Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. >> Силовой агрегат. Картер.
К.П.Быков
П.В.Грищенко
Силовой агрегат. Картер.
Основной корпусной деталью двигателя является картер 3 (рис. 2.3). Картер отлит из высокопрочного алюминиевого сплава. На нем устанавливаются цилиндры 6 (рис. 2.2) и другие механизмы. Цилиндры и их головки 3, 12 крепятся к картеру анкерными шпильками. Коленчатый вал 9 (рис. 2.3) установлен на двух коренных подшипниках качения: переднем коническом 39 и заднем роликовым 30 (рис. 2.4). Задний подшипник запрессовывается в посадочное отверстие в стенке картера и фиксируется стопорным кольцом, передний конический подшипник устанавливается в специальном корпусе 2.
Распределительный вал 20 установлен на подшипниковых опорах 19 и 23, размещенных в верхней части картера. Там же с двух сторон картера установлены толкатели 4 (рис. 2.3).
Вверху картера при помощи двух шпилек крепится генератор 21 (рис. 2.4). С левой стороны картера расположено отверстие для заливки масла. Отверстие закрывается пробкой со щупом 7 (рис. 2.2). К передней стенке картера крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительной коробки 40 (рис. 2.4). Точное размещение крышки, необходимое для правильной работы сапуна 15 и прерывателя 13. обеспечивается двумя установочными штифтами.
В задней части картера находится специальная камера, в которой находится маховик 22. К фланцу камеры крепится коробка передач. Для обеспечения соосности первичного вала коробки передач с коленчатым валом на фланце сделана цилиндрическая проточка, а на картере коробки передач - цилиндрический выступ (поясок).
Снизу картер закрывается штампованным стальным поддоном 10 (рис. 2.3), который является резервуаром для масла. Между картером и поддоном установлена пробковая прокладка 11. Снизу картера имеется два отверстия для крепления двигателя к раме мотоцикла.
Картеры других двигателей мотоциклов "Урал" и "Днепр" имеют аналогичную конструкцию и отличаются от описанного картера лишь конфигурацией, обусловленной различиями в размерах и расположении деталей.
Рис. 2.11. Картер двигателя мотоцикла "Урал" М66 и М67-36: 1 - гайка М8х1 (5 шт.); 2 - шайба 8Л (2 шт.); 3 - шайба 8 (5 шт.); 4 - шпилька М8х1х16 (2 шт.); 5 - шпилька М10х1х22 (10 шт.); 6 - винт М6х22 (8 шт.); 7 - винт М6х70 (2 шт.); 8 - болт М8х75; 9 - картер в сборе; 10 - пробка шестерни привода масляного насоса; 11 - прокладка генератора: 12 - шайба 10 (2 шт.); 13 - шайба 10Л (2 шт.); 14 - гайка M10xl (2 шт.); 15 - пробка со щупом; 16 - шайба 24; 17 - шпилька М8х1х35 (3 шт.); 18 - втулка распределительного вала; 19 - заглушка; 20 - прокладка поддона; 21 - поддон; 22 - пробка сливная; 23 -шайба 11; 24 - болт М6х16(16 шт.)
Рис. 2.12. Детали картера двигателя мотоцикла "Урал" М66 и М67-36: 1 - винт М6х22 крепления крышки (2 шт.); 2 - прерыватель в сборе; 3 - провод: 4 - винт М5х16 (2 шт.): 5 - шайба 5Л (5 шт.): 6 - держатель крышки прерывателя с планкой; 7 - шайба 5 (2 шт.); 8 - винт М5х16 (4 шт.); 9 - сальник распредвала в сборе: 10 - обойма сальника; 11 - обойма с сальником; 12 - прокладка обоймы сальника; 13 - крышка распределительной коробки; 14 - элемент фильтрующий; 15 - втулка фильтрующего элемента; 16- кольцо уплопипельное; 17 - пробка масляного фильтра: 18 - шарик 10 мм; 19 - пружина клапана: 20 - шин установочный; 21 - пробка в сборе; 22 - крышка распределительной коробки в сборе: 23 - крышка распределительной коробки с прерывателем в сборе: 24 - крышка передняя: 25 - винт М5\22 (2 шт.): 26 - прокладка (2 шт.): 27 - болт М6х16 (9 шт.): 28 - крышка корпуса переднего подшипника с трубкой: 29 - прокладка корпуса заднего подшипника: 30 - шайба 6 (9 шт.): 31 - болт М6х16 (9 шт.); 32 - манжеты с пружиной: 33 - корпус подшипника задний: 34 - маслоотражатель: 35 - подшипник (2 им.): 36 - корпус подшипника в сборе: 37- корпус подшипника передний; 38 - корпус подшипника передний в сборе
Силовой агрегат. Картер.