В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света >> Заключительный этап кругосветки. Австралия: сквозь три Великие пустыни.
Сергей Синельник
Александр Синельник
Заключительный этап кругосветки. Австралия: сквозь три Великие пустыни.
Собрались наконец. Вылетели из Москвы 31 марта, идёт 2004-й год, второй год нашей Кругосветки.
Пересадка в Гон-Конге, так они пишут сами имя своего города. Все эти пересадки в длинных перелётах - дело тяжёлое, так что в этом самом самом Гон-Конге просто-таки "вырубились", заснули в аэропорту, а улеглись прямо на полу, благо там полы устланы ковровыми дорожками и чистые, как дома, мягкие такие, тёплые - спи, не хочу!.. Преамбула для путешественников. Вдруг кому понадобится.
2 апреля - в Сиднее. Нас встретил Дон - это байкерское имя такое, а на самом деле - Джейсон Дервил, председатель клуба любителей «Уралов» и «Днеп-ров» в Австралии. Спасибо Мадине из дистрибьюторского центра ИМЗ в Си-эттле, она долго пыталась выйти на людей в Австралии, которые могли бы нам оказать какую-нибудь помощь и вот нашла, молодец.
Мужчина лет 55-ти стоял в зале ожидания, на груди у него висел листок с большими буквами «СЕРГЕЙ - УРАЛ», его физиономия явно свидетельствовала о некотором злоупотреблении спиртными напитками, а когда он улыбался, то был похож на зайца из мультика, у которого торчало всего два зуба - это, оказалось, он на мотоцикле так ударился. «Человек весёлый!» - почему-то подумалось сразу, таким он и оказался, и даже лучше, чем я мог себе представить. Судьба свела.
Хватает он без разговоров один из наших рюкзаков и жестом зовёт следовать за ним. Он очень смешно смотрелся - тонкие ножки в шортах поднятых выше пупка, большой живот и узкое лицо, редкие седые волосы, торчащие из-под бейсболки, волосы у него росли гораздо гуще на шее, чем на макушке. На стоянке его автомобиль, среди других, был самый древний, возле задних фар спокойно жил паук, развесивший капитальную паутину, так и ездил с ним всегда. А может, Давно хозяин не садился за руль, наверное, больше на мотоциклах!
Грузимся, сначала казалось просто нереальным всем пятерым, да ещё с большим грузом, уместиться в такой маленький салон, но потом ничего - каким-то чудом уложили весь груз в багажник! Пять больших рюкзаков, раму и крыло от коляски. Когда же мы ещё и сами втиснулись в салон, то задние колёса автомобиля прижались к корпусу машины, заскребли, заверещали, но надо же - поехали!
Дон заявил: «Жить будете у меня!» Оказалось, для нас он полностью освободил от всего лишнего одну комнату, правда, в ней не было даже стула, но зато как раз нам хватит места, чтобы уместиться - если ляжем в ряд поперёк. Выделил он нам и ванную комнату с душем и туалетом. Включил музыку, там пели на русском языке о мотоциклах «Урал», потом угостил всех пивом, на его лице было счастье, которое ещё более усилилось, когда я ему подарил футболку с завода, на ней был изображён двигатель «Урала» - «Ирбитская сила».
Дон и его жена большие любители всего что из России, их дом как музей: матрёшки разных размеров, деревянная посуда, в шкафу модель «Урала», книги русской кухни. Удивительно было видеть на стене вырезку из австралийской газеты: на Красной площади в Москве стоят «Ночные волки» - это была статья о них ещё за 1991 год.
В гараже - два «Днепра», только в Австралии их называют почему-то «Казак», во дворе - «Урал» без коляски.
Наступивший новый день показал, насколько легче рассматривать исторические вырезки из газет, чем решать проблемы в реальности.
С утра поехали к Харри - директору фирмы по грузоперевозкам, к тому, что получил наши мотоциклы после их переезда морем из Буэнос-Айреса, где мы завершили предыдущий, 4-й этап Кругосветки. После поехали в таможню, и сведения там получили не ободряющие. Оказывается, для того чтобы получить «Волка», нужен «KARNET DE PASAGES», без него мотоцикл не выдадут. Я естественно, такой документ в США не оформлял, при регистрации «Урала» в Анкоридже на Аляске. Это потому, что назад мотоцикл возвращать я не собирался, обычно за бумагу «KARNET DE PASAGES» надо выкладывать в залог сумму превышающую стоимость мотоцикла, если я не ошибаюсь. Так делают те, кто планирует вернуть транспортное средство обратно на родину. Вот тебе и раз!
В таможне дали адрес конторы, в которой оформляют такой документ, там сказали, что придётся ждать около 15 дней. Я ещё не рассказал, что для прохождения маршрута по Австралии я попросил Илью Хаита - генерального директора завода ИМЗ, выслать мне второй «Урал», так называемый - «Спортсмен», с коляской, с приводом на колесо коляски. Илья откликнулся на просьбу, и его сотрудница - Мадина выслала в Австралию из Сиэттла, ближе к моему приезду туда, почти новый «Урал» с коляской. Он тоже уже находился в Австралии, на него был оформлен ещё в США этот самый «карнет де пассаж», и тот мотоцикл обещали отдать быстрее.
Но на следующий день - 4 апреля - позвонил мне Харри и сообщил опять нерадостную весть - мотоциклы, как первый, так и второй, отдавать отказались, объясняя тем, что под наш случай не подходит ни одна операция по рас-таможке, и требуется специальное разрешение на ввоз «Уралов», разрешение аж из правительства Австралии, в Канберре.
Это и потому ещё, что здесь считают, что на оба мотоцикла нет «карнет де пассаж», и что тот, который сделала Мадина на «Спортсмен» в Сиэттле, их почему-то не устраивает. Вот и отправились мы с Джейсоном - нашим "Доном", к менеджеру Харри в его офис с раннего-раннего утра, 6 апреля, решать, что делать дальше. Харри вызвался помогать нам, как он сказал, из альтруистических побуждений, потому, что сам был заядлым мотоциклистом, и искренне нам хотел помочь. Составили мы нужные письма, заполнили кучу бумаг и т. д., и всё это отправили в Канберру.
Харри сказал:
- Ребята если вам повезёт, то до пятницы, может быть, и сумеете получить свои мотоциклы. Сегодня вторник, а с пятницы, с 9 по 13 апреля, у нас в Австралии праздники, если не успеете, то тогда - только после праздников!
Неожиданно - если не сказать крепче.
Нам надо, чтобы по высланным бумагам в Канберре дали разрешение на ввоз мотоциклов без этой самой пресловутой «карнет де пассаж» (и зачем только её придумали!). Будем надеяться, что разрешение получим быстро. Уверяю себя внутри в успехе, подключаю все свои душевные силы, чтобы пробить неожиданные бюрократические преграды.