Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Основные принципы: химические основы горения. Химия.


Углеводороды

       В основном, топливо состоит из углеводородов, которые являются различными соединениями водорода и углерода. Воздух представляет собой смесь газов и, приблизительно, состоит из 4/5 частей азота, 1/5 части кислорода и различных газов, составляющих незначительную часть объема: углекислого газа, паров воды и других газов. Эти газы могут загрязнять выхлопные газы, однако, не оказывают влияния на работу двигателя.

       В химии принята договоренность о том, что химические элементы или соединения (вещества, состоящие из двух и более элементов и связанные между собой на молекулярном уровне) должны быть стабильны. Менее стабильные вещества распадаются или соединяются с другими веществами, образуя стабильные соединения, поглощая или выделяя определенное количество энергии. Если же к соединению добавить некоторое количество энергии, это делает вещество менее стабильным и повышает способность этого вещества вступать в реакцию с другими соединениями. Если вещество нестабильно при атмосферных условиях, оно не может долго существовать. Это вещество вступит в реакцию с различными соединениями и образует стабильные вещества. Если вещество может существовать более, чем в течение нескольких секунд, оно считается стабильным. Примером таких соединений могут считаться углеводороды, из которых состоит топливо. Однако топливо не может состоять из чрезмерно стабильных компонентов. Так, для начала горения нам хотелось бы затратить минимум энергии (небольшое повышение давления плюс электрическая дуга свечи зажигания). Однажды поднявшись на другой энергетический уровень, топливо должно продолжать вступать в реакцию с окружающим воздухом. Топливо в рабочей смеси должно продолжить горение и после того, как свеча зажигания перестанет генерировать искру. Продукты горения топлива являются более стабильными веществами, чем топливо и кислород, поэтому при их образовании выделяется энергия в виде тепла. Некоторая часть этого тепла требуется для поддержания реакции горения, а некоторую часть тепла можно использовать для совершения работы, например, для кипячения воды или перемещения поршня. Водород является простейшим топливом. Водород обозначается символом Н2, что говорит о том, что каждая молекула водорода состоит из двух атомов. Молекула, состоящая из одного атома водорода, является нестабильным элементом. Аналогично, молекула кислорода (О2) также состоит из двух атомов. При сгорании водорода в кислороде образуется вода: 2Н2 + 02 -> 2Н20 + тепло

       Эта формула показывает, что для соединения с одной молекулой кислорода требуются две молекулы водорода, а в процессе реакции образуются две молекулы воды (каждая молекула воды состоит из трех атомов) и некоторое количество тепла. (Обратите внимание на то, что число атомов водорода и кислорода, вступающих в реакцию, должно быть равно числу атомов, оставшихся после реакции). Вода является стабильным соединением: ее атомы имеют прочные связи. Для разрушения этих связей требуется больше энергии, чем ее выделяется при соединении водорода и кислорода. Этот факт является очень прискорбным, иначе цикл вода - кислород/водород - вода являлся бы идеальным источником энергии. Водород и кислород имеются вокруг в достаточном количестве, а процесс их сгорания является чистым. Водород является очень энергоемким топливом (более энергоемким, чем другие виды топлива), что делает его применение в качестве топлива вдвойне желанным. Работы по созданию двигателя, работающего на водороде, ведутся во всем мире, особенно работы по поиску наиболее дешевых способов выделения и хранения водорода. Все остальные комбинации водорода и кислорода являются менее стабильными, чем вода. Под воздействием тепла и давления могут образовываться различные соединения водорода и кислорода, однако, эти соединения образуются в мизерных количествах и на короткое время. Образующиеся соединения начинают взаимодействовать друг с другом и в результате остается только H2О. Этот процесс напоминает балансирование трех шаров, установленных друг на друга: такая конструкция может продержаться несколько десятков секунд, а потом неизбежно развалится и шары окажутся в наиболее стабильном положении, то есть на полу.

       Водород является идеальным топливом, однако, все используемые на практике виды топлива содержат соединения водорода с углеродом, так называемые углеводороду или НС. Простейшим углеводородом является метан - горючий газ, содержащий один атом углерода и четыре атома водорода. Формула этого газа - СН4. Реакция этого соединения с кислородом выглядит следующим образом: СН4 + 202 -> СО2 + 2Н2O + тепло

       Каждая молекула метана соединяется с двумя молекулами кислорода, образуя молекулу двуокиси углерода, две молекулы воды и некоторое количество тепла. Двуокись углерода представляет собой безопасный газ (он используется при изготовлении лимонада и пива), что делает метан чистым видом топлива. Однако, если этот процесс проводить при высокой температуре и давлении и, к тому же, в течение очень короткого промежутка времени, его недостатки станут очевидными. Мы рассмотрели только три молекулы. Эти молекулы, без сомнения, окружены миллионами других молекул и все они (в совершенной камере сгорания) движутся по своим траекториям. Однако внутри несовершенной камеры сгорания слишком много молекул метана могут оказаться вместе. В этой области окажется слишком много углерода и мало кислорода. Кроме нейтральной двуокиси углерода начнет образовываться и оксид углерода (СО), который не является стабильным веществом, однако, он становится стабильным в атмосферных условиях. Это позволит излишкам водорода соединиться с углеродом, образуя углеводороды, которые будут окружены кислородом, не вступившим в реакцию. Таким образом, в выхлопных газах будут содержаться: С02, H2O, СО и соединения Н, С и, возможно, O.

       Поскольку эти соединения не так стабильны, как продукты идеального процесса сгорания, количество выделившегося тепла будет меньше. Применительно к двигателю внутреннего сгорания это будет говорить о падении мощности, по сравнению с идеальным процессом. (На практике, в выхлопных газах двигателей содержится 0...2% СО. Эта концентрация может увеличиваться до 2...4% при работе двигателя с полной нагрузкой и превышать 6% при работе на обогащенной смеси). Относительно простая реакция горения метана имеет шанс на то, что она будет чистой. Простой эта реакция считается потому, что у нее меньше возможности отклониться от идеальной. Остальные виды топлива являются комплексными соединениями. Этан имеет формулу С2Н6. Бутан - С4Н10. Октан - С6Н18. Подобные вещества называются парафинами, и имеют формулу.

       При сжигании углеводорода идеальными продуктами реакции являются вода, двуокись углерода и максимальное количество тепла. Однако в реальных условиях один углеводород может превратиться в другой, более стабильный. В результате такой реакции в продуктах сгорания может находиться оксид углерода и различные оксиды азота (имеющие формулу NOx). Некоторые из этих веществ регламентируются законами по охране окружающей среды: углеводород (НС), углерод (С в виде сажи), СО и NOx. Водород имеет атомный вес, равный 1, углерод - 12, азот - 14, а кислород - 16. В зависимости от этого веса и от структуры соединений, вступающих в реакцию, можно определить число молекул каждого соединения, принимающего участие в реакции, и его массу. Например, СН4 + 2O2 -> СO2 + 2Н2O + тепло

       Определим молекулярный вес СН4 (он равен 16) и 2O2 (64). Таким образом, в реакции принимают 64 весовых единицы кислорода, при этом сгорает 16 единиц метана, то есть их отношение равно 4:1 (обратите внимание на то, что это весовое, а не объемное соотношение, поскольку газ может заполнить любой объем, хотя его масса при этом не меняется).

       Кислород содержится в воздухе в соотношении 21 часть кислорода на 79 частей азота. Азот является очень инертным веществом, не вступающим в реакцию с другими элементами, поэтому он присутствует в реакции в неизменном виде:
СН4 + 2O2 + (2x79/21)N2 -> СO2 + 2Н2O + (2x79/21)N2 + тепло

       Если мы снова определим массы веществ, вступаюшихв реакцию (метан - 16, киспород - 64 и азот - 210.67), и определим весовое соотношение воздух: топливо, то получим (64 + 211)/16 или 17.2:1. Это отношение показывает количества воздуха, которое потребуется для полного сгорания всего топлива и называется стехиометрическим. Если в реакции участвует большее количество воздуха, оно называется избытком и может быть выражено в виде отношения (например. 1.05) или в процентном отношении (5%). Избыток воздуха определяется следующим образом:
Избыток = (r-rстехиом)/rстехиом x 100%

       Здесь r - реальное отношение воздух: топливо, а rстехиом - стехиометрическое отношение. Избыток воздуха показывает степень обедненности рабочей смеси. Иногда избыток воздуха обозначается греческой буквой X (лямбда), а датчик, измеряющий избыток воздуха в выхлопных газах, называется лямбда-датчиком. Иногда избыток воздуха определяется как концентрация рабочей смеси:
Концентрация = rстехиом/rх 100%

       В этом случае, если концентрация меньше 100%, то смесь называется обедненной (избыток воздуха), а больше 100% - обогащенной (избыток топлива). В этих примерах предполагалось, что азот является абсолютно инертным элементом и не участвует в реакции. В реальных условиях при воздействии высокой температуры и давления азот становится более активным. Если состав рабочей смеси отличается от идеального, а также время реакции ограничено малым отрезком времени, возникает благоприятная ситуация, при которой активные атомы кислорода вступают в реакцию с азотом вместо углерода или водорода, образуя оксиды азота (NO2, не такие стабильные, как СО2 или Н2O, но более стабильные, чем атомы кислорода. В результате этого в выхлопных газах появляются излишки углерода (в виде сажи) и водорода (маловероятно) или различные углеводороды. Если в рабочей смеси имеется избыток кислорода, этот кислород соединится с углеродом и углеводородами. В этом случае двигатель будет более экономичным. Если к выхлопным газам подмешать дополнительный свежий воздух, тo будет происходить дополнительное окисление продуктов сгорания, однако, поскольку эта реакция будет идти вне цилиндра двигателя, она не добавит двигателю ни мощности, ни экономичности, хотя и уменьшит концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Обе эти системы имеют тенденцию к образованию оксидов азота.

       До сих пор мы рассматривали только простейшие виды топлива. На самом деле даже простейшие углеводороды состоят из большого числа атомов, а бензин является смесью различных углеводородов. Эти углеводороды могут быть получены путем синтеза, однако, более дешевым и распространенным способом является переработка нефти.

       Углеводороды, содержащиеся в бензине, в основном, представлены четырьмя основными группами: парафины (CnH(2n+2)), олефины (СnН2n), нафтеины (также СnН2n) и ароматические соединения (простейшее из них образует кольцо из шести атомов углерода, к каждому из которых присоединен атом водорода). Кроме того, что эти углеводороды содержат различное число атомов водорода и углерода, связь атомов в этих соединениях также различна (эта связь определяет стабильность соединения). Некоторые парафины, в которых имеется от четырех и более атомов углерода могут соединяться в различные решетки, называемые изомерами, и иметь разные свойства. В качестве примера приведем решетку парафина, который называется октаном. Молекула октана состоит из 8 атомов углерода и 18 атомов водорода, соединенных следующим образом:

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.

       Один из изомеров октана, называемый изооктаном, имеет то же число атомов, однако, они соединены по-другому:

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.

       Этот изомер октана имеет очень важное значение, поскольку обладает большим сопротивлением к детонации и имеет так называемое теоретическое октановое число (RON) или моторное октановое число (MON), равное 100 (см. ниже в этой главе). Это не удивительно, поскольку октановое число получается в результате сравнения бензина с различным содержанием изооктана. Естественно, что максимальное октановое число имеет бензин на 100% состоящий из изооктана. При определении октанового числа некоторой марки бензина может оказаться, что оно равно 25, то есть в таком бензине содержится 25% изооктана (смешанного с компонентом, имеющим низкую сопротивляемость детонации, например, с гептаном, имеющим октановое число, равное О).

       На схеме (рис. 2.1 )показана последовательность получения различных фракций на нефтеперерабатывающем заводе. Обозначения бензинов, поступающих в продажу, имеют опраделенные характеристики (каждая страна самостоятельно нормирует эти характеристики). Эти характеристики определяют безопасность бензина, условия и сроки его хранения, возможность применения петом ипи зимой, а также совместимость с аналогичными марками бензина других изготовителей. Марка бензина должна содержать его октановое число, воспламеняемость. Кроме того, бензин не должен вызывать коррозию, не выпадать в осадок и не разлагаться. Эти свойства бензина относятся к его безопасности и совместимости. Изготовители автомобилей хотят знать о бензине гораздо больше: его теплотворную способность, скорость распространения фронта пламени, сопротивление детонации, что еще важнее, они требуют, чтобы разные партии бензина не имели существенных различий друг от друга. В таблицах 2.2 и 2.3 приведены наиболее важные требования к бензину, а в таблице 2.4 приведено сравнение бензина с другими видами топлива.

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.
Рис. 2.1. Процесс перегонки нефти

       Сырая нефть состоит из фракций, которые имеют разные температуры кипения. Процесс простой перегонки нефти помогает разлепить ее на основные компоненты. Дня извлечения из нефти дополнительных углеводородов (из которых смешивается бензин) требуется процесс очистки нефти.

       Процесс перегонки нефти начинается при низком давлении (вакуумная перегонка), поскольку это понижает температуру кипения фракций. Низкая температура процесса снижает риск термического разложения компонентов. Различие между легкими фракциями, которые имеют низкую температуру кипения, и тяжелыми фракциями заключается в размере и форме молекул углеводорода, из которого они состоят. Тяжепые (большие) молекулы могут разрушиться на легкие (меньшие) мопекулы. Первый путь достижения этого - нагреть молекулы до определенной температуры (термический крекинг), поэтому этот процесс называется каталитическим (каталитический крекинг).

       Углеводороды, котрые не разрушаются при помощи первого способа, могут быть разрушены в атмосфере водорода (водородный крекинг). Дальнейшая переработка полученных продуктов заключается в изменении формы молекул углеводородов и называется реформинг и изометризация. Изомеры состоят из тех же атомов, но соединенных по-другому и оказывают влияние на стабильность бензина. Спирты - это частично окисленные углеводороды, в которых имеется кислород, входящий в гидроксильную группу (ОН). Спирты также представляют собой изомеры, наэываемые алкилами. Первой задачей всего процесса перегонки является извлечение из сырой нефти максимапьного количества бензина, пригодного к употреблению. Вторая задача заключаетсяв том. чтобы разделить полученную смесь бензинов на группы, обладающие определенными характеристиками (точка кипения, температура воспламенения, сопротивление детонации и так далее). Заключительная стадия процесса заключается в добавке к бензину присадо, к которые препятствуют образованию льда в бензине, повышают его октановое число и так далее.

Теплотворная способность

       С точки зрения эффективности работы двигателя теплотворная способность топлива представляется очень важным параметром. С точки зрения химии, этот параметр характеризует нестабильность топлива, поэтому оптимальным является компромисс между энергоемкостью и удобством работы с топливом. Есть вещества (например, нитроглицерин), которые взрываются при ударе, однако для вещества, используемого в качестве топлива в двигателе, нужна все же более высокая стабильность. Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, можно измерить при помощи калориметра. Колориметр представляет собой изолированный сосуд с топпивом, окруженный со всех сторон водяной рубашкой. По определению, единица тепла представляет собой количество энергии, которое требуется для того, чтобы нагреть единицу массы воды на 1°. Так, одна калория - это тепло, которое требуется для нагрева 1 грамма воды на 1°С(в системе единиц СИ количество тепла принято измерять в Джоулях: 1 Дж - 0.239 кал). В калориметре известное количество топлива нагревает известную массу воды. Теплотворная способность различных видов топлива приведена в таблице 2.7. Эти данные нельзя считать строгими, поскольку в цилиндры двигателя попадает смесь топлива и воздуха в соответствии со стехиометрическим соотношением, которое и определяет вес топлива, сгорающего в каждом рабочем цикле. Этот вес, умноженный на теплотворную способность, дает количество тепла, выделяющееся внутри двигателя. Так, например, по своей теплотворной способности бензин превышает метанол более, чем в два раза. Поэтому, при сжигании одинакового по весу с бензином количества метанола выделится в два раза меньше теппа, а мощность будет в два раза ниже. Однако стехиометрическое соотношение метанола равно 6.4 (у бензина - 14.7), поэтому в цилиндр двигателя попадает большее количество метанола (14.7/6.4 -2.28 раза).

       Теплотворная способность бензина равна 43.5 МДж/кг, а у метанола - 19.7 МДж/кг. но 19.7 х 2.28 - 43.5 - аналогичное количество теппа, что и у бензина. Эта особенность справедлива для всех углеводородных видов топлива.

       Однако есть два момента, которые делают некоторые виды топлива более предпочтительными. Если рассматривать стехиометрические смеси, то выделение тепла в них будет примерно одинаковым, однако, если смесь оптимизировать для извлечения максимальной мощности, то соотношение воздух/бензин должно быть равным 12...13:1, в то время, как соотношение воздух/метанол - 4:1. Теперь уже в 3 раза большая масса метанола попадает в цилиндр двигателя, что повышает количество выделенного тепла до 59.1 МДж/кг против 43.5 у бензина. Кроме того, у метанола большее сопротивление детонации, что облегчает извлечение всей потенциальной энергии из этого топпива.

Таблица 2.2. Характеристики топлива

Свойство

Описание

Октановое число

Сопротивление детонации.Чем больше сопротивление, тем большую степеньсжатия можно создать в цилиндрах двигателя, что ведет к повышению мощности и термического КПД двигателя

Теоретическое октановое число (RON)

Связано с детонацией на малой скорости

Моторное октановое число (MON)

Связано с детонаиией на высокой скорости

Теплотворная способность

Количество тепла, выделяющееся при сгорании единицы массы топлива. Чем больше выделяется тепла, тем выше мощность двигателя. Следует помнить, что количество топлива в цилиндре не может быть беспредельно, оно ограничено соотношением воздух/топливо.

Теплота парообразования

Количество тепла, которое требуется для превращения в пар единицы массы жидкости. Эта характеристика указывает на степень охлаждения струи воздуха. Чем сильнее охлаждается воздух, тем плотнее он становится. Кроме того, при снижении температуры уменьшается риск возникновения детонации.

Отношение воздух/топливо

Весовое соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси. Это соотношение определяет количество топлива, которое можетприсутствовать в цилиндре, еготеплотворная способность опредепяет количество тепла, которое выделяется в каждом рабочем цикле

Предел воспламеняемости

Отношение воздух/топливо, при котором возможно воспламенение топлива. Чем шире этот предел, тем легче регулировать двигатель и добиваться от двигателя максимальной мощности и экономичности. С другой стороны, если топливо слишком легко воспламеняется, потребуются дополнительные меры по обеспечению безопасности. Также важны такие свойства топлива, как сопротивление раннему воспламенению и самовоспламенению (то есть, количество энергии, которое требуется для воспламенения топлива)

Летучесть Кривая кипения Давление паров

Показывает, насколько легко испаряется топливо; какова доля паров при данной температуре; давление паров (при равновесии давления кипящего топпива). Большая летучесть благоприятна для пуска холодного двигателя, при его прогреве, ускорении и перемещении дроссельной заслонки. С другой стороны, летучесть повышает вероятность возникновения паровых пробок, образования льда, а также выделения паров топлива из топливного бака, поплавковой камеры и во время заправки

Отложения

Образуются при испарении топлива (загрязняют форсунки, фильтры и т.д.). Кроме того, указывают на степень окисления топлива при хранении (отложения возникают из-за окисления)

Стойкость к воде

Максимальная температура, при которой происходит расщепление топлива с повышенным содержанием кислорода (с добавлением спиртов)

Коррозия медной полоски

Показывает наличие серосодержащих компонентов

Содержание серы и фосфора

Компоненты, которые присутствуют в сырой нефти, однако, приводят к загрязнению выхлопных газов, поэтому их содержание регламентируется

Таблица 2.3. Кривая перегонки бензина

       Испарение 10% - 50...70°С
       Испарение 50% - 100...121°С (макс.). 77°С (мин.)
       Испарение 90% - 185...190°С
       Точка закипания - 225°С

Таблица 2.4. Сравнение различных видов топлива

Топливо

RON

MON

Содержание свинца, г/л

Теплотворная способность. МДж/кг (прим. 2]

Стехиом. отношение

%веса

Компоненты

ElfMoto 119

>119

>110

1.4

       

Авиационный бензин 100LL

Прим.1

>99.5*

0.85 макс.

43.5

 

В5С.15Н

 

BS4040(npnM.3)

97

86

0.05...0.15

43.5

14.7

86С.14Н

Смесь углеводородов от С7Н16 Д0С„Нр,

BS EN 220:1999 (прим. 4)

95

85

0.013 макс.

42.7

14.8

В6С.14Н

 

BS7800:1988(прим.4)

87

0.013 макс.

41.9-44.2

14.7

86С.14Н

 

Метанол

107

92

0

19.9

6.45

38С.12Н.500

СНэОН

Этанол

108

92

0

26.В

9.0

52С.13Н. 34.80

С,Нй0Н

Сжиженный нефтяной газ

>100

 

0

46.1

15.5

В2-83Н.17-18С

смесь пропана и бутана

СЭНВ' С«Н10

Водород

>130

-

0

120

34.3

100Н

Н,

Метан

>120

.

0

49.6

17.2

72С. 25Н

СН<

Пропан

112

97

0

46.1

15.7

82С. 18Н

с3нв

Природный газ

120-130

-

0

47.7

17.5

76С.24Н

90% метана СН4

Очищенный болотный газ

>120

-

0

37.7

17.5

75С.25Н

95% метана СНД

Апельсиновое масло

106

-

0

45.3

14.2

 

С10Н1Б

Дизельное топливо

-

-

0

41-43

14.5

В6С. 13Н

 

Керосин

   

0

43

14.5

87С.13Н

 

       Примечание 1. Определение октанового числа авиационного бензина выполняются способами, отличными от определения октанового числа обычного бензина. Самолеты с поршневыми двигателями имеют ручное управление составом рабочей смеси (от полностью обедненной до максимально обогащенной). Проверка обедненной смеси производится при стехиометрическом соотношении воздух/топливо и приблизитепьно соответствует моторному октановому числу. Проверка обогащенной смеси основана на поведении бензина в двигателях С турбонаддувом, где используется охлаждающий эффект полностью обогащенной смеси для предотвращения детонации. В таблице приведен первый номер авиационного бензина. Остальные номера авиационного бензина не имеют аналогов среди марок обычного бензина.

       Примечание 2. Значение теплотворной способности, приведенное в таблице, несколькониже теоретического, поскольку горячие выхлопные газы выносят часть тепла наружу. Если бы выхлопные газы были сконденсированы в воде и, таким образом, все тепло использовалось, значение теплотворной способности было бы несколько выше. Топливо в жидком виде обладает тем преимуществом, что его испарение охлаждает воздух, поступающий в двигатель, тем самым повышая его плотность и снижая вероятность возникновения детонации. Топливо, поступающее в газообразном виде, не обладает этим достоинством.

       Примечание 3. Использование этого бензина в Великобритании запрещено с января 2000 года. Для спользования в автомобилях, которые не могут работать на неэтилированном бензине, разработана другая присадка к бензину.

       Примечание 4. Эти названия могут отличаться друг от друга в различных странах. Например, обычный бензин обозначается, как 90 RON и 80 MON, однако, в других местах может быть и другое обозначение.

Загрязнение воздуха и глобальное потепление

       Загрязнение воздуха чревато опасностями, которые можно охарактеризовать, как локальные и глобальные. Что такое локальная опасность можно понять, если постоять позади автомобиля с работающим двигателем. Слезящиеся глаза и головная боль характерны для людей, работающих на стенде для диагностики двигателя. Глобальная опасность загрязнения не так заметна и очевидна. Понятно, что выбросы вредных веществ в атмосферу несут опасность, за исключением случаев, когда эти вещества быстро разлагаются. Глобальная опасность не так очевидна, поскольку она не приносит немедленного вреда здоровью и долго остается незамеченной. Типичным примером такой опасности являются канцерогены. Кроме того, эта опасность не относится к какой-либо конкретной стране, а связана с транспортом и заводами всех стран мира.

       Идеальный двигатель выбрасывает в атмосферу пары воды и двуокись углерода, однако несмотря на всю безвредность этих веществ, они являются чрезвычайно активными газами, приводящими к "парниковому" эффекту, который может привести к глобальному потеплению климата на нашей планете. Парниковый эффект аналогичен эффекту, который мы можем наблюдать в стеклянном парнике. Тепло Солнца проходит через стекло, нагревает пол, растения и тому подобное. Посредством излучения и конвекции это тепло передается окружающему воздуху в парнике, однако оно не может пройти сквозь стеклянные стены или крышу. В связи с этим температура внутри парника начинает возрастать.

       Применительно к земному шару этот эффект проявляется следующим образом. Спектр излучения Солнца имеет очень широкий диапазон: высокочастотное гамма-излучение, ультрафиолетовый свет, фиолетовый, темно-синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный, и, наконец, инфракрасное (тепловое) излучение. Это излучение попадает в верхние слои атмосферы. Большая часть высокочастотного излучения отражается от атмосферы или поглощается в верхних слоях. Происходит тот же процесс, что и при попадании видимого света на кирпичную стену: часть света отражается, часть поглощается стеной, но свет не проходит через стену. Гамма-излучение и ультрафиолетовый свет проходят через атмосферу и достигают поверхности Земли. Что касается видимой части спектра, то его голубая часть преломляется гораздо легче (этим объясняется то, что небо голубого цвета). Свет красной части спектра имеет большую проникающую способность. Когда Солнце находится низко над горизонтом, его лучи проходят через более толстый слой атмосферы, поэтому наблюдатель увидит, что цвет Солнца имеет светло-красный оттенок. Обычно этот эффект возникает при восходе и закате Солнца и объясняет его красный цвет. При загрязнении атмосферы длительность действия этого эффекта увеличивается, и Солнце остается красным в течение большего промежутка времени. Отсюда возникла пословица: "Если Солнце красно с вечера, моряку бояться нечего: если красно поутру, моряку не по нутру". Объясняется это так. Красный цвет Солнца на закате обозначает, что на западе поднялись клубы пыли, для чего ветер должен дуть с востока, то есть с материка (для большинства стран Европы). Воздух, дуюший с материка, обещает сухую погода и отсутствие дождя. Аналогичные рассуждения приведут нас к тому, что западный ветер уносит пыль на восток и восходящее Солнце кажется нам более красным, чем обычно. Западный ветер, как правило, приносит влажный воздух с Атлантического океана. Очевидно, что пастухи в других частях мира (например, находящиеся на восточном побережье Америки) руководствуются другими признаками. Та часть солнечного излучения, которая достигла поверхности Земли, частично отражается от нее и частично поглощается, а энергия излучения идет на нагрев Земли. Тепло уже начинает излучаться с поверхности Земли иэтот процесс длится весь день. Отличие этого излучения от излучения Солнца состоит в следующем. Температура на поверхности Солнца очень высокая, поэтому излучение происходит в широком диапазоне. Видимый свет находится приблизительно в центре этого диапазона, а длина волн видимого света составляет 0.5...1.0 мм. Излучение с поверхности Земли происходит в низкочастотном диапазоне (в основном, в инфракрасном диапазоне) с длинами волн от 4 до 100 мм.

       Многие вещества не пропускают видимый свет, в то время, как стекло пропускает его. Аналогичным образом дело обстоит и с газами. Большая часть света проходит через газы, однако, каждый газ поглощает излучение определенной частоты. Если пары воды становятся видимыми (облака на неба), значит они поглощают определенную часть света, хотя обычно пары воды невидимы. Облака поглощают свет, имеющий длину волны 4...7 мм. Двуокись углерода поглощает свет в диапазоне 13...19 мм. И то и другое излучение находится в диапазоне, в котором происходит излучение с поверхности Земли. Пары воды и двуокись углерода препятствуют излучению с поверхности Земли и не дают ему пройти выше тропосферы (нижней части атмосферы). В результате этого происходит нагрев нижних слоев атмосферы. Это тепло распространяется во всех направлениях. Часть тепла поднимается вверх и выходит за пределы атмосферы, а часть тепла опускается вниз и вновь подогревает поверхность Земли. В этом и заключается парниковый эффект, а нашей всеобщей задачей является поддержание климата на прежнем уровне. Мотоциклы.

       Основная опасность заключается в том, что климат является сбалансированной системой и парниковый эффект может вывести эту систему из равновесия, в результате чего потепление начнет возрастать стремительно, а условия для жизни станут неподходящими.

       Если исходить из этой точки зрения, то "экологически чистые" электромобили не являются столь идеальными, как кажутся. Действительно, у них нет вредных выбросов в атмосферу, однако, электричество, на которых они работают, вырабатывается на атомных и гидроэлектростанциях, а также получается в результате сжигания углеводородов, в результате чего в атмосферу выбрасываются те же вещества, что и из двигателей автомобилей. Вернемся к вопросу о том, способны ли выхлопные газы автомобилей привести к изменению климата. Первой приходит мысль о "капле, переполняющей чашу". На нашей планете есть вулканы, которые вносят свой вклад в загрязнение атмосферы. Отсутствует недостаток воды для превращения ее в водный пар. Двуокись углерода в больших количествах образуется при лесных пожарах и из других источников, о которых мы поговорим ниже. В океанах, как в лимонаде, присутствует растворенная двуокись углерода. Во время тропических штормов и ураганов двуокись углерода попадает из воды в воздух и превращается в газ. Если вода кажется белой, значит в этот момент из нее идет выделение двуокиси углерода. Другая опасность заключается в том, что вредные выбросы поднимаются в верхние слои атмосферы (на высоту от 9 до 12 км), где их влияние на климат особенно эффективно. С другой стороны, самолеты с двигателями, работающими на керосине, летают приблизительно на этой же высоте. И хотя двигатели самолетов составляюттолько 1/6 часть всех транспортных двигателей, выхлопные газы самолетов уже находятся в нужном месте. По оценкам специалистов урон от самолетных двигателей таков, как будто они составляют от 1/3 до 1/2 всех двигателей. В ближайшей перспективе, для того, чтобы оставить число двигателей внутреннего сгорания на прежнем уровне, необходимо вдвое увеличить выработку электроэнергии (что вдвое увеличит и выброс СО2), в то время как объем продукции заводов и выработка тепла возрастут более, чем вдвое.

       Каталитические нейтрализаторы не предназначены для решения проблемы снижения концентрации паров воды и двуокиси углерода в выхлопных газах, поскольку эти газы считаются "чистыми". Эти преобразователи предназначены для снижения концентрации углеводорода (НС), оксида углерода (СО) и оксидов азота (NOx).

       Естm проблемы и у каталитических нейтрализаторов. Они не начинают работать с полной эффективностью до тех пор, пока не прогреются до рабочей температуры. Кроме того, они не работают в том случае, если соотношение воздуха/топлива отличается более, чем на 1 по сравнению со стехиометрическим. В этом случае в нейтрализаторе начинает образовываться оксид азота (N2O), который в 300 раз эффективнее двуокиси углерода в качестве парникового газа. Поскольку каталитический нейтрализатор задерживает выхлопные газы, это приводит к снижению мощности двигателя, то есть делает двигатель менее эффективным, что приводит к увеличению расхода топлива, а также приводит к относительному увеличению содержания в выхлопных газах паров воды и двуокиси углерода. И, наконец, за воды, на которых изготавливаются каталитические нейтрализаторы (в состав нейтрализаторов входят платина, палладий, медь или кадмий) способствуют глобальному загрязнению атмосферы.

       Озон является нестабильной формой кислорода. Он образуется из менее стабильных оксидов NOx и других кислородосодержаших веществ там, где другие формы кислорода оказываются еще менее стабильными. В зависимости от места расположения озон может быть как загрязнителем, так и полезным газом. На уровне земпи этот газ соединяется с NOx и другими загрязнителями атмосферы и, под действием солнечного света, образует смог. В верхних слоях тропосферы озон ведет себя, как эффективный парниковый газ. В верхних слоях стратосферы (на высоте 40 км) под действием низкой температуры и низкого давления этот газ становится более стабильным и является фильтром для ультрафиолетового излучения Солнца.

       В завершение следует отметить, что наши знания об этом предмете не претендуют на полноту, даже на уровне ученых, занимающихся изучением этой проблемы. Временами политики и торговцы так запутывают эту проблему, что решения, основанные на фактах и действия, основанные на решениях оказываются очень далекими от успешных. Необходимо срочно менять наше понимание того, что хорошо, а что плохо. После того, как было доказано, что добавки органического свинца к топливу очень вредны, все силы были брошены на то, чтобы найти им замену, столь же эффективно повышающую октановое число бензина (которая, повышая эффективность двигателя, в то же время снижала концентрацию вредных веществ в выхлопных газах). Одной из перспективных добавок считалась МТВЕ (метилтрибутилэтилен). В начале 90-х годов эта добавка считалась опасной, поскольку в некоторых условиях она становилась взрывоопасной. При снижении ее концентрации в бензине эта добавка становилась безопасной, однако, в этом случае она практически не повышала октановое число бензина. Сейчас, спустя восемь или девять лет, эта добавка классифицируется как возможный канцероген, который хорошо растворяется в воде и, в случае утечки бензина, это вещество может попасть в грунтовые воды. Поскольку это вещество обладает отталкивающим запахом, нет опасности, что кто-либо выпьет загрязненную воду, однако, для водоочистных сооружений это вещество может стать серьезной проблемой.

Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.


Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Основные принципы: химические основы горения. Химия.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования