Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Обслуживание трансмиссии и ходовой части. Эксплуатация скутеров.


Обслуживание трансмиссии и ходовой части

       Работы по ТО обычно проводятся с регулярностью, указанной в инструкции, а также в начале и конце сезона. Больше всего времени при проведении ТО занимают работы по обслуживанию трансмиссии и ходовой части скутера.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Обслуживание вариатора

       Обслуживание вариатора заключается в поддержании работоспособности его привода, своевременной замене клинового ремня и смазке узлов трения (кроме поверхностей шкивов вариатора и башмаков центробежного сцепления, которые работают «всухую»). Последовательность работ по разборке вариатора и обслуживанию его узлов описана в следующей главе.

Смазка подшипников переднего колеса

       На большинстве скутеров в ступицах колес установлены закрытые подшипники, рассчитанные на работу без обслуживания в течение всего срока службы. Нужно следить, чтобы люфт в подшипниках не превысил допустимые значения (обычно это 2 мм по ободу), при необходимости заменяем их на новые. Если в ступицу установлены подшипники открытого типа, замена смазки в них проводится при плановых ТО после пробега, установленного инструкцией по эксплуатации. Смазываем подшипники консистентной смазкой. При этом проверяем состояние сальников, которые заменяем в случае их повреждения.

Обслуживание колес и шин

       У литых и стальных штампованных колес недопустимы трещины и вмятины на ободе - при их обнаружении колесо следует заменить. Сварка литых колес не допускается.

       Тип и размер шин должны соответствовать указаниям инструкции. Их состояние определяем визуально; эксплуатировать шины с дефектами не допускается. Согласно требованиям ПДД, предельная остаточная высота протектора шин скутеров составляет 0,8 мм. Давление в шинах должно соответствовать инструкции, его меняют с увеличением нагрузки.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Проверка состояния передней подвески

Обслуживание подвесок

       Состояние передней подвески оцениваем по работе амортизаторов (их гидравлической части, если таковая имеется): при резких нажатиях на руль (с заторможенным переднем колесом) должно чувствоваться сопротивление раскачке (19).

       Нормальная работа амортизаторов передней вилки зависит от количества и вязкости амортизаторной жидкости, состояния сальников, износа направляющих и поршня, целостности клапанов. При изношенных (поврежденных) сальниках вилки из нее вытекает масло, что недопустимо. Кроме того, на рабочей поверхности подвижных труб вилки не должно быть царапин и забоев. Не допускается люфт в направляющих - его выявляют при вывешенном переднем колесе, покачивая руками нижние части подвижных труб (20). Аналогично оцениваем состояние задней подвески. При вывешенном заднем колесе проверяем (взявшись руками за конец корпуса вариатора) люфт в соединении блока «двигатель-трансмиссия» с рамой. Заменяем жидкость в амортизаторе (если это предусмотрено инструкцией), когда он перестает гасить колебания. Если заметны потеки жидкости, то амортизатор нуждается в замене.

Замена масла в редукторе

       Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно. Уровень масла можно часто не проверять, если только нет следов его подтекания. Если они есть, измеряем уровень масла в редукторе при помощи контрольного отверстия, глазка или щупа. По мере надобности масло доливаем или заменяем, а в случае подтеканий устраняем их причину, заменяя сальники или прокладки.

       Для замены масла откручиваем пробки заливного и сливного отверстий. Когда масло вытечет, закручиваем пробку сливного отверстия. В заливное отверстие наливаем требуемое количество масла (обычно на корпусе указывают его количество). Часто заливное отверстие совмещено с контрольным, в этом случае заливаем масло до тех пор, пока его уровень в редукторе не сравняется с нижней кромкой отверстия.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Проверка величины люфта передней вилки

Обслуживание рулевого управления

       Особое внимание уделяем подшипникам рулевой колонки. Проверяем их состояние (при вывешенном переднем колесе), покачивая руками нижние части подвижных труб вилки или трубы рычажной подвески. Не допускается заедание подшипников в любом положении руля, а также их люфт. Регулировка подшипников описана в главе «Ремонт скутеров».

Обслуживание рамы

       Осматриваем раму скутера для обнаружения возможных деформаций, трещин или иных повреждений. Геометрия рамы должна обеспечивать установку переднего и заднего колес строго в одной плоскости. При отклонениях дефектные детали заменяем на новые, или ремонтируем в специализированных мастерских. Кроме того, при осмотре рамы следует уделить внимание ряду вспомогательных узлов, например, осмотреть и при необходимости смазать трос привода спидометра и трос привода дроссельной заслонки карбюратора. Следует помнить, что оболочка троса привода дроссельной заслонки должна иметь свободный ход порядка 1-2 мм.

Обслуживание тормозной системы

       Здесь регламентные работы состоят из обслуживания тормозных механизмов и их приводов.

Обслуживание тросового привода

       Эффективность действия тормозов снижается, кроме прочего, из-за повышенного трения в приводе тормозных механизмов. Это возможно при «закисании» троса в оплетке и оси разжимного кулачка в направляющей втулке. Чтобы исключить подобный эффект, тросы и оси рычагов привода тормозов периодически смазывают (21). Для смазки троса (одним из известных способов: с помощью эластичной воронки (можно использовать маленькую клизму со срезанным дном) или под давлением через специальную струбцину) заливаем моторное масло в оболочку троса. Разжимной кулачок лучше вынуть и смазать его ось консистентной смазкой. Оболочка троса привода тормозов должна иметь свободный ход порядка 1-2 мм. Трос должен перемещаться в оболочке без заеданий и легко возвращаться назад при снятии усилия. Если смазка не помогает или обнаружены повреждения самого троса или его оболочки, то тросовый привод следует заменить.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Смазка деталей барабанного тормоза: а - смазка троса с помощью воронки; б - смазка троса с помощью специальной струбцины из аэрозольного баллончика; в - места смазки деталей опорного щита; 1 - воронка; 2 - аэрозольный баллончик со смазкой ; 3 - струбцина; 4 - опора колодок; 5 - кулачок и ось рычага.

Обслуживание барабанного тормозного механизма

       Его проводим с регулярностью, указанной в инструкции, или при снижении эффективности работы тормозов. Последнее происходит из-за загрязнения (замасливания) поверхностей колодок и барабана, а также износа тормозных накладок. Степень износа накладок колодок определяем по положению стрелки (флажка) индикатора износа, закрепленной на оси разжимного кулачка. Стрелка при нажатии на рычаг тормоза до соприкосновения тормозных накладок с тормозным барабаном не должна выходить из зоны допустимого износа. Если же направление оси указателя износа выходит за ее пределы - тормозные накладки изношены и требуют замены. При повышенном износе тормозных накладок, когда полностью использован диапазон регулировочного винта, допускается перестановка на 1-2 шлица тормозного рычага, расположенного на оси кулачка.

       Замасленные (но не изношенные до предела) накладки очищаем механическим способом с помощью наждачной бумаги или напильника. Колодки с изношенными до предела накладками заменяем, как описано в главе «Ремонт скутеров».

       После очистки (замены) колодок тормоза не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется некоторый пробег для приработки накладок к барабану.

Обслуживание гидропривода тормоза

       Оценивая работоспособность гидравлического привода тормозов, следует обратить внимание на состояние шлангов (не должно быть потертостей и порезов), их соединение с цилиндрами (не должно быть подтекания жидкости), а также уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Для контроля уровня жидкости в бачке имеется специальный глазок. Жидкость доливаем согласно указаниям инструкции. «Провал» тормозного рычага обозначает присутствие воздуха в тормозной системе, для его удаления систему прокачиваем.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

       Для прокачки снимаем резиновый колпачок с прокач-ного штуцера рабочего тормозного цилиндра и одеваем на его место пластиковую или резиновую трубку (22). Другой конец трубки опускаем в небольшую емкость, куда наливаем тормозную жидкость так, чтобы свободный конец шланга был полностью в нее погружен. Таким образом, исключается подсасывание воздуха через шланг в привод тормозов. Прокачку следует проводить вдвоем - один человек нажимает несколько раз и удерживает в нажатом положении рычаг тормоза, а второй гаечным ключом откручивает на пол-оборота прокачной штуцер с одетой на него трубкой, а потом, когда какое-то количество жидкости с пузырьками воздуха выйдет (при этом рычаг «провалится»), заворачивает штуцер до упора. Операцию повторяем до тех пор, пока тормоз не будет срабатывать сразу же, после нажатия на рычаг.

       Изготовители скутеров рекомендуют раз в два года заменять тормозную жидкость целиком с последующей прокачкой тормозов.

       Если этого не делать своевременно, то продукты разложения тормозной жидкости со временем могут забить зазоры между поршнем и стенкой рабочего цилиндра.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Обслуживание дискового тормозного механизма

       У этих тормозов состояние колодок можно оценить без разборки тормоза. Минимальную толщину фрикционного слоя определяем визуально, если колодка имеет специальный индикатор износа. Он выполнен в виде канавки, не доходящей до стального основания колодки на величину предельного износа. Если колодка не имеет индикатора износа, измеряем толщину фрикционного слоя - она не должна быть меньше 1-1,5 мм.

       Проверяем величину биения тормозного диска, состояние его поверхности (не должно быть заметных продольных канавок от сработавшихся колодок). Замеряем его толщину - значение минимальной толщины диска приведено в инструкции и обычно выбито на его поверхности. Очистку рабочего цилиндра от пыли и продуктов износа накладок желательно производить специальными очистителями тормозов или нелетучими растворителями. Смазывать поверхность рабочего цилиндра (под пыльником) следует только тормозной жидкостью. Порядок замены тормозных колодок описан в следующей главе. После замены колодок перед выездом нужно обязательно нажать несколько раз на рычаг тормоза, чтобы колодки самоустановились (выбрали чрезмерные зазоры).

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Прокачка тормозной системы


Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Обслуживание трансмиссии и ходовой части. Эксплуатация скутеров.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования