Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Толкатели.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Толкатели.
Толкатели двигателей мотоциклов "Днепр" и "Урал" отлиты из специального чугуна. Конструктивное исполнение толкателей разное. Толкатель 4 двигателя МТ10-32 (рис. 2.3) цилиндрический. Его внешний диаметр 20 мм. На стержне толкателя выполнены винтовые пазы, которые играют роль накопителей масла для смазывания деталей в головке цилиндра.
На верхней части толкателя находится сферическое углубление радиусом 3,6 мм, которое играет роль опоры нижнего наконечника штанги. Рядом с этим углублением просверлено два отверстия для прохождения масла с винтовых пазов толкателя к головке цилиндра. Направляющие гнезда для толкателей сделаны в теле картера.
На отдельных моделях двигателя МТ10-32 устанавливались стальные толкатели грибовидного типа (рис. 2.32).
Толкатель двигателя К-750М состоит из цилиндрического стержня диаметром 14-0,016-0,033 мм и прямоугольной головки, торец которой опирается на кулачок распределительного вала. Вверху толкателя сделано нарезное отверстие, в который закручен регулировочный болт. Толкатель двигателя МТ67-35 отличается от толкателя двигателя К-750М тем, что вместо болта в его тело запрессован наконечник с полусферическим углублением. Толкатели перемещаются в направляющих из алюминиевого сплава. В нижней части направляющих имеются продольные пазы, в которых скользят головки толкателя. Направляющие толкателя двигателя К-750М крепятся к картеру при помощи конических планок, направляющие толкателя двигателя М67-36 - винтом с потайной головкой (рис. 2.27, поз. 8,*9).
Рис. 2.32. Стальной толкатель с наплавкой двигателя МТ10-32: 1 - штанга; 2 - стопорное кольцо; 3 - пружина; 4 - толкатель; 5 - направляющая толкателя; 6 - картер двигателя
Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Толкатели.