Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Скутеры в России. Классификация и общее устройство.


Скутеры в России

       Появление советских скутеров (их традиционно называют немецким словом мотороллер) в середине 50-х годов прошлого века было вызвано прежде всего решением руководства страны. Приказ Совмина от 19 июня 1956 года объявлял об организации производства мотороллеров в СССР на двух больших оружейных предприятиях - Тульском машиностроительном заводе им. Рябикова (ТМЗ) и на машиностроительном заводе в Вятских Полянах (Кировская область). В качестве прототипов были взяты лучшие скутеры того времени: для тульских машин - немецкий «Гогго» (Goggo) модели ТА200, а для вятско-полянских - прославленная итальянская «Веспа» модели 150GL. Это были классические машины, распространенные тогда в Европе. Наши мотороллеры стали практически точными копиями своих прототипов и уже в 1957 году появились в магазинах. Кроме названных двух моделей отечественного производства, в 60-х годах в СССР продавались чехословацкие 175-кубовые мотороллеры «Чезета» (Cezeta), выделявшиеся гармоничным дизайном, удобством и высокой надежностью.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Первый в СССР мотороллер «Вятка» ВП-150 (1957 год)

Вятско-полянские мотороллеры

       «Вятка» ВП-150 (18) имела 5,5-сильный 150-кубовый двигатель с системой принудительного воздушного охлаждения, сблокированный с трехступенчатой коробкой передач, на выходном валу которой крепилось заднее колесо. Колеса - 10-дюймовые со штампованными разъемными стальными дисками. Передняя подвеска - короткорычажная вилка тянущего типа с консольным креплением колеса. Несущий кузов - стальной, штампованный, цельносварной.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Вятка» ВП-150М (1965 год) имела полностью обновленную внешность

       Позже (в 1965 году) была разработана новая модель - ВП-150М (19), отличавшаяся от предшественницы как по дизайну, так и по конструкции основных агрегатов. Хотя сам силовой агрегат остался прежним, его сняли с заднего колеса, как было у ВП-150 и прототипа «Веспы». Двигатель с коробкой передач сочетался слитым кожухом цепной передачи на заднее колесо, а весь силовой агрегат играл роль качающегося маятника. Задняя подвеска - с одним амортизатором, колесо закреплено консольно. В передней подвеске конструкторы отказались от короткорычажной вилки и консольного крепления колеса, применив длинно-рычажную толкающую вилку с двумя амортизаторами. Мотороллер имел указатели поворота на концах руля, что в то время было внове не только в СССР, но и в Европе.

       В 1974 модель была модернизирована и у нее появилось новое название - «Электрон», благодаря электронной бесконтактной системе зажигания (к слову сказать, впервые примененной на отечественной мототехнике). В 1979 г. выпуск вятско-полянских мотороллеров был прекращен. Причина - спад продаж мототехники из-за роста выпуска в стране автомобилей. Попытка наладить производство современной модели, была предпринята только в 1999 году. Скутер «Стриж» (20) имел 50-кубовый двигатель под сиденьем, маленькие колеса, передний щит и развитые пластиковые облицовки. Двигатель изготавливали на заводе по документации, купленной еще в советские годы у немецкой компании «Зимзон» (Simson). По общей компоновке он также походил на скутеры «Зимзон» SR50 начала 90-х годов прошлого столетия. Ообенности «Стрижа» - двигатель ВП-50 с четырехступенчатой коробкой передач, передний дисковый тормоз с механическим приводом. 3,5-сильный мотор легко разгонял 75-килограммовую машинку свыше разрешенных ПДД 50 км/ч. Всего было выпущено около тысячи «Стрижей», но они не пользовались спросом, и в 2003 году их производство было прекращено.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Стриж» ВП-50 (1999 год) - неудавшаяся попытки возродить мотопроизводство в Вятских Полянах

Тульские мотороллеры

       «Тула» Т-200 (21) имела восьмисильный двигатель рабочим объемом 199 см3, сблокированный с четырехступенчатой коробкой передач, цепной привод заднего колеса, 10-дюймовые колеса, длиннорычажную маятниковую вилку толкающего типа в передней подвеске. Прогрессивными особенностями машины явились однотрубные амортизаторы, в то время практически не применявшиеся, даже на мотоциклах, и электрический пуск двигателя (на первых машинах даже не было кик-стартера).

       В 1961 году вышла в свет обновленная «Тула» модели Т-200М, у которой масса была снижена до 145 кг, а мощность возросла до 9 л.с. Следующая модернизация произошла в 1966 году, модель назвали «Турист». Мотороллер имел существенно измененный дизайн, возросшую до 10,5 л. с. мощность двигателя и скорость 85 км/ч, а внешне отличался багажным отсеком на переднем крыле. У модификации «Турист-М» этот багажник убрали из соображений безопасности (груз мог упасть под переднее колесо). На смену коробчатому глушителю пришел сигарообразный, мотоциклетного типа, но, самое главное, вместо чугунного цилиндра стали устанавливать алюминиевый со стальной гильзой. В 1978 году появилась «Тулица», которая вплотную подошла к символическому рубежу скорости в 100 км/ч. Машина полегчала до 140 кг и прибавила в мощности до 14 л. с. Последней серийной двухколесной моделью ТМЗ стала «Тулица-02М», у которой в 1983 была обновлена облицовка, мощность повышена до 14,5 л. с, масса снижена до 134 кг. Выпуск модели был прекращен в 1991 году.

       На смену «Тулице-02М» к 1991 году появилась новая модель мотороллера под названием «Лотос» (22). Она создавалась как базовая модель новой серии двух- и трехколесных машин. «Лотос» имел современный для того времени дизайн, под седлом располагался багажник для шлема. Все облицовки изготавливались из пластмассы, что позволило снизить массу до 110 кг. Хотя 200-кубовый двухтактный двигатель остался старым, его сблокировали с клиноременным вариатором. Рычаг заднего тормоза был вынесен на руль, так что «Лотос» представлял собой полноценный скутер. Однако эта машина в серию так и не пошла. Был разработан скутер «Фрегат» (по заводской терминологии - мини-роллер) с оригинальной дугообразной рамой и конструкцией передней вилки, очень похожей на «Телелевер» мотоциклов БМВ. Другие особенности «Фрегата» - итальянский мотор «Морини» (6,6 л. с. при 8000 мин'1) с системой жидкостного охлаждения, четырехступенчатая коробка передач и передний дисковый тормоз. Хотя машина получилась легкой (65 кг) и динамичной, в серию она так и не пошла.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Первый тульский мотороллер «Тула» Т-200 (1957 год)

       В конце 80-х годов на ТМЗ был организован компьютерный центр проектирования мототехники. Оборудование включало компьютеры, соединенные с координатно-измерительной машиной и станками с ЧПУ, которые изготавливали оснастку для штамповки пластиковых облицовок.

Трехколесные грузовые мотороллеры

       На базе «Вятки» и «Тулы» выпускались трехколесные модификации: ТТ-200 и МТ-150П (24). Наиболее многочисленным стало семейство тульских грузовых мотороллеров «Муравей», заменившее ТГ-200 в 1978 году. Эти мини-грузовички были чрезвычайно популярны в стране и за рубежом - из произведенных на ТМЗ в 1988 году 97 996 мотороллеров доля «Муравьев» составила 84 %. Хотя их выпуск был прекращен в 2000 г., большое количество этих машин до сих пор находится в эксплуатации.

       Практически с начала производства тульских грузовых мотороллеров для них выпускали закрытые кабины. Они представляли собой штампованную сварную конструкцию из листовой стали весом 50 кг. Стекло панорамного типа обеспечивало хороший обзор, оно было оборудовано цветным фильтром, защищающим глаза водителя от слепящих лучей солнца, а также стеклоочистителем с ручным приводом. Двери с резиновым уплотнением и мягкое сиденье делали ее достаточно удобной. За счет тепла, отводимого от работающего двигателя, при морозе до -25 °С в кабине температура не опускалась ниже + 8 °С середины 90-х годов в ограниченных количествах выпускались пластмассовые кабины.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Вариаторный «Лотос» (1991 год) в серию так и не пошел

Мини-роллер ЗиД

       Ковровский завод им. В. А. Дегтярева (ЗиД), известный своей первоклассной военной продукцией (пулеметы, противотанковые ракетные комплексы...) и выпускавший мототехнику с 1946 года, на излете своей мотоциклетной деятельности освоил в 2000 году выпуск скутера «Аркан» (25). Большое количество его деталей было унифицировано с популярным мокиком «Пилот». Двигатель «Пилота» с трехступенчатой коробкой передач был оборудован вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Всего до 2003 г. было выпущено не более тысячи этих машин.

       Российские скутеры «Аркан» и «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных машин, однако не пользовались спросом. Главная причина - они не имели автоматической трансмиссии. Опытные работы в этом направлении велись на ЗиДе, но дальше единичных экземпляров скутеров с вариатором дело не пошло.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Тула» Т-200К (1958 год)

Скутерный рынок России сегодня

       С начала 90-х годов в Россию хлынула волна подержанных скутеров из Японии. Неудивительно, что ввозились в первую очередь самые дешевые и распространенные модели японского рынка: «Хонда» Dio, Tact, «Ямаха» Jog, «Сузуки» Sepia, Address. Позже появились новые корейские и китайские модели, по цене конкурирующие с подержанными японскими. В настоящее время на российском рынке представлены практически все производимые в мире модели скутеров, от самых дешевых до самых дорогих. На конвейере компании «Балтмоторс» собирают пять моделей скутеров: Smile, Joy, Action, Maxx и Galaxy. Первые две модели самые простые и дешевые, в трансмиссии нет вариатора, а только центробежное сцепление. Smile весит всего 54 кг и является копией популярного скутера «Ямаха» Mint. Joy немного посолиднев и помощнее, a Action - вообще полноценный 50-кубовый скутер с вариатором. Махх и Galaxy представляют класс 125-кубовых машин, причем наиболее совершенная версия Galaxy имеет дисковый передний тормоз и тахометр. За 2004 год на предприятии было собрано 3000 скутеров. Второе по величине сборочное производство китайской мототехники в России (после «Балтмоторс») открылось в 2004 году в Санкт-Петербурге. Этим занялось государственное авиапредприятие «Ленинградский Северный завод» под торговой маркой «С.-Мото», а китайским партнером стала крупнейшая компания «Зонгшен». «Северный завод» получил эксклюзивные права на вторую торговую марку компании «Зонгшен» - Zip Star. Собираются две модели скутеров LZX50QT, одна с двухтактным двигателем, вторая - с четырехтактным.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Грузовая «Вятка» МТ-150П

       В России рынок 50-кубовых машин еще не насыщен, к тому же пока нет «гонений» на двухтактные двигатели. Езда на скутерах по-прежнему не требует «прав», регистрации, страховки и наличия шлема. Поэтому растут продажи, как подержанных машин, так и новых, создаются выгодные условия для «отверточной» сборки дешевых китайских скутеров.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Грузовая «Вятка» МТ-150П

       «Отверточная сборка» китайских скутеров организована в Калининграде («Балтмоторс» - «Чин-чи» (Quingqi)), Коврове (ЗиД - «Лифан» (Lifan)), С.-Петербурге («Ленинградский Северный завод» - «Зонгшен» (Zongshen)).

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Ковровский «Аркан» (2000 год) был самым совершенным из отечественных скутеров


Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Скутеры в России. Классификация и общее устройство.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования