Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Топливные системы - основные сведения. Испарение.
Тепло, поступающее от деталей двигателя, способствует испарению топлива. Кроме того, тепло двигателя способствует разогреву жидкого
топлива, что облегчаетего последующее испарение. Для перехода топлива из жидкого состояния в газообразное необходима дополнительная
энергия. Вы можете убедиться в этом, окунув палец в воду и подув на него. Поток воздуха приводит к испарению воды, а Вы чувствуете,
как Вашему пальцу становится холоднее. Этот принцип лежит в основе работы холодильника, однако, он применим и к карбюратору.
Этот эффект имеат два положительных момента и один отрицательный.
Рис. 1.5. В мотоцикле ZZ-R1100 фирма Kawasaki полностью использовала возможности воздушной камеры, развернув отверстия воздухозаборников для повышения давления
воздуха за счет набегавшего потока при движении мотоцикла.
Небольшие трубки, установпенные в воздухозаборниках, предназначены для поддержания постоянной разности давлений в диффузоре и в поплавковой камере карбюратора.
К первому положительному моменту относится охлаждение воздуха струей топлива. Холодный воздух плотнее теплого, поэтому в одинаковом
объеме содержится большая масса холодного воздуха, чем теплого. Это приводит к тому, что в цилиндр поступает большее число молекул
кислорода, что позволяет увеличить подачу топлива, приводит к образованию большего количества тепла в цилиндрах и, соответственно,
приводит к повышению мощности. Второй положительный момент заключается в том, что двигатель, особенно двухтактный, имеет сокращенное
время для остывания поршня. Поэтому свежая рабочая смесь, состоящая из мелких капель топлива, попадая на поверхность поршня,
охлаждает его и уменьшает потери на трение, связанные стермическим расширением поршня, что, в свою очередь, приводит к повышению
мощности двигателя. Теперь попробуем дать определение состава рабочей смеси, дающей максимальную мощность двигателя. Если используется
обогащенная рабочая смесь, а топливо не успевает полностью сгореть в цилиндрах двигателя, это приводит к повышению мощности двигателя,
то есть, оптимальная рабочая смесь должна быть более богатой, чем теоретически правильная рабочая смесь. Некоторое количество
топлива расходуется на конденсацию во впускном коллекторе, часть топлива расходуется на охлаждение двигателя. Кроме того, в том
случае, когда условия сгорания топлива отличаются от идеальных (на сгорание топлива отводится несколько миллисекунд), обогащенная
рабочая смесь позволяет использовать все молекулы кислорода. Во всех двигателях этот эффект так или иначе используется, а в
форсированных двигателях используется сильно обогащенная рабочая смесь.
Рис. 1.6. Объем воздушной камеры продолжает расти, достигая на некоторых мотоциклах 10-кратного объема двигателя - показан
мотоцикл ZX-9R.
Отрицательный эффект, связанный с поглощением тепла, заключается в следующем. В воздухе содержится некоторое количество паров воды.
При охлаждении воздуха эти пары конденсируются и превращаются в лед, который начинает скапливаться внутри карбюратора. Этот эффект
называется "обледенением" карбюратора. Лед может забить главный топливный жиклер или воздушные жиклеры или осесть на дроссельной
заслонке. Эти процессы приводят к нарушению работы двигателя, вплоть до полной остановки. Образование льда на дроссельной заслонке
может привести к ее заклиниванию в определенном положении. Максимальное проявление этого эффекта наступает при большой влажности
воздуха и температуре 4...5°С. Более теплый воздух может содержать больше паров воды, однако, в этом случае вода не успевает
замерзнуть. Более холодный воздух содержит меньше паров воды. Большинство производителей топлива используют специальные присадки
к топливу, предотвращающие появление льда в карбюраторе. Некоторые производители мотоциклов принимают меры для обогрева карбюратора,
в основном, за счет циркуляции охлаждающей жидкости вокруг наиболее уязвимых точек карбюратора или за счет установки небольших
электрических обогревателей (обычно эти обогреватели включаются во время прогрева двигателя).
Рис. 1.7. Уже к 1979 году карбюраторы становятся все болев компактными для того, чтобы установить их на большие двигатели дорожных
мотоциклов. Фирма Kawasaki применила эти двухкамерные карбюраторы Mikuni на своих мотоциклах ZX1300 с шестицилиндровыми двигателями.
Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.