Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Система смазки.

К.П.Быков
П.В.Грищенко

Силовой агрегат. Система смазки.

       Система смазки двигателей мотоциклов "Урал" и "Днепр" комбинированная: смазка подается под давлением и разбрызгиванием. Общая схема смазки приведена на рис. 2.48.

Силовой агрегат. Система смазки. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.48. Схема смазки двигателя МТ10-36: 1 - маслосточный канал; 2 - масло-подводяший канал в щеке; 3 - отверстие для смазки шатунного подшипника; 4 - ловушка: 5 - отверстие для смазки поршневого пальца; 6 - маслоотводной канал коленчатого вала; 7 - маслопод-водящий канал коленчатого вала; 8 - отверстие для подвода масла в корпус центрифуги; 9 -отверстие в экране; 10 - масляный насос; 11 - всасывающий канал; 12 - пробка наливного отверстия; 13 - перепускной капал; 14 - сетчатый фильтр: 15 - пробка сливного отверстия; 16 - редукционный клапан; 17 - маслоподводящий канал: 18 - дренажная трубка; 19 - главная масляная магистраль; 20 - отверстие для отвода масла: 21 - паз в толкателе для подвода масла к головке цилиндра: 22 - датчик аварийного давления масла; 23 - маслоподводящий канал в кожухе штанги

       Масло заливается в картер двигателя через заливное отверстие, которое закрывается пробкой 12 с маслоизмерительным стержнем-щупом. Отсюда масло засасывается через сетчатый фильтр 14 шестеренчатым насосом, установленным в корпусе переднего подшипника, который приводится в действие от шестерни, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней распределительного механизма. В масляном насосе установлены две шестерни, которые нагнетают масло в главную магистраль 19. Для предотвращения повышения давления масла в системе выше допустимого в корпусе масляного насоса установлен плунжерный редукционный клапан 16, внутри которого находится предохранительный шариковый клапан.

       При нормальной работе масляной системы избыточное давление масла отжимает плунжерный клапан и лишнее масло перепускается обратно во всасывающий канал масляного насоса.

       В случае заедания плунжера (при попадании в масляную систему загрязнения) избыточное давление масла отжимает предохранительный шариковый клапан. В этом случае излишек масла вытекает в картер двигателя.

       Редукционный клапан в процессе эксплуатации не требует регулировки. Давление в системе смазки при средних скоростях движения мотоцикла должно быть в пределах 0,3 - 0,6 МПа (3,0 - 6,0 кг/см2).

       Из магистрали масло подается в кольцевую канавку, имеющуюся в корпусе переднего подшипника, откуда поступает по каналу в корпус центрифуги. В центрифуге масло очищается, а затем по маслоот-водному каналу коленчатого вала 6 и маслоподводящему каналу в щеке 2 подается в ловушку 4, находящуюся в шатунных шейках коленчатого вала, откуда через отверстия попадает во вкладыши шатунов.

       Быстродвигающиеся части кривошипно-шатунного механизма способствуют интенсивному разбрызгиванию масла, образованию в картере масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, верхние головки шатунов, направляющие толкателей, коренные подшипники шестерни газораспределения, шарикоподшипники и кулачки распределительного вала, толкатели и другие трущиеся детали.

       Распыленная смазка, попадая в пазы 21 толкателей, поступает в кожухи штанг, осаждается в них и стекает в головки цилиндров. Здесь она разбрызгивается клапанами, пружинами и смазывает клапаны и коромысла. Излишек масла стекает по дренажной трубке 18 обратно в картер двигателя.

       Для стока скапливающегося масла, отраженного сальником маховика, служит маслосточный канал 1 в картере двигателя.

       Для предохранения от просачивания масла из картера к сцеплению предусмотрено маслоотражательное кольцо и резиновый сальник на

Силовой агрегат. Система смазки. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.49. Центрифуга и передний коренной полтинник: 1 - болт крепления центрифуги; 2 - шайба пружинная; 3 - шайба центрифуги; 4 - уплотнителыюе кольцо; 5 - прокладка; 6 - крышка центрифуги; 7 - уплотнительное кольцо: 8 - корпус центрифуги; 9 - экран; 10 - прокладка шестерни распределения: 11 - ведущая шестерня распределения; 12 - корпус переднего подшипника; 13 - передний коренной шарикоподшипник; 14 - пробка коленчатого вала; 15 - коленчатый вал; 16 - винт ступице маховика, а от попадания масла к прерывателю - резиновый сальник.

       Центрифуга является центром очистки масла. До нее масло очищается сеткой приемника масла. Алюминиевый корпус 8 (рис. 2.49) и крышка центрифуги 6 установлены на передней шейке коленчатого вала, фиксируются шпонкой и закрепляются болтом 1 через специальную шайбу 3, установленную в крышке центрифуги. Для предотвращения самопроизвольного отворачивания болта 1 применяется пружинная шайба 2. Между корпусом и крышкой центрифуги установлен экран 9 с продолговатым отверстием для прохода масла из корпуса в крышку центрифуги и дальше по каналам к шатунным подшипникам. Правильное положение отверстия в экране относительно каналов обеспечивается усиком, который входит в корпус центрифуги.

       Корпус и крышка центрифуги уплотнены специальным резиновым кольцом 7. Для уменьшения утечки масла между шайбой и торцом коленчатого вала установлено уплотнительное кольцо.

       Работа системы смазки контролируется при помощи датчика аварийного давления масла, который срабатывает в случае снижения давления в системе до 0,13-0,18 МПа (1,3 - 1,8 кгс/см:).

       О снижении давления масла сигнализирует лампочка, установленная на щитке приборов. При включении зажигания лампочка загорается, после пуска двигателя гаснет.

       Если давление масла падает ниже допустимого уровня (лампочка загорается) - эксплуатировать двигатель нельзя. В случае перегревания двигателя или работы на режиме малой частоты вращения коленчатого вала (800 об./мин), лампочка может кратковременно загораться и при исправной системе смазки.

       Общая схема смазки двигателя К-750М показана на рисунке 2.50. Масляный насос под небольшим давлением нагнетает масло через главную магистраль к двум маслоуловителям 8, в которых под действием центробежной силы оно очищается от твердых частиц, проходит к пальцам кривошипа и смазывает шатунные подшипники. Кроме того, масло поступает к левому цилиндру и ведущей шестерне распределителя. Лишнее масло сливается из шатунных подшипников и маслоуловителей, разбрызгиваясь по всему картеру. Масляными брызгами смазываются рабочие поверхности шатунов, кулачки распределительного вала и рабочие поверхности цилиндров. При этом смазывается также нижняя часть зеркала левого и верхняя часть правого цилиндра. Масло, которое попало вверх правого цилиндра, стекает вниз, смазывая всю рабочую поверхность цилиндра. В левом цилиндре остается несмазанной верхняя половина рабочей поверхности. Для ее смазки от рабочей магистрали наклонным каналом 17 масло под давлением подается в кольцевую канавку, размещенную под фланцем левого цилиндра, откуда через три отверстия поступает на верхнюю рабочую поверхность цилиндра.

       Часть масла, которая подается под давлением по вертикальному каналу к переднему маслоуловителю коленчатого вала, попадает в соединенную с каналом кольцевую канавку, размещенную под корпусом переднего подшипника коленчатого вала. Потом масло по трубке стекает на зубчатую поверхность ведущей шестерни распределения, откуда предается на зубья ведомой шестерни и шестерни привода генератора. Масляной туман, который образуется во время вращения шестерен, оседает на поверхности трения сапуна и переднего подшипника распределительного вала, смазывая их. Задний подшипник распределительного вала смазывается разбрызгиванием.

       Система смазки двигателя М67-36 отличается от системы смазки двигателя К-750М тем, что в ней применяется полнопотоковый бумажный фильтр.

       Для смазки клапанов и коромысел распределения масло идет через отверстие в картере возле направляющих втулок толкателей к полости кожухов штанг, оседает в них и стекает в полость головки цилиндра. Смазывание левого цилиндра аналогично смазыванию цилиндра двигателя К-750М.

       Если масло холодное или фильтрующий элемент загрязнен, давление в магистрали увеличивается, что может привести к ее повреждению.

Силовой агрегат. Система смазки. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.50. Схема смазки двигателя К-750М: 1 - корпус масляного насоса; 2 - ше-стерня ведущая; 3 - шестерня ведомая; 4 - фильтр масляного насоса; 5 - ма'сляный резервуар; 6 -фильтр масляного стока; 7 -пальцы кривошипа; 8 - маслоуловитель; 9 - масляный карман; 10 -маслопровод-ной канал; 11 -соединительная штанга; 12 - сверление в клапанной коробке; 13 - отверстие в левом цилиндре; 14 - поршневое маслосъемное кольцо; 15 - отверстие для смазки поршневого пальца; 16 - пробка наливного отверстия; 17 - маслопроводной канал цилиндра; 19 - пробка сливного отверстия; 20 - ведущая шестерня; 21 - шестерня привода масляного насоса; 22 - соединительная муфта ведущей шестерни; 23 - выходное отверстие масляного насоса; 24 - масляный канал к заднему подшипнику; 25 - маслосточ-ный канал; 26 - сальник кривошипа; 27 - задний корпус подшипника; 28 - входное отверстие заднего насоса; 29 - радиальные отверстия в пальце кривошипа; 30 - задний опорный шариковый подшипник; 31 - углубление для смазки шестерни привода масляного насоса; 32 - маслопроводная трубка; 33 - передний опорный шариковый подшипник; 34 - радиусное углубление в корпусе подшипника: 35 - канал переднего подшипника; 36 - сливное отверстие; 37 - главная магистраль: 38 - отверстия для смазки в корпусе подшипника; 39 - кольцевая канавка; 40 - углубление для введения масла

Силовой агрегат. Система смазки. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.51. Система смазки двигателя: I - канал для прохода масла к заднему подшипнику распределительного вала; 2 - штанга соединительная и шестерня привода масляного насоса; 3 - канал в корпусе заднего подшипника для прохода масла в маслоуловитель; 4 - отверстие калиброванное для прохода масла; 5 - маслоуловитель кривошипного механизма; 6 - канал вертикальный для прохода маслу в корпус заднего подшипника; 7 - поддон картера; 8 - канал для прохода масла в маслофильтр; 9 - клапан перепускной; 10 - фильтр масляный; 11 - магистраль главная; 12 - кольца маслосьемиые. поршневые; 13 - отверстия в верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца; 14 - отверстия в бобышках поршня для смазки поршневого пальца; 15 - отверстия в пальце коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 16 - канал подвода масла к левому цилиндру; 17 - полость внутренняя пальца коленчатого вала для смазки подшипника нижней головки шатуна; 18 - проточка кольцевая и выемка в корпусе для прохода масла; 19 - трубка для смазки шестерен газораспределения; 20 - канал для прохода масла для смазки трущихся частей в головке цилиндра; 21 - полость внутренняя кожуха штанг для прохода масла; 22 -канал для стока масла из головки цилиндра; 23 - пробка наливного отверстия со шупом; 24 - насос шестеренчятый масляный; А - смазка шестерен привода газораспределения; В - выход газов из картера двигателя; С - слив масла из двигателя

       Для избежания неисправности и обеспечения подачи масла к подшипникам в системе смазки параллельно фильтру предусмотрен перепускной клапан, который открывается, когда давление составляет 0,7 - 0,9 МПа (7-9 кгс/см:). В этом случае неочищенное масло идет в главную магистраль смазки, не используя фильтрующий элемент.

       Масляный насос двигателей К-750М и М67-36 - шестеренчатый (рис. 2.52). Он вращается от распределительного вала через шестерню и соединительную штангу. Чтобы масло не просачивалось из картера к сцеплению, в системе смазки двигателя М67-36 установлено масло-отражающее кольцо и резиновый сальник, а в системе смазки двигателя К-750М - войлочный сальник. Во избежание попадания масла к прерывателю, на переднем конце распределительного вала установлен резиновый сальник.

Силовой агрегат. Система смазки. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.52. Маслонасос: 1 - корпус; 2, 3 - шестерни маслоиасоса; 4 - сетчатый фильтр; 5 - входное отверстие; 6 - выходное отверстие; 7. 8 - шестерни привода маслонасоса; 9 - штанга привода насоса, 10 - соединительная муфта

Силовой агрегат. Система смазки. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр.

       Рис. 2.53. Детали масляного насоса: 1 - масляный насос; 2 - шестерня масляного насоса; 3 - болт крепления крышки корпуса (2 шт.); 4 - фильтр масляного насоса; 5 -болт М6х50 крепления масляного насоса (2 шт.); 6 - шайба 6Л (2 шт.); 7 - крышка насоса; 8 - шестерня масляного насоса ведущая: 9 - корпус масляного насоса; 10 - прокладка; 11 - муфта соединительная шестерни ведущей; 12 - штанга соединительная шестерни ведущей; 13 - шестерня ведущая масляного насоса


Эту книгу вы можете купить у нас -

Силовой агрегат. Система смазки.

Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Система смазки.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования