Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Коромысла клапанов.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Коромысла клапанов.
Коромысла клапанов 21 и 29 (рис. 2.2) двигателя МТ10-32 отлиты из стали. Правое и левое коромысло отличаются друг от друга. Соотношения плечей коромысел составляет 1,47:1. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка из бронзы. Коромысла устанавливаются на стальной термообработанной втулке, оси которых крепятся в стояках головки цилиндра.
Коромысла клапанов на осях двигателя М67-36 двигаются без вставных бронзовых втулок, оси коромысла клапанов стальные.
Коромысла собираются в следующем порядке:
- в кронштейн 3 (рис. 2.36) запрессовать конец оси 4 коромысла, которое не имеет отверстия для смазки;
- совместить выемку в оси с отверстием в кронштейне, смазать моторным маслом;
- на ось последовательно надеть упорную шайбу 6, коромысло 1,5 (большим плечом коромысла ближе к запрессованному кронштейну (пружинную шайбу 2 изгибом в сторону незапрессо-ванного кронштейна);
- запрессовать второй кронштейн коромысла на другой конец оси, которая имеет отверстие для смазки, совмещая выемку в оси с отверстием в кронштейне;
- регулировочный болт закрутить в коромысло как можно больше и навинтить контргайку.
Рис. 2.36. Коромысла двигателя М67-36 в сборе: а - правое; б - левое
Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Коромысла клапанов.