Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Выбор шлема и защитной экипировки. Подготовка к выезду.


Выбор шлема и защитной экипировки

       Хотя в действующих в России ПДД никак не оговорена экипировка скутериста, нелишне прислушаться к советам бывалых мотоциклистов, которым часто приходится передвигаться в неблагоприятных условиях.

       Одна из целей покупки двухколесного экипажа - ощущение свободы езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомобилей, окруженных железом и пластиком, водитель скутера чувствует себя частью природы. Конечно, иногда это имеет и отрицательные стороны: когда слишком холодно или идет дождь. Именно для таких ситуаций и создана защитная экипировка, которую производят в мире сотни фирм. Кроме того, качественная и правильно подобранная одежда может уберечь от травм (или снизить их тяжесть) при ДТП.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Велосипедный шлем-каска

Зачем скутеристу шлем?

       Хотя российские ПДД не заставляют ездить на 50-кубовых скутерах в шлеме, многие одевают их добровольно. В этом есть резон - шлем защищает голову от травм, а также предохраняет ее от ветра, дождя и пыли. Кроме того, красивый стильный шлем способен создать определенный имидж водителя наравне с одеждой и модными аксессуарами.

       Необязательность ношения шлема «развязывает руки» скутеристам. Можно использовать не мотоциклетные шлемы, а вполне удовлетворяющие требованиям безопасности, но более легкие и дешевые «каски», предназначенные для любителей экстремальных видов спорта - горнолыжников или дельта- либо пара-планеристов.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Устройство мотоциклетного шлема

       Выбирая шлем, следует в первую очередь задуматься о его защитных свойствах, а не о цвете и цене. Все шлемы состоят из двух основных частей: наружной - «скорлупы» или колпака, и внутренней - начинки. Наружная оболочка определяет физико-механические свойства шлема (прочность) и, в значительной степени, его товарный вид. Кроме того, она непосредственно защищает голову от ударов. Внутренняя оболочка обеспечивает комфорт, а также поглощает энергию удара при нештатных ситуациях.

       Наружные оболочки шлема изготавливают из двух видов пластмасс: стеклопластика (в том числе кевлара) и термопластичных материалов (разных полиамидов или полиэтилена высокого давления). Материалы первого рода позволяют снизить вес за счет меньшей толщины «скорлупы», а шлемы из термопластов тяжелее. Механическая прочность тех и других примерно одинакова. Производители постоянно работают над совершенствованием конструкции шлемов, чтобы они стали легче, дешевле и надежнее. Сегодня более легкими и дешевыми считаются шлемы, изготовленные из пластика под давлением, но они могут иметь меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы дороже, особенно если в производстве использовалась ручная укладка нескольких слоев специальной ткани. Основу мягкой внутренней обивки составляет полистироловый колпак. Именно толщина полистирола определяет размер шлема-«скорлупки». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремни, застежки. Защитный ремень удерживает шлем на голове. Застежки бывают, как правило, двух видов: либо простая комбинация двух колец (скоб), либо так называемая «быстрая» застежка (2). Как ни странно, банальные D-образные скобы применяются на самых «крутых» гоночных шлемах.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Шлем с «быстрой» застежкой

Хранение шлема

       Чтобы шлем был пригоден, храните его бережно. Обидно будет покупать новый из-за собственной небрежности, если старый просто упал на асфальт. Даже если удар не настолько сильный, чтобы повредить «скорлупу», его хватит для того, чтобы поцарапать краску или стекло, ведь только самые дорогие шлемы имеют поверхность, стойкую к механическим воздействиям. Поэтому шлемы часто хранят и перевозят в специальных мешках-футлярах из мягкой ткани.

       Шлем можно испортить, если оставлять его во время езды в багажной емкости под седлом скутера - он потеряет товарный вид. Помните - там шлем хранят лишь во время стоянки.

Уход за защитным экраном

       При использовании лицевых экранов или очков их поверхность всегда должна быть чистой. Очищают их только слабым мыльным раствором или специальными жидкостями. Не следует протирать поверхность насухо - после нескольких таких «чисток» экран придет в негодность.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Закрытый шлем-«интеграл»

Виды мотоциклетных шлемов

       Существует несколько разновидностей мотоциклетных шлемов, выбирать нужный вариант следует в зависимости от вкуса водителя, характера поездок и вида скутера.

       Полностью закрытые шлемы (3) (их часто называют «интегралами») обеспечивают наибольшую защиту, поскольку закрывают всю голову. Кроме того, «интегралы» обладают хорошей звукоизоляцией, низким аэродинамическим сопротивлением, а их стекло надежно защищает лицо от дождя, холодного ветра, пыли и насекомых. Недостатки - в них жарко при остановках и езде на малой скорости, они самые тяжелые (легкими считаются весящие 1200-1300 г). У некоторых моделей ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки. В «интегралах» невозможно поговорить и покурить. Современные конструкции обеспечивают неплохую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Такие шлемы не очень популярны среди скутеристов, в почете лишь у тех, кто управляет мощными машинами крейсерского класса. Неудобны они и для новичков, обучающихся вождению на площадке. Шлемы, закрывающие 3/4 головы, хотя и не обеспечивают такой защиты, как «интегралы», но многие предпочитают именно их. Разновидность таких шлемов - с защитной подбородочной дугой, которая может быть как съемной, так и (чаще всего) выполненной заодно с основной оболочкой (4). Шлемы имеют большой обзор, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него можно одевать очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица).

       Открытые шлемы (5) с небольшим козырьком или защитным экраном самые простые и дешевые, именно их чаще всего используют водители скутеров. В этих шлемах приятно обдувается лицо в жаркую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и разговаривать. Такой шлем при малом весе (1000 г и менее) обеспечивает прекрасную обзорность и слышимость, но степень защита при ДТП у него самая низкая.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Шлем с защитной дугой

Защита лица и глаз

       Если голову надежно защищает шлем, то лицо чаще всего остается открытым. Лишь «интегралы» и некоторые другие модели имеют лицевые экраны. В то же время любой скутерист, познавший «прелести» контакта лица с камнем или крупным насекомым, расскажет о необходимости защиты лица. Даже если скутер укомплектован ветровым щитком, это не гарантирует полной защиты лица и глаз. Воздушный поток, идущий поверх щитка, несет в лицо капли воды, насекомых и песок. От ветра слезятся глаза, даже у водителей скутеров-«полтинни-ков», которые не разгоняются выше 50 км/ч. Кроме того, на дорогах с интенсивным движением встречные машины поднимают пыль, которые могут травмировать глаза даже при медленной езде. Обычные диоптрийные очки способны защитить глаза от прямого попадания посторонних предметов, но не спасут от ветра и соринок. Обычные солнечные очки можно носить только при ярком дневном свете. Лучше использовать мотоциклетные очки, которые предлагаются в нескольких видах, а также очки для горнолыжников или велосипедистов. В любом случае очки не должны снижать обзор и видимость. От них требуется надежно держаться под шлемом, чтобы их не сдуло потоком воздуха. Если очки имеют пластиковую маску {или более короткую полумаску), то эта маска не должна затруднять дыхание и допускать запотевание внутренней поверхности очков. Для тех, кто ездит в открытых шлемах, выпускают лицевые экраны, которые могут закрывать все лицо или его часть. Выбирая лицевой экран, убедитесь, что он подходит к шлему, его крепление достаточно надежно, экран не сдует ветром. Материал экрана должен быть ударостойким, о чем обычно свидетельствует метка соответствия стандартам.

       Недавно появился компромиссный вариант между открытыми шлемами и «интегралами». Внешне он выглядит как «интеграл», но имеет поднимающуюся вверх подбородочную дугу (6). Достоинства открытых шлемов здесь сочетаются с достаточно высокими защитными свойствами. Недостаток - относительно высокая цена.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Открытый шлем самый легкий

Покупка шлема

       При покупке шлема обратите внимание на то, что шлем должен быть изготовлен промышленным способом, желательно известной фирмой. Это гарантия того, что он удовлетворяет всем требованиям стандартов.

       Кроме того на шлеме (или на ремешке) должна находиться бирка соответствия стандарту (у европейских производителей это буква «Е» в кружке и цифра, соответствующая международному коду страны. Так, «Е22» означает, что шлем сертифицирован в России). На оболочке шлема должно быть клеймо с указанием месяца и года выпуска.

       Не ошибитесь с размером шлема. Если вы носите диоптрийные очки, убедитесь, что шлем позволяет их снимать и одевать. Выбирайте яркие тона, которые хорошо будут видны другим водителям. В то же время помните, что пестрая раскраска повышает цену на 10 % и более, самые дешевые шлемы - одноцветные. Узнайте, какие предлагаются дополнительные «удобства».

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Шлем с поднимаемым «подбородком»

       Первое впечатление от нового шлема - он мал. Подождите несколько минут, за это время эластичная набивка примет форму вашей головы. Если шлем болтается при резких поворотах или кивках головой, сваливается при расстегнутом ремешке - он велик. При езде в таком шлеме будет досаждать ветер, а в случае аварии он может просто слететь с головы. Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете ее размера, измерьте окружность головы над бровями и ушами. Возможно, придется сделать несколько замеров, пока не выявится наибольший. К сожалению, у многих производителей свои соображения по поводу размера головы. Например, носящему шляпу размера «59» впору будет шлем «62». Не стоит ориентироваться на обозначения «М», «XL» и т. д. К тому же шлемы могут иметь разную «глубину», так что без примерки все равно не обойтись. Когда шлем выбран, отрегулируйте длину ремешка. Всегда застегивайте шлем, иначе разговоры о безопасности останутся только разговорами. Производители шлемов рекомендуют при нормальной эксплуатации заменять шлем каждые 2-4 года (больший срок относится к изделиям из стеклопластика). Если вы обнаружите какие-нибудь дефекты шлема, то замените его раньше. Кроме того, все мотоциклетные шлемы рассчитаны только на одну аварию - затем их следует заменить, хотя мы вам желаем менять шлемы только в целях профилактики.

Обувь

       Если у мотоциклистов обувь играет важную роль для снижения травматизма, то на скутерах, в силу их специфики, она может быть практически любой. Передний щит прекрасно защищает лодыжки от камней, летящих из-под колес встречного транспорта, а капотировка мотора исключает ожоги. Единственным аргументом в пользу специальной мотоциклетной обувки может стать предохранение ног от вывихов, ушибов и переломов при падении. Многим этого аргумента достаточно, чтобы выбрать легкие мотоциклетные боты или высокие ботинки.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Мотоциклетная обувь

Одежда

       Хотя скутер тем и отличается от мотоцикла, что имеет лучшую защиту от воды и грязи, все равно его водитель открыт всем ветрам. Поэтому резонно использовать проверенную одежду для мотоциклистов. Специальные куртки, брюки или комбинезоны спроектированы с учетом того, что водитель сидит за рулем, поэтому рукава и штанины сделаны несколько длиннее обычного. Кроме того, имеются специальные запахивающиеся клапаны на молниях и липучках, чтобы защитить от ветра и воды. Данью требованиям безопасности являются специальные нашивки или вставки в местах, наиболее страдающих при падениях. Многие предпочитают одежду из кожи, поскольку она прочная, не продувается и обеспечивает хорошую защиту от холода и травм. В то же время производится одежда из других материалов, достаточно прочных, но более дешевых.

       Даже в теплую погоду постоянное воздействие ветра при езде может вызвать гипотермию - ненормальное изменение температуры тела. Гипотермия опасна тем, что водитель теряет способность адекватно реагировать на изменения дорожных условий. Другая крайность - жаркая погода или медленная езда (например, в «пробках»). В этом случае в защитной одежде может стать слишком жарко. В специальной «правильной» мотоциклетной одежде для таких случаев предусмотрены «дышащие» материалы внутренней отделки и вентиляция. Кроме того, одежду следует расстегнуть. Но не нужно разоблачаться совсем - помимо уменьшения опасности травм при ДТП, защитная куртка и брюки в жаркую погоду предотвратят обезвоживание кожи от жары и ветра. Для поездок в холодную погоду под внешнюю одежду надевают теплые вещи, часто используют специальное термическое белье. Верхняя ветрозащитная одежда не должна пропускать холодный воздух к открытым частям тела.

       Не забывайте, что специальная одежда не только повышает комфорт при езде, но и является элементом активной безопасности. Яркие цвета делают водителя скутера более заметным на дороге в туман, дождь и сумерки, а светоотражающие нашивки - ночью.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Мотоциклетные перчатки, универсальная защитная куртка.

Дождевая защита

       Не секрет, что промокший и замерзший водитель пребывает в меньшем комфорте и худшем настроении, чем его коллега, защищенный от непогоды. Последний более собран и лучше оценивает дорожную обстановку, что уменьшает вероятность ДТП. Специальную дождевую одежду надевают поверх обычной. Цельные комбинезоны или костюмы из двух частей чаще всего изготавливают из поливинилхлорида или нейлона ярко-оранжевой или желтой окраски. У куртки с высоким воротом передняя молния имеет дополнительные липучки или кнопки для фиксации.

Перчатки

       Эта часть защитной экипировки скутеристам необходима не менее, чем мотоциклистам. Перчатки защищают руки от ветра, солнца, дождя и холода, при падениях - от ссадин и синяков, а при частых поездках - от мозолей. Если перчатки слишком толстые, то неудобно управлять скутером, а в слишком тонких может быть холодно. Легкие перчатки хороши летом, более плотные - весной и осенью.


Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Выбор шлема и защитной экипировки. Подготовка к выезду.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования