Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Регулировка клапанов двигателя К-750.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Регулировка клапанов двигателя К-750.
Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и толкателем (К-750) или стержнем клапана и коромыслом (остальные).
Для регулировки зазора между клапанами и толкателями необходимо:
- отвернуть винт 9 (рис. 2.37) и снять крышку 10. вместе с уплотнительной прокладкой 8;
- провернуть коленчатый вал двигателя до момента, когда закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор):
- проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор выпускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 5 и, вращая в ту или иную сторону ре-гулировочный болт 11 толкателя 7, добиться необходимой величины зазора, контргайку 5 затянуть;
- провернуть коленчатый вал двигателя до момента начала подъема Выпускного клапана;
- проверить и отрегулировать зазор впускного клапана (0.1 мм при холодном двигателе);
- установить крышку 10 с уплотнительной прокладкой 8. завернуть винт 9.
- повторить последовательность действий для второго цилиндра.
Рис. 2.37. Механизм газораспределения мотоцикла К-750: 1 - клапан; 2 - пружина клапана; 3 - тарелка клапана; 4 - сухарь; 5 - контргайка; 6 - направляющая толкателя; 7 - толкатель; 8 - прокладка; 9 - винт; 10 -крышка; 11 - регулировочный болт
Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Регулировка клапанов двигателя К-750.