Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Исторический экскурс. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО.


       С момента появления первого скутера минуло сто лет. Популярность этих своеобразных машинок переживала взлеты и падения, менялась их конструкция, появлялись новые разновидности.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

       Слово «скутер» применительно к колесному транспорту в России до сих пор вызывает недоумение - так называли, да и сейчас называют, скоростные одноместные спортивные катера с мощным двигателем и характерной формой днища. А пришло это слово в начале XX века из Америки, от сленгового глагола to scoot - «бежать, удирать». Таковы были развлечения тогдашних подростков, которые стали устанавливать небольшие моторчики на самокаты и совершать на них набеги на торговцев. Забавы малолетних хулиганов были поставлены на промышленную основу: в 1915 году появился «Отопед» (Autoped) с крохотными колесами (заднее закрыто кожухом), платформой-подножкой, складным рулем и без седла. Четырехтактный 155-кубовый двигатель мощностью 1,5 л. с. приводил во вращение переднее колесо. Хотя эти машинки и назывались скутерами, с современным определением этого класса их роднили лишь малые колеса, платформа под ногами и, самое главное, название. Кстати, и сегодня существуют подобные аппараты. Правда, их называют уже не скутерами, а самокатами с мотором (объем 25-50 см3). Скутеры (мотороллеры) - это разновидность мотоциклов с характерной компоновкой, где двигатель и топливный бак расположены под седлом и закрыты облицовкой. Из-за того, что двигатель смещен к заднему колесу, образуется проем между седлом и рулевой колонкой, а также ровный пол под ногами водителя. Спереди настил пола переходит в передний щит, предохраняющий от воды и грязи. Современные скутеры имеют преимущественно автоматическую трансмиссию и колеса небольшого диаметра (10-12 дюймов). По конструктивным признакам прародителем скутеров историки техники считают необычную модель «Ото-Фотёй» (Auto-Fauteuil, в переводе «авто-кресло») французского инженера Жоржа Готье, построенную в 1902 году (1). У этого «первоскутера» седло со спинкой и подлокотниками было расположено над двигателем, установлены колеса меньшего диаметра, чем было принято у мотоциклов того времени, рама между рулевой колонкой и седлом имела проем для удобства посадки.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Скутамота» (Scootamota) - английский скутер 1919 года

       Популярность скутеров переживала взлеты и падения, причем эти пики не всегда совпадали по времени в Европе и Америке.

       Первый всплеск интереса к скутерам в Европе вызвал американский «Отопед», представлявший собой наиболее дешевое средство с мотором. Лицензионное производство этой машины освоили в Германии, Чехословакии, Англии. В это же время бурно развивались мотоциклы, и на какое-то время им удалось вытеснить с рынков скутеры, имевшие менее совершенные трансмиссии, ненадежные моторы, непрочные рамы. Второй всплеск популярности скутеров произошел в середине 30-х годов XX века снова в Америке, после появления в 1935 году у фирмы «Солсбери» (Salsbury) модели Motor Glide (3). В этом миниатюрном аппарате уже угадывались внешние черты привычного сегодня скутера: пол под ногами водителя, закапотированный под седлом 82-кубовый двухтактный моторчик «Эвинруд» (Evinrude), маленькие пятидюймовые колеса. В 1938 году появилась модель с автоматическим центробежным сцеплением и клиноременным вариатором - основными характерными узлами современного скутера.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Солсбери» (Salsbury) Aero Motor Glide Model 50, 1938 год

       Третья волна популярности скутеров возникла в Европе после Второй мировой войны. Это было дешевое транспортное средство, в котором остро нуждались люди в разрушенных войной странах. По этой же причине расширялось производство и мотоциклов, но продавцы скутеров всячески подчеркивали преимущества последних: прекрасную защиту от ветра, воды и грязи, почти как у автомобиля. Ведущую роль в европейском послевоенном скутерном буме сыграл итальянский концерн «Пьяджо» (Piaggio), выпустивший в 1946 году модель «Веспа» (Vespa, в переводе - оса) (6). Ее двигатель, имевший рабочий объемом 98 см3 и мощность 3,2 л. с, располагался рядом с задним колесом, цепная передача отсутствовала. Одноместный экипаж имел максимальную скорость 60 км/ч. Распространению «Веспы» способствовала реклама, подчеркивающая привлекательность этого вида транспорта для женщин: удобный проем позволял ездить в юбке, а развитая капотировка оберегала одежду от дорожной грязи. После этого, предвидя растущий спрос на скутеры, многие европейские мотозаводы включили их в свои производственные программы (7).

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Один из первых японских скутеров «Мииубиси» (Mitsubishi) Silver Pigeon 1948 года - бесхитростная копия довоенных американских скутеров

       Характерно, что в Германии в конструкции скутеров широко использовались мотоциклетные агрегаты (у итальянцев же практически все узлы были специально спроектированы) и двигатели имели большой объем (200-250 см3). Практически все европейские модели оснащались механической коробкой передач, вариатор был лишь на немецком скутере ДКВ Hobby и на английском «Триумфе» Tina. В их трансмиссии отсутствовало центробежное сцепление и для троганья с места водитель использовал рычаг на руле. В середине 50-х годов производство мотороллеров было развернуто в Чехословакии, Польше и ГДР, а чуть позже и в СССР (подробнее об отечественных скутерах рассказано ниже).

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Первый в мире скутер «Ото-Фотёй» (Auto-Fauteuil) - версия De Luxe 1905 года

       В 1960 году в Европе скутеры производили следующие компании (в скобках указана кубатура двигателя в см3): в Австрии - Puch (150); в Англии - BSA (70); Exelsior (150); Sun (100); Triumph (250); в Венгрии - Pannonia (50); в ГДР - Berlin (150); Simson (50); в Италии - Aermacci (125 и 150); Lambretta (175); Rumi (125); Vespa (150); в Польше - WFM (150); в СССР - «Тула» (200); «Вятка» (150); во Франции - Moby (125); Peugeot (150); в ФРГ - Durkopp (200); Heinkel (175); Maico (250); NSU (150); Progress (200); Zundapp (200); в Чехословакии - CZ (175); Manet (100). В Японии после Второй мировой войны появились свои мотоциклетные компании (их существовало около ста), но скутеры выпускали только две: «Мицубиси» (Mitsubishi) и «Фуджи Когё» (Fuji Kogyo). Первые японские скутеры представляли собой бесхитростные копии довоенных американских аппаратов с невзрачной внешностью, маломощными четырехтактными двигателями без коробки передач и с автоматическим сцеплением (4).

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Солсбери» 85 в стандартном исполнении, 1946 год

       «Веспу» и «Ламбретту» (Lambretta) в 50-х годах производили по лицензии в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии. Кроме того, в этих странах существовали и свои разработки.

       Поддерживали популярность скутеров спортивные достижения и различные рекорды. Заводские команды и любители участвовали в многочасовых шоссейных гонках, во внедорожной шестидневке, пускались в кругосветные путешествия. В 1952 году француз Жорж Моннере на оборудованной поплавками «Веспе» переплыл Ла-Манш!

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Первый скутер «Веспа» (Vespa) 1946 года был одноместным, с 98-кубовым мотором

       В Америке послевоенного скутерного бума не случилось, хотя некоторые фирмы и выпускали их в ограниченном количестве (5). Даже концерн «Харлей-Дэвидсон» (Harley-Davidson), признанный законодатель моды среди мотоциклов престижных классов, выпустил в 1960 году модель Topper. Этот скутер имел 165-кубовый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, с пуском посредством троса и зажиганием от магнето. Прогрессивными решениями в конструкции были автоматический вариатор, стояночный тормоз и стеклопластиковая облицовка. Модель выпускалась недолго, и сегодня этот эпизод в истории компании стараются не вспоминать...

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Первый спортивный скутер «Па-рилла» (РагШа) Lavriere 1952 года

       В конце 50-х годов скутеромания пошла на спад. Основная причина этого - появление в Европе дешевых автомобилей-малолитражек. К исходу 60-х годов XX века скутеры продолжали производить лишь компании «Веспа» и «Ламбретта», лицензионные заводы в странах третьего мира и Советский Союз. Четвертый всплеск интереса к скутерам был вызван разработками японского мотогиганта «Ямаха» (Yamaha), к слову сказать, начавшего мотопроизводство в 1955 году с копирования немецкого мотоцикла DKW RT125. Позже почин по выпуску скутеров подхватили две другие японские компании - «Хонда» (Honda) и «Сузуки» (Suzuki). Первым скутером «Ямахи» стал SC-1 (175 см3), выпущенный в 1960 году. Двигатель для этой модели перекочевал с одного из первых мотоциклов фирмы YC1, разработанного в 1956 году. Для упрощения управления использовали гидротрансформатор в сочетании с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Однако модель не произвела впечатления на покупателей и началом скутерного бума считают появление в 1977 году 50-кубовой «Ямахи» Passol S50 (9). В этой модели инженеры компании соединили такие требования, как малый вес и низкая цена, стильность, высокая защита от воды и грязи, места для груза. И самое главное, применили максимально простую в управлении трансмиссию, сведя органы управления к минимуму: руль с двумя тормозными рычагами на нем и ручка газа. Никаких педалей и рычагов под ногами! Новые машинки стали доступны для новичков, подростков и домохозяек. Именно эта категория владельцев дала толчок к стремительному росту популярности скутеров.

       У первых японских скутеров нового поколения трансмиссия была одноступенчатая с автоматическим сцеплением, кожух трансмиссии одновременно явился рычагом задней подвески, внутри него в масле работала цепь привода колеса. Применение пластика для облицовок значительно снизило вес скутера - другие фирмы продолжали оснащать свои мотороллеры стальными деталями.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

«Фака» (Faka) - типичный европейский скутер 50-х годов

       Хотя «Ямаха» Passol имела феноменальный успех на японском рынке, уже через год вышла ее модернизированная версия с двухступенчатой автоматической коробкой передач с переключением при помощи центробежных сцеплений и автоматическим сцеплением. В самом начале 80-х годов на скутерный рынок вышли «Хонда» и «Сузуки». «Сузуки» установила на модели Gema трехступенчатую автоматическую коробку передач. «Хонда» первая из японских производителей применила на модели Caren (и чуть позже - Tact) клиноременный вариатор, затем на использование вариаторов перешли и остальные японские производители скутеров: «Ямаха» на модели Beluga в 1981 году, «Сузуки» - Sepia в 1984 г. Можно сказать, что этим шагом был окончательно оформлен облик классического современного скутера.

       Из-за возросшей популярности за последние десятилетия появилось несколько разновидностей скутеров: стандартные; утилитарные - с багажниками или кофрами; ретро - воссоздающие стиль 80-х годов; спортивные - с динамичным дизайном и рядом узлов, конструктивно сходных с применяемыми на современных спортбайках; внедорожные - с широкопрофильными шинами и атрибутами внедорожных мотоциклов; крейсерские - с двигателями рабочим объемом от 125 см3, увеличенной базой, полноценным местом для пассажира и с вместительными багажниками; кабинен-роллеры - с крышей над головой и ветровым стеклом.

Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение.

Эта скромная «Ямаха» Passol S50 1977 года с автоматическим вариатором стала отправной точкой для развития всех современных скутеров.


Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. >> Исторический экскурс. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО.

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования