Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Настройка карбюратора. Дорожные нагрузки.
Дорожные нагрузки
Перед началом испытаний на установившейся частоте вращения двигателя желательно узнать, какой угол открытия дроссельной заслонки
соответствует выбранной частоте вращения двигателя при движении мотоиикпа по дороге. Комбинация углов открытия дроссельной заслонки
и скорости мотоцикла называется "дорожной нагрузкой" и
определяется при помощи датчика разрежения, устанавливаемого в воздушной
камере. Эти показания следует считывать при установившейся скорости движения мотоцикла. Показания датчика необходимо снять, начиная
с минимальной скорости движения, следуя через определенные интервалы и так до максимальной скорости (при которой возможно измерение
разрежения, так как с ростом скорости оно уменьшается).
После установки мотоцикле на стенд Вы будете воспроизводить эти условия. Сначапа должна устанавливаться необходимая скорость, а затем
изменением тормозного усилия стенда и угла открытия дроссельной заслонки устанавливается требуемое разрежение.
Несколько более грубым способом является нанесение меток на ручку управления дроссельной заслонкой. Этот способ применим там, где
углы открытия дроссельной заслонки не очень существенны (например, воспроизведение дорожной нагрузки при половине открытия дроссельной
заслонки). Если у Вас будет полный спектр дорожных нагрузок. Вы сможете максимально реалистично воспроизвести на стенде движение по
дороге и получите оптимальные результаты регулировок.
Начальная точка
Если у Вас имеется работоспособный карбюратор от аналогичного двигателя, его характеристики можно принять за начало отсчета. Снимите
с карбюратора все входные сопротивления (воздушный срильтр. воздухозаборник, глушитель впускного коллектора). Это приведет к некоторому
обеднению рабочей смеси, которую можно обогатить изменением диаметра главных жиклеров, иглы или системы холостого хода. Остальные изменения
выполнить не так просто, но карбюраторы обладают способностью к самокоррекции. Увеличение расхода воздуха приводит к увеличению расхода
топлива, поэтому состав рабочей смеси будет оставаться близким к нужному в широком диапазоне. Наибольшую проблему вызывает установка
на двигателе карбюратора большего размера, поскольку в нем очень низкая скорость воздуха при малой частота вращения двигателя, особенно
в момент, когда двигатель работает на малой частоте вращения, а водитель полностью открывает дроссельную заслонку. Иными словами, если
карбюратор больше подходит для режима максимальной мощности двигателя, он не обеспечит работу двигателя на малой частоте вращения. Если
у Вас есть насколько карбюраторов, однако Вам неизвестны их установки, сначала постарайтесь узнать, жиклеры какого диаметра устанавливаются
на аналогичных двигателях. Изготовители двигателей обычно дают рекомендации по установке карбюраторов на их двигатели и дают начальные
установки по регулировке этих карбюраторов. Для этого Вы должны сообщить им следующее:
• Тип двигателя - модель, расположение, год выпуска.
• Типиразмеркарбюратора-если Вы этого не знаете, сообщите тип и размер карбюратора, установленного на двигателе.
• Какие изменения Вы планируете провести с двигателем - детально опишите их. особенно в той чести, которая касается воздушного потока.
• Опишите воздушную камеру и фильтр.
• Ожидаемый эффект - максимальная Мощность, максимальный крутящий момент и частота вращения двигателя, которая им соответствует.
• Тип топлива.
• Назначение мотоцикла.
• Опишите условия эксппуатации, климат и (если возможно) высоту над уровнем моря.
Возможно, Вам не сразу удастся найти оптимальные характеристики, однако. Вы получите удовлетворительные начальные установки, с которых
можно начать испытания. В противном случае. Вам предстоит выбрать нужный Вам карбюратор из множества подобных и Вы можете пойти по неправильному пути.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.