В Перу - не легче, от границы с Бразилией до Пукальпы дороги, опять же, можно сказать, нет - дикие джунгли. Но как не сказать, что на некоторых картах здесь указана отличная дорога, но в Интернете есть другие карты- там указан полный пробел - ещё одна крайность! Но конечно, реально тут люди ездят! Это край наркодельцов, а как же им перевозить грузы-то - без дороги?!
Из-за недоступности этих мест тут надёжно обосновались наркодельцы. Выращивают нужные растения, изготавливают героин или кокаин, точно не знаю, так нам сказали местные. Предупреждают, что здесь очень опасно: запросто могут путешественников поймать полицейские и обвинить в причастности к наркоторговле, потом доказывай, что «ты - не верблюд».
От Пукальпы начинаются горы Анды, дорога до столицы Лимы протяжённостью 500 км, а всего от границы около 650 км. Зато дорожное покрытие всё улучшается и улучшается, а после Сьерра-де-Паско - хороший асфальт. Колесим где-то на большой высоте, вокруг крутые скалы, не менее 3500 метров над уровнем моря, кто-то сказал нам, что перевалы до 4000 метров - дышится тут тяжело, задыхаемся.
На багажнике приваренные когда-то швы опять разошлись, словно это высота на их прочность влияет, пришлось положить на седло и закрепить, насколько можно, длинную доску, на неё сзади привязали багаж, а сами сели на спальные мешки, чтоб помягче было.
В Перу холодно, горы, высота, опять надели всю тёплую одежду что у нас была.
Горы тут имеют какой-то желтовато-коричневый цвет, совсем голые, лишь кое-где, изредка, поросшие кустарником и травой. А в основном нагромождение валунов и камней. Но в целом - Анды имеют величественный и строгий вид.
Первый раз в жизни увидели лам, пасущихся на склонах. Но ламы к себе близко не подпускают, а жаль - так хотелось рассмотреть их вблизи. Зато пастух, как нас увидал, прибежал здороваться, улыбается, говорит, что-то спрашивает, но ничего не понять! Быстро-быстро так говорит, слова глотает! Ждёт ответа, а мы только улыбаемся. Как можем!
Перуанцы - добродушные и незлобливые люди, очень простые, открытые -в России, у нас, люди не такие, может это из-за недостатка интеллекта здешние открытее, лучше?!
Ростом перуанцы невысокие, очень смуглые, в основном, видом как индейцы, мало людей белых, похожих на испанцев, завоевателей. Заметили, как женщины в деревнях интересно заплетают две косички, так смешно это смотрится: маленькие старушки идут, а косички в разные стороны растопырены, словно у первоклашек наших - едва сдерживаемся, чтобы не засмеяться! Девчонки - одним словом!
Вот и приехали, наконец, в Лиму - столицу Перу. Удивляемся только улицы грязные, стены домов тоже все стены исписаны сплошь - зачем? - что им краски жалко, что ли, могли бы покрасить, помыть, смотрелись бы здания не так нищенски бедно. В глаза бросаются решётки - на окнах и дверях жилых домов, на окнах магазинов, офисов - решётки везде! Телефонные аппараты и те, на улицах, замурованы в специальные железные ящики, а телефонные трубки прикованы на толстенные цепи, чтоб не оборвали, конечно.
На улицах очень шумно, угнетающая обстановка нищеты, толпы людей, одетых в бедные одежды, снуют туда-сюда, без толку, без цели. Сразу видно и понятно - уровень жизни в Перу очень низкий. А мы думали - наоборот!
В городе очень много женщин-полицейских, они даже ездят на мотоциклах! А вот светофоров тут мало. В основном, на перекрёстках, установлены специальные ящики, на которых стоят полицейские и регулируют очень интенсивное движение автомобилей.
Все водители тут, когда хотят, подают звуковые сигналы, совершают это время от времени, и по делу и без дела, так, наверное, просто принято у них. На улицах частенько запросто предлагают героин и кокаин. А мы слышали, что тут государственный запрет на торговлю наркотиками!?
Подъехали к Тихому океану, искупались. Фу-у-у,можно выдохнуть. Наконец-то добрались!
Долго мы сидели, как заворожённые, на холме, и не могли оторвать взгляда от седого мощного океана. Я ещё такого прибоя не видел нигде. Океану не надо доказывать, что он сильный.
А следующий этап нашей Кругосветки - всю Европу, от Москвы до Гибралтара, я проехал с братом Сашей уже на своём родном «Урале-Волке» через месяц, в октябре 2002 года, но об этом попозже.