Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Скутеры сегодня и завтра. Классификация и общее устройство.


Скутеры сегодня и завтра

Общие тенденции

       Начиная с 2001 года в Европе начался спад продаж 50-кубовых скутеров. Причины: требования регистрации и получения водителем удостоверения на право, а самое главное - необходимость дорогостоящей страховки, которая порой соизмерима со стоимостью самой машины.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

В «Хонде» Zoomer облицовки практически сведены на нет

       В 2004 году в Европе в классе 50 см3 дебютировали лишь несколько моделей скутеров: «Пежо» (Peugeot) Ludix, «Ямаха» BW'S с новым дизайном, воспроизводящим облик машин 15-летней давности и «Дерби» (Derbi) Atlantis с четырехтактным двигателем «Пьяджо». Компания «Хонда» практически свернула программу своих европейских «полтинников», у «Сузуки» осталась в производстве лишь модель Katana. Крупнейший европейский производитель скутеров «Пьяджо» втрое сократил свой 50-кубовый модельный ряд. В Японии рынок скутеров-«полтинников» также стремительно сокращается. На этом фоне выделяются новые скутерные двигатели для «Хонды» Dio Z4 с системой впрыска топлива и четырехтактный двигатель с трех-клапанной головкой цилиндра для «Ямахи» Vino. Резкое падение спроса на европейском рынке на 50-кубовые скутеры отчасти компенсируется ростом продаж машин с рабочим объемом двигателя от 200 до 500 см3. Такие скутеры вытесняют мотоциклы средней кубатуры (250-500 см3 ) - ведь аппарат со скутерной посадкой и автоматической трансмиссией гораздо удобнее эксплуатировать в городах. Некоторые компании-гиганты сами пользуются услугами дешевой рабочей силы в странах третьего мира. Так, концерн «Ямаха» все скутеры с рабочим объемом двигателя менее 200 см3 для японского рынка выпускает на своем филиале на Тайване. «Хонда» под своей маркой продает в Японии скутер Today производства китайской компании «Сандиро» (Sundiro), а европейцам предложила 100-кубовую модель Lead SCV100, выпущенную на индийском филиале, причем она дешевле большинства других «полтинников».

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Джилера» DNA50 GP - гибрид скутера и спортбайка

Краткий обзор конструкций

       Конструкция и принцип работы основных узлов и агрегатов современных скутеров подробно рассмотрены в последующих главах этого раздела. Ниже предлагается обзор нетрадиционных конструкций, а именно новаторских решений, еще не нашедших широкого применения на машинах, которые мы видим на наших дорогах. Если при прочтении главы встретятся непонятные термины, то лучше сначала изучить последующие разделы.

       Как было сказано, в настоящее время основные работы по проектированию новых скутеров направлены на создание машин большей (чем 50 см3 ) кубатуры. Такие скутеры гораздо разнообразнее по своей конструкции, на них применяется больше новаторских решений, обычно заимствованных от мотоциклов. Будучи не одно десятилетие зажатыми в нише дешевых утилитарных машин, 50-кубовые скутеры отстали в развитии, и только сегодня, после запрещения производства двухтактных моторов (речь не идет о системе Ditech), они получили импульс к развитию. Наиболее совершенны в техническом плане крейсерские скутеры с двигателями максимального рабочего объема, призванные удовлетворять самым высоким запросам к комфорту и динамике. К ним относятся новые итальянские машины «Априлия» Scarabeo 500, «Джилера» (Gilera) Nexus 500, «Малагути» (Malaguti) Spidermax GT500, Madison (с кубатурой 125, 200 и 400 см3), «Пьяджо» (Piaggio) Beverly 500, «Пьяджо» Х8. «Априлия» Scarabeo 500, «Пьяджо» Beverly 500 и «Малагути» Spidermax GT500 имеют много общего как концептуально, так и технически. На них устанавливают один и тот же четырехтактный одноцилиндровый мотор «Пьяджо» Master 500 мощностью 39 л. с. Его современный уровень подчеркивается четырех-клапанной головкой цилиндра и системой впрыска топлива.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Пьяджо» - один из лидеров по выпуску большекубатурных скутеров

       Хорошие ходовые качества этих скутеров обеспечивают мощные рамы (у «Малагути» - диагональная, из алюминиевого сплава), большие по скутерным меркам колеса (14" у Beverly, 16" у Scarabeo и Spidermax), связанные комбинированной системой тормоза (с двумя дисками на переднем колесе у Scarabeo и Spidermax), удачная ветрозащита и большие багажные емкости. В этих машинах все более преобладает спортивный стиль, что особенно ярко выражается во внешности «Джилеры» Nexus 500. Скутер французской компании «Пежо» Jet Force имеет облик спортбайка, диагональную раму из алюминиевого сплава, расположенный по центру машины моноамортизатор задней подвески, тормозную систему с АБС и электрогидравлическим усилителем. Но главное - это четырехтактный двигатель рабочим объемом 125 см3, оснащенный объемным компрессором, который увеличивает крутящий момент на 60 % практически во всем диапазоне оборотов.

       Европейские и японские концерны вынуждены переходить к выпуску скутеров больших кубатур еще и по той причине, что мотоциклетные компании Тайваня, Китая и Южной Кореи теснят их своими 50-кубовыми (и не только!) машинами. Эти скутеры, при вполне удовлетворительном качестве имеют очень привлекательные цены.

       «Пьяджо» Х8 пришел на смену популярной модели «Гексагон» (Hexagon), получив четырехтактный двигатель серии Leader с четырехклапанной головкой цилиндра и системой жидкостного охлаждения, имеющий рабочий объем 125 и 200 см3. У этого скутера дуплексная рама изготовлена из стальных труб, которые широко разнесены в задней части - не только для увеличения жесткости, но, главным образом, для того чтобы разместить под седлом багажник объемом 56 л. В него помещаются не только два шлема-«интеграла», но и небольшая сумка, и даже теннисные ракетки. Багажником можно пользоваться не поднимая седло, а лишь откинув люк в задней части машины. Японские гиганты «Хонда», «Ямаха» и «Сузуки» не отстают от европейцев, если не опережают их. «Хонда» лидирует в количестве моделей макси-скутеров - их более десятка в производственной программе. Старейшей моделью (с 1986 года) считается «Хонда» Fusion (она еще известна как Helix CN 250). Собственно, эта модель и была первым макси-скутером современного периода. В 2004 году мировой всплеск ретромании заставил компанию выпустить Fusion почти в том же виде, что и в 1986 году. У четырехтактного мотора объемом 250 см3 немного выросла мощность (до 19 л.с.), передний барабанный тормоз уступил место дисковому. Самым большим скутером компании является Silver Wing с 400- и 600-кубовыми двигателями.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Все большую популярность приобретают внедорожные скутеры, как, например, «Пежо» TKR

       Оригинальный дизайн имеет «Хонда» Zoomer (10) - голые трубы рамы, укрытые пластиком лишь у рулевой колонки.

       У «Ямахи» крейсерские скутеры представлены моделями Versify VP300, Majesty VP250 и VP-400, XP500 Т-Мах. Yamaha Majesty 400 имеет раму сложной конструкции, в которой используются три различных материала. Двигатель оснащен системой впрыска топлива с компенсирующим поршнем во впускном тракте (работающим аналогично карбюратору CV-ти-па), головку цилиндра с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами, кованый поршень, снижающий вибрацию балансирный вал, автоматический декомпрессор для облегчения пуска двигателя. Его 400-кубовый мотор развивает 34 л. с. при 7250 об/мин.

