Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Топливные системы - основные сведения. Карбюратор с постоянной скоростью потока.
Такой карбюратор является одной из разновидностей карбюраторов, устанавливаемых на двигателях
мотоциклов. Некоторые
фирмы-изготовители идут по пути совершенствования формы дроссельной заслонки, устанавливая ускорительные насосы и жиклеры
максимальных мошностных режимов. Другие фирмы пошли по пути автоматизации работы карбюратора во всем диапазоне скоростей
и нагрузок на двигатель - так называемые карбюраторы с постоянной скоростью потока [или иначе - карбюраторы с
постоянным разрежением).
В этих карбюраторах одновременно с перемещением дроссельной заслонки происходит перемещение иглы, запирающей топливный
жиклер. Соотношение между скоростью и давлением, которое использовалось для поднятия топлива через жиклеры, теперь
используется для поднятия поршня, расположенного над блоком жиклеров. Поток воздуха создает разрежение над поршнем,
который поднимается на определенную высоту. Высота подъема определяется с одной стороны площадью поршня, а с другой -
его массой и усилием слабенькой пружины. Поскольку этот поршень изменяет сечение воздуховода в районе топливного
жиклера, скорость воздуха поддерживается на постоянном уровне и при постоянном давлении [поскольку это давление меньше
атмосферного, оно называется постоянным разрежением).
Рис. 1.11. Двигатели мотоциклов Suzuki GSX-R600 и 750 продолжили эту линию развития. Расположение и наклон впускных трактов ограничено
только головкой цилиндров - на рисунке показан двигатель GSX-R600.
Такое решение позволяет поддерживать правильное соотношение воздуха с топливом во всем диапазоне скоростей и загрузки
двигателя, хотя и у него есть недостаток: если водитель резко откроет дроссельную заслонку при малой частоте вращения
двигателя, скорость воздуха будет определяться скоростью его всасывания цилиндрами двигателя. Опытный водитель открывал
бы дроссельную заслонку стакой скоростью, чтобы двигатель успевал отреагировать на это и увеличить частоту вращения.
Такой карбюратар состоит из тех же деталей, что и карбюратор со скользящей дроссельной заслонкой и выполняет те же
функции, а кроме того, обладает дополнительными преимуществами, среди которых: легкое и плавное управление дроссельной
заслонкой, для которого не требуется значительного угла разворота ручки управления. Такие карбюраторы благодаря своим
достоинствам популярны на большинстве мотоциклов и продолжают устанавливаться до сих пор, несмотря на развитие систем
впрыска топлива.
Рис. 1.12. Необходимость уменьшения размеров топливной системы, а также сложность обеспечения топливом и воздухом двигателей, имеющих
большой объем, делают системы впрыска топлива более предпочтительными, чем карбюраторы. Проблема размеров иллюстрируется на примере
двигатепя Suzuki TL1000S в котором корпус дроссельной заслонки имеет диаметр 52 мм, в то время как дроссельная заслонка имеет диаметр 38 мм.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.