Россию, и как жаль людей! Нам бы всем решить, каждому из нас, кем мы будем завтра, кем будут наши дети, каким будет наш народ? Великим? Или останется только на страничках учебников по истории, а то и с них сотрут всю память? Ответ очевиден, но сделать шаг к нему - это значит отказаться от водки. Каждый ли способен?


       Оставаясь пока в таком слегка приподнятом настроении, мы катили дальше, пробиваясь через заросли буша, пока я колесом коляски не налетел на толстую острую ветку, торчащую на тропе, удар был сильный, колесо спустило. Остановка! Надо беречь заднюю покрышку, если не уберегу, то "Волка" придётся оставить в пустыне - без покрышки он - груда железа! Почему мы не позаботились о запасной? Но - всем не запасёшься, хотя резина, всё же, главное.

       Вспоминаю - где осталась наша запасная покрышка - в Москве, в аэропорту Шереметьево, в тех самых "воротах" страны, откуда выезжают, вылетают, и куда приезжают, прилетают, в первую очередь, все гости страны и её граждане. У нас всё при отправлении было, когда мы двинулись на посадку - и запасная коробка, и покрышки, но тут стеной встали на нашем пути доблестные шереметьевские таможенники: на полную катушку была запущена их отработанная система отбора денег, когда прицепляются к любому, ко всякой мелочи, чтобы только выманить деньги. Нам выставили жуткие тарифы за перевозку, объявили всё негабаритом, в общем - хотели "обуть, разуть и раздеть" одновременно. Мы на наш родной российский таможенный отбор денег не поддались и вынуждены были оставить в Москве коробку скоростей и покрышку. И вот теперь, уже здесь, в пустыне, вспомнили "родное" Шереметьево, как они бьются за престиж страны, а на деле - позорят её перед своими же гражданами, не говоря уже перед всем миром. И порядка там не наведут никогда! Гиблое это место, гнилое.

       После поворота с западной тропы на северо-северо-восточную, о котором я говорил, дорога заметно ухудшилась. Колея тут вовсе не накатана, вся дорога заросла кустами, и переплелась паутиной, да, не удивляйтесь - паутиной! Даже со счёта сбился, сколько я "собрал" пауков на себя?! Да больших таких! Они на ходу прицепляются к одежде, видно очень хотят покататься на русских мотоциклах - когда ещё им выпадет такое удовольствие? Да и выпадет ли вообще больше - тут на тяжёлых мотоциклах ни до нас, ни после, вряд ли кто поедет ещё когда!? А пауки - любопытные же животные. Едешь быстро, а он успевает -бах! - и висит уже на тебе, ловко, незаметно так цепляется. Мастера автостопа.

       После 100 км по новой тропе опять пошли сплошные пески. Но пока ехать можно. Хорошо, что старые кое-где видны между песчаными холмами.

       Успеваем рассматривать окрестности, отмечать чудеса. Например, удивляет толщина деревьев, которые здесь растут. Даже не ожидал увидеть подобное в пустыне. Поставьте на своих картах точку с координатами S 28 град 22 мин, Е 125 град 46 мин - тут всё это и было! Наверное, под корни тех толстенных деревьев выходят подземные источники воды, получается вполне нормально: сверху жарит солнце, питает листву, а снизу есть вода - гони по стволу и пей, вот дерево и растёт в толщину. Растёт на сплошном песке, и никакого чернозёма ему не надо. И короедов нет.


Эту книгу вы можете купить у нас -

В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Заключительный этап кругосветки. Суетное и вечность.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2016, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Rambler's Top100 Яндекс цитирования