       Новое поколение четырехтактных скутеров возглавляет 125-кубовая модель Cygnus. Мотороллеры этой серии в производстве - с 1984 года, и 20 лет они оставались практичными и экономичными в ущерб стилю и динамике. Но Cygnus X 2003 года имеет 11-сильный двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра. Шасси на 12-дюймовых колесах, с передним «телескопом» и задней подвеской на двух амортизаторах, сочетает спортивную жесткость с комфортной настройкой. Топливный бак размещен под настилом, так что под седлом появилось место для двух шлемов - «интеграла» и открытого.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

В «Хонде» Gyro двухколесная задняя часть с расположенным в ней двигателем шарнирно соединена с передней так, что скутер может крениться в повороте.

       Одной из наиболее популярных моделей крейсерских скутеров является «Сузуки» Burgman, дебютировавшая в 1998 году. На скутерах Burgman устанавливаются двигатели объемом от 125 до 650 см3 . Модель AN650 отличают двухцилидровый четырехтактный двигатель с четырехклапанной головкой и системой впрыска топлива, и оригинальная трансмиссия: вариатор с электронным управлением (допускающим ручное переключение) и передачей крутящего момента на заднее колесо посредством набора прямозубых шестерен (вместо цепи или ремня). Тормозная система - комбинированная, со стояночным тормозом. Модификация Executive имеет АБС и дистанционно регулируемые зеркала.

Кабиненроллеры

       На скутерах, изначально имеющих улучшенную защиту водителя от дождя, вполне логично довести дело до конца - то есть до крыши. Такие скутеры, называемые кабиненроллерами, выпускались всегда, правда, небольшими сериями. Все-таки подъем центра тяжести, увеличение массы, парусность при боковом ветре и, конечно, неприемлемость цен, делали такие в буквальном смысле машины не очень популярными. Солидный опыт производства кабиненроллеров имеет «Хонда». Известны серийные модели Cabina и Giro Canopy. Была и экспериментальная модель со складным матерчатым «зонтиком». Модель «Бенелли» Adiva 125/150 со складной жесткой крышей (15), складывающейся в багажник, пользовалась спросом на итальянском рынке. Кроме того трехколесный скутер с крышей Scoop 50/150 выпускала компания «Италджет». Самым известный европейским кабиненроллером является БМВ С1, запущенный в серию в конце 1997 года. Имидж фирмы плюс автомобильные стандарты комфорта и безопасности сделали скутер чрезмерно дорогим, поэтому широкого распространения он не получил и его выпуск в 2004 году был прекращен.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Бенелли» Adiva менее известна, чем БМВ С1, но и стоит дешевле...

Скутеры-концепты

       Так называют перспективные модели, еще не внедренные в серийное производство. Как правило, показывая такие модели на престижных мотосалонах, компании оценивают реакцию публики и специалистов. Часто решения, использованные в концептах, не находят дальнейшего развития или трансформируются в другие. Но по ним можно судить о тех направлениях в конструкции, по которым идет интенсивная работа специалистов.

       Особая забота создателей скутеров - экология. Современные нормы токсичности фактически поставили крест на производстве машин с двухтактными двигателями традиционного типа. Одни компании, как, например, «Хонда», объявили о полном переходе в ближайшем будущем на четырехтактные моторы. Европейские фирмы «Априлия», «Пьяджо» и «Пежо» начали производство двухтактных двигателей с системой впрыска топлива Ditech, которая обеспечивает качественное сгорание топлива и минимальное содержание вредных веществ в отработавших газах. Все чаще системы выпуска современных машин оснащаются каталитическими нейтрализаторами, что в свою очередь ведет к применению систем впрыска топлива. Отказ от карбюраторов в пользу этих систем произошел на таких популярных скутерах как «Сузуки» Burgman 250/400 и AN650, «Хонда» Pantheon, «Пежо» Elystar.

       Дальнейшее развитие скутеров идет по следующим направлениям: совершенствование отдельных узлов (в том числе переход на четырехтактные двигатели), увеличение рабочего объема двигателя и внедрение не типичных для скутеров конструктивных и дизайнерских решений. Во многом эти изменения продиктованы не техническим прогрессом, а изменением законов. Ужесточение требований к токсичности отработавших газов привело к повсеместному переводу мототехники с простых двухтактных двигателей на более сложные, но экологически чистые четырехтактные. Сегодня все ведущие фирмы оснащают свои машины такими моторами. У скутеров большой кубатуры четырехтактные двигатели уже давно победили двухтактных конкурентов.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Мотоциклетные фирмы, как например, «Априлия» активно экспериментируют с топливными элементами.

       Одним из перспективных направлений является создание электроскутеров. Недавно дебютировала модель «Ямаха» Passol с литий-ионными батареями новейшей конструкции. Они обеспечивают запас хода 32 км, чего вполне достаточно для коротких городских поездок. Двухчасовая подзарядка восстанавливает 80 % заряда, полная зарядка происходит за 2,5 часа. Мотор-редуктор мощностью 0,58 кВт (0,8 л. с.) встроен в заднее колесо. Рама и маятник задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава, благодаря чему масса машины составляет всего 45 кг. Маленький скутер способен разгоняться до 40 км/ч.

       Концепт-скутер «Ямаха» FC06 показывает возможности использования альтернативного топлива. В нем использован так называемый топливный элемент (fuel cell), в котором водород или иной источник энергии в присутствии катализатора расщепляется на протоны и электроны, сразу вырабатывая электрическую энергию. Топливом для скутера в этом случае служит безопасная водно-метанольная смесь. В ступицу заднего колеса встроен электродвигатель мощностью 0,58 кВт от серийного электроскутера Passol. Новизну машины подчеркивает навигационная система и видеокамера заднего обзора вместо зеркал. Но не только в удовлетворении все ужесточающихся норм экологии и в экономии нефтяного горючего видят свою задачу конструкторы скутеров будущего. Работы идут и по другим направлениям. Так, концерн «Ямаха» выпустил полноприводной концепт-скутер на базе модели Majesty. Машина оснащена двумя моторами: обычным 250-кубовым 22-сильным ДВС на привычном месте под седлом и электродвигателем в ступице переднего колеса. Оба двигателя могут работать одновременно, например при разгоне или по отдельности. Например, можно двигаться лишь с помощью электромотора при парковке. Водитель выбирает режим работы двигателей при помощи переключателя на руле. В оснащение скутера входит навигационная система. Французская компания «Пежо» показала прототип макси-скутера Satelis. Машина оснащена 125-кубо-вым четырехтактным двигателем, который при помощи воздушного нагнетателя развивает мощность 19 л. с. В перспективе - оснащение скутера двухцилиндровым 600-кубовым мотором. У скутера тормозная система с АБС и электрическим усилителем, регулируемое при помощи электропривода ветровое стекло, большие багажные емкости.

       «Хонда» Griffon представляет собой гибрид скутера и дорожно-спортивного мотоцикла. Фактически машина создана на основе разработанного двумя годами ранее концепта Elysium, но выполнена в более спортивном стиле. 750-кубовый четырехцилиндровый оппозитный двигатель соединен с автоматической трансмиссией, имеющей режим принудительного переключения передач. Передняя подвеска - с консольным креплением колеса, задняя - системы Unit Pro-Link. Комбинированная тормозная система снабжена АБС, тормозной диск закреплен на ободе колеса. Багажник в передней части машины вмещает два шлема-«интеграла». Концепт-байк насыщен электронным оборудованием: электронный чип - вместо ключа зажигания, видеокамера заднего обзора и навигационная система.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Схема силовойус-тановки тайваньского скутера ZECHI на топливных элементах: 1 - топливный элемент; 2 - компрессор; 3 - фильтр; 4 - воздух; 5 - емкости с водородом; 6 - клапан; 7 - водород; 8 - воздух; 9 - водяной пар; 10 - постоянный электрический ток; 11 - радиатор; 12 - охлаждающая жидкость; 13 - насос.


Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Скутеры сегодня и завтра. Классификация и общее устройство.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования