Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
05/08/2016
Каталог техники Omaks 2016
Подробнее >>
04/08/2016
Каталог садовой техники Champion 2016
Подробнее >>
03/08/2016
Каталог мототехники Irbis
Подробнее >>
02/08/2016
Каталог питбайков Kayo, YCF, Racer.
Подробнее >>
01/08/2016
Каталог мототехники ABM 2015
Подробнее >>
30/07/2016
Каталог велосипедов Wels, Viva, NWS.
Подробнее >>
29/07/2016
Каталог велосипедов Racer 2015
Подробнее >>
28/07/2016
Каталог велосипедов Trek 2015
Подробнее >>
27/07/2016
Каталог скутеров и мотоциклов Nexus
Подробнее >>
26/07/2016
Каталог лодочных моторов Yamabisi
Подробнее >>
25/07/2016
Каталог велосипедов Scott 2015
Подробнее >>
24/07/2016
Каталог велосипедов Haro 2015
Подробнее >>
23/07/2016
Каталог бензопил и бензокос Shindaiwa
Подробнее >>
22/07/2016
Каталог мототехники Stels
Подробнее >>
21/07/2016
Каталог продукции Motul и Liqui Moly
20/07/2016
Каталог мототехники KAYO
Подробнее >>
19/07/2016
Косилки Омакс
Подробнее >>
18/07/2016
Бензиновые генераторы Omaks
Подробнее >>
17/07/2016
Дизельные генераторы Омакс
Подробнее >>
16/07/2016
Электроскутеры Omaks
Подробнее >>
15/07/2016
Лодки Omaks
Подробнее >>
14/07/2016
Электровелосипеды Омакс
Подробнее >>
13/07/2016
Мотокультиваторы Omaks
Подробнее >>
12/07/2016
Мотоциклы Omaks
Подробнее >>
11/07/2016
Генераторы Champion
Подробнее >>
10/07/2016
Ремонт мопедов в Коломне
Подробнее >>
09/07/2016
Квадроциклы Омакс
Подробнее >>
08/07/2016
Садовая техника Омакс
Подробнее >>
07/07/2016
Ремонт культиваторов
Подробнее >>
06/07/2016
Воздуходувные устройства Чемпион
Подробнее >>
05/07/2016
Дровоколы Champion
Подробнее >>
04/07/2016
Двигатели Чемпион
Подробнее >>
03/07/2016
Мойки Champion
Подробнее >>
02/07/2016
Мотопомпы Чемпион
Подробнее >>
01/07/2016
Мотороллеры Omaks
Подробнее >>
30/06/2016
Горные велосипеды Омакс
Подробнее >>
29/06/2016
Мототехника Omaks
Подробнее >>
28/06/2016
Велосипеды Омакс
Подробнее >>
27/06/2016
Ремонт садовой техники в г Коломна
Подробнее >>
26/06/2016
Ремонт мотоблоков в г Коломна
Подробнее >>
25/06/2016
Где купить велосипед в Коломне
Подробнее >>
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Ремонт скутера. Четырехтактный двигатель - разборка и сборка

ООО "Мир Автокниг"


РАЗБОРКА

       Блок «двигатель-трансмиссия» извлечен из рамы скутера (см. с. 109 «Силовой агрегат - снятие и установка»).

       1. Сливаем масло из двигателя (см. с. 75 «Моторное масло - замена»). ( Если не планируется разбирать картер двигателя (извлекать коленчатый вал), масло из двигателя можно не сливать )

       2. Пассатижами снимаем пружинный хомут с шланга отвода картерных газов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       3. Снимаем со штуцера крышки головки цилиндра шланг отвода картерных газов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       4. Отворачиваем болты крепления крышки головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Внимание!

       Перед снятием крышки головки цилиндра подставьте под нее емкость для сбора масла. В головке цилиндра всегда скапливается некоторое количество масла, которое выльется при снятии крышки.

       5. Снимаем крышку головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Отворачиваем гайки крепления впускного патрубка.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       7. Снимаем впускной патрубок в сборе с карбюратором и отводим его в сторону. Для удобства проведения дальнейшей работы можно снять карбюратор в сборе с впускным патрубком, ослабив хомут патрубка воздушного фильтра (см. с. 123 «Карбюратор переменного разрежения — разборка, промывка и сборка»).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       8. Отворачиваем гайки выпускной трубы.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       9. Отворачиваем все гайки и болты, крепящие глушитель к картеру силового агрегата и снимаем выпускную систему в сборе.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       10. Снимаем кожух охлаждения цилиндра (см. с. 149 «Двухтактный двигатель — разборка и сборка»).

ВНИМАНИЕ!

       Перед тем, как приступить к разборке механизма газораспределения, необходимо уточнить, как выставлены фазы ГРМ. Для этого устанавливаем поршень в ВМТ такта сжатия (см. с. 112 « Регулировка клапанных зазоров»), при этом запоминаем, каким образом расположились установочные метки и кулачки на приводной звездочке распределительного вала. Это необходимо для того, чтобы при сборке не возникло трудностей с правильной установкой фаз ГРМ, если технология установки будет отличаться от стандартной.

       11. Отворачиваем болт натяжителя цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       12. Извлекаем болт и пружину натяжителя цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       13. Отворачиваем болты корпуса на-тяжителя цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       14. Снимаем натяжитель цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       15. Отворачиваем гайки крепления опоры коромысел клапанов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       16. Снимаем уплотнительные шайбы опоры коромысел.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       17. Снимаем опору коромысел в сборе.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       18. Снимаем цепь привода ГРМ со звездочки распределительного вала, придерживая ее так, чтобы она не провалилась в картер.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       19. Извлекаем распределительный вал из головки цилиндра, придерживая цепь ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       20. Привязываем цепь ГРМ отрезком проволоки или шнурком к любому удобному месту на блоке. Это не позволит цепи упасть внутрь двигателя.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       21. Отворачиваем болты крепления головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       22. Снимаем головку цилиндра, пропустив цепь ГРМ сквозь колодец, вместе с привязанной к ней проволокой.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Вероятно, головка окажется «прикипевшей» к цилиндру, и чтобы стронуть ее с места, будет необходимо нанести несколько легких ударов киянкой или резиновым молотком с боков. Категорически запрещается отрывать головку при помощи отверток или подобных инструментов! Это приведет к деформации посадочных плоскостей цилиндра и головки и нарушению герметичности соединения.


       23. Снимаем прокладку головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       24. Извлекаем из цепного колодца успокоитель цепи ГРМ.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       25. Снимаем цилиндр со шпилек.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Вероятно, цилиндр, так же, как и головка, окажется прикипевшим к картеру. Чтобы стронуть его с места, необходимо так же нанести несколько легких ударов киянкой или резиновым молотком с боков, после чего снять цилиндр руками. Категорически запрещается отрывать цилиндр при помощи отверток или подобных инструментов! Это приведет к деформации посадочных плоскостей цилиндра и картера и нарушению герметичности соединения.

ВНИМАНИЕ!

       Перед тем, как приступить к последующим работам, рекомендуется закрыть кривошипную камеру чистой тканью или бумагой во избежание попадания в нее грязи и мелких деталей.

       26. Снимаем прокладку цилиндра и, если она приклеилась к плоскостям цилиндра или картера, аккуратно счищаем остатки ножом, стараясь не поцарапать плоскости.

       27. Извлекаем из бобышки поршня стопорные кольца, пользуясь тонкими плоскогубцами и шилом.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       28. Извлекаем из поршня поршневой палец и снимаем поршень (подробнее см. с. 149 «Двухтактный двигатель — разборка и сборка»).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       29. Дальнейшая разборка четырехтактного двигателя производится аналогично разборке двухтактного двигателя (см. с. 149 « Двухтактный двигатель — разборка и сборка»).

       Дефектовка деталей ЦПГ производится аналогично дефектовке деталей двухтактного двигателя (см. с. 149 «Двухтактный двигатель — разборка и сборка»).

ВНИМАНИЕ!

       Маслосъемное кольцо заменяется, вместе с компрессионными.

РАЗБОРКА И СБОРКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

      

    Головка цилиндра подлежит ремонту в следующих случаях:
  • Нарушена герметичность клапанов.
  • Изношены или затвердели мас-лосъемные колпачки.
  • Деформированы или повреждены клапаны.
  • Имеются дефекты или повреждения других деталей ГРМ, расположенных в головке цилиндра.

       Для проверки герметичности клапанов производим «проливку» клапанов: устанавливаем головку камерой сгорания вверх на плоскую ровную поверхность и наливаем в камеру сгорания керосин. Если через две минуты подтекания не заметно — клапаны герметичны, в противном случае, необходимо притереть клапаны.

ВНИМАНИЕ!

       Для снятия клапанов применяется специальный съемник, однако можно обойтись и без него.

       1. Устанавливаем головку цилиндра на плоскую ровную поверхность пружинами вверх и подкладываем под разбираемый клапан твердый упругий предмет (кусок толстой резины), чтобы зафиксировать его относительно головки.

ВНИМАНИЕ!

       Не допускается использовать в качестве упора для клапана металлические предметы, так как может нарушиться геометрия тарелки или стержня клапана (клапан может погнуться). Лучше всего использовать деревянный брусок или предмет из твердого пластика, например, рукоять отвертки или киянку.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       2. Подбираем подходящую по размеру торцовую головку (внешний диаметр головки должен быть чуть меньше диаметра верхней тарелки клапана), приставляем головку к тарелке и наносим легкий удар молотком.

ВНИМАНИЕ!

       Удар должен быть сильным настолько, чтобы пружины клапана, немного сжавшись (на 5—7 мм), высвободили сухари. Важно не ударить слишком сильно, чтобы не погнуть клапан!

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       3. Если удар нанесен с необходимой силой, сухари клапана высвобождаются. Извлекаем сухари.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       4. Снимаем верхнюю тарелку пружины клапана.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       5. Снимаем пружины клапана (в конструкции может быть применена как одна пружина на клапан, так и две.).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Снимаем опорную шайбу пружины клапана.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       7. Извлекаем клапан из направляющей втулки со стороны камеры сгорания.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       8. Отверткой поддеваем и снимаем маслосъемный колпачок.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       9. Второй клапан снимаем аналогично.

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ

       Если проливка клапанов керосином показала их негерметичность, а внешний осмотр не выявил дефектов седла клапана и его рабочей кромки (сколы, глубокие задиры, прогар), клапан необходимо притереть к седлу.

       1. Очищаем клапан и седло от нагара, частиц сажи и прочих отложений. Для этого можно воспользоваться очистителем карбюратора или растворителем.

       2. Подбираем подходящий по диаметру к стержню клапана пластиковый или резиновый шланг или трубку, а также сверло или инструментальный наконечник примерно того же диаметра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       3. Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.

ВНИМАНИЕ!

       Если во время проливки клапанов керосин вытек относительно быстро, необходимо производить притирку в два этапа — сначала среднезер-нистой притирочной пастой, а затем мелкозернистой. Если уровень керосина за контрольное время проливки лишь немного понизился, допускается одноэтапная притирка клапанов мелкозернистой пастой.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       4. Устанавливаем клапан на его место, надеваем на стержень трубку, наконечник или сверло зажимаем в патрон электродрели или шуруповерта, надеваем шланг вторым концом на наконечник.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

СОВЕТ:

       Для надежности соединения можно дополнительно закрепить шланг на наконечнике и клапане хомутами или мягкой проволокой.

       5. Прикладывая некоторое усилие на «вытягивание», чтобы прижать кромку клапана к седлу, по нескольку секунд вращаем клапан попеременно в разные стороны.

ВНИМАНИЕ!

       Если вы пользуетесь электродрелью — установите самые малые обороты вращения патрона, если электрическим шуруповертом - можно установить максимальные обороты.

       Обычно, для качественной притирки одного клапана необходимо 4-7 минут обработки на каждом этапе.

       6. Перед сборкой узла необходимо особо тщательно промыть и продуть сжатым воздухом головку цилиндра и клапаны, во избежание попадания абразива притирочной пасты в направляющие клапанов и в цилиндр. Попадание частиц абразива в пары трения приведет к быстрому и невосстановимому износу деталей и выходу их из строя. Для промывки можно использовать керосин, уайт-спирит или очиститель карбюратора.

       7. Для сборки клапанного механизма можно воспользоваться специальным приспособлением, или воспользоваться более доступным способом (см. ниже).

СБОРКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

ВНИМАНИЕ!

      

    Клапаны в четырехтактном двигателе не взаимозаменяемы.
  • Устанавливаем клапан в головку цилиндра, смазав его стержень моторным маслом.
  • Устанавливаем упорную шайбу пружины.
  • Устанавливаем маслосъемный колпачок. Колпачок должен быть надет на свое посадочное место (канавку) без перекосов, не слишком глубоко и не слишком мелко. Для напрессовки колпачка на направляющую можно воспользоваться торцовой головкой подходящего диаметра.
  • Устанавливаем пружину(ны) клапана.
  • Устанавливаем верхнюю тарелку пружины.
  • Устанавливаем головку цилиндра на твердую поверхность, подложив под тарелку клапана упругий предмет (см. фото на с. 165).
  • Поскольку пружина(ны) клапана находится в свободном состоянии, ее длина больше, чем длина стержня клапана. В образовавшийся «колодец» через отверстие в верхней тарелке клапана опускаем сухари.
  • Пальцами нажимаем на верхнюю тарелку, сжимая пружины до тех пор, пока сухари не займут свое рабочее положение (в канавке стержня клапана).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

СОВЕТ:

       Для данной операции можно попросить помощника направить пинцетом сухари в нужное положение, так как, скорее всего, они не сразу попадут в канавку.

       • После сборки головки цилиндра проводим повторную контрольную про-ливку клапанов керосином. Если уровень керосина через две минуты не изменился - притирка клапанов выполнена качественно. Если уровень упал — необходимо выяснить, какой из клапанов течет, и повторить притирку негерметичного клапана.

ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

       • Сборка цилиндро-поршневой группы производится в последовательности, обратной разборке.

       • Поршень должен быть правильно ориентирован. На донышке поршня, как правило, нанесена метка «IN» — обозначающая сторону поршня, которая должна быть ориентирована на впускной клапан.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       • Если на поршне нарисована стрелка, то поршень должен быть ориентирован этой стрелкой к выпускному клапану.

       • В четырехтактных двигателях чаше всего применяется поршень с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. В свою очередь, маслосъемное кольцо состоит из двух плоских колец и одного гофрированного. Необходимо развести замки колец маслосъемного кольца на 180" друг относительно друга, для наиболее эффективной работы.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       На фото для наглядности установлены меньшие углы между замками

       • Замки компрессионных колец также необходимо развести друг относительно друга на 180°, чтобы обеспечить уплотнение.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       На фото для наглядности установлены меньшие углы между замками.

       • Устанавливаем новую прокладку под цилиндр. Повторное использование старой прокладки не допускается!

СОВЕТ:

       Для удобства монтажа поршня в цилиндр можно обернуть поршень полоской, вырезанной из пластиковой бутылки от газировки, утопив таким образом, кольца в канавках, подвести к поршню цилиндр, и, аккуратно сдвигая пластиковую оправку, надеть цилиндр на поршень.

ВНИМАНИЕ!

       Если цилиндр не надевается на поршень, это говорит о том, что одно из колец вышло из своей канавки и уперлось в торец гильзы цилиндра. Не допускается забивать цилиндр на поршень или прикладывать к цилиндру чрезмерные усилия, так как это может привести к поломке поршневых колец. Необходимо просто аккуратно прижать кольцо, чтобы оно не выступало за края канавки.

СБОРКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

       1. Устанавливаем новую прокладку головки цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

       Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается.

       2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ.

       3. Устанавливаем головку цилиндра.

       4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.

ВНИМАНИЕ!

       Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя. Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя!

       5. Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Устанавливаем опору коромысел, сориентировав ее согласно установочным меткам. Смазываем кулачки и подшипники распределительного вала.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       На опоре коромысел нанесены буквы «ЕХ» - что означает «EXHAUST» - выпуск. Метка «ЕХ» должна располагаться над выпускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

       • Проверьте правильность осевой установки распределительного вала (убедитесь, что подшипники распределительного вала правильно расположились на постелях). Вероятно, на каких-то моделях скутеров на держателе будет нанесена метка «IN» - «INTAKE» — впуск. Соответственно, метку «IN» необходимо располагать над впускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

       При сильной деформации (сплющенности) медных шайб они подлежат замене, так как если шайбы будут прилегать неплотно из-за подтекания масла, в системе смазки упадет давление и мотор быстро выйдет из строя. Уплотнение этого соединения каким-либо герметикой недопустимо.

       7. Устанавливаем на шпильки уплот-нительные медные шайбы.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       8. Наворачиваем все четыре гайки крепления головки цилиндра, не затягивая их.

       9. Утапливаем рабочий стержень на-тяжителя цепи ГРМ внутрь корпуса.

       10. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ наместо, затягиваем болты его крепления.

       11. Вставляем рабочий болт и пружину натяжителя цепи ГРМ, затягиваем его. При этом можно будет услышать характерные щелчки — сработает храповой механизм рабочего стержня натяжителя который, под воздействием пружины, выйдет из корпуса и натянет цепь ГРМ.

       12. Последовательно, крест-накрест затягиваем гайки крепления головки цилиндра в 3—4 приема. Окончательный момент затяжки - 10-15 Нм (Более точные значения можно найти в инструкции по ремонту к конкретной модели скутера).

       13. Вворачиваем и затягиваем дополнительные болты крепления головки цилиндра.

       14. Торцовым ключом за центральный болт маховика, или руками, держась за маховик, медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 3—4 оборота, чтобы убедиться, что фазы ГРМ установлены верно, и поршень не сталкивается с клапанами.

       15. Устанавливаем коленчатый вал в ВМТ такта сжатия и еще раз контролируем правильность установки распределительного вала по меткам.

       16. Регулируем клапанные зазоры, (см. с. 112 « Регулировка клапанных зазоров»).

       17. Проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз контролируем правильность установки клапанных зазоров.

       18. Устанавливаем крышку головки цилиндра и затягиваем ее болты.

       19. Надеваем шланг вентиляции картера на штуцер в крышке головки цилиндра.

       20. Устанавливаем кожух охлаждения цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

       Не забудьте извлечь из впускного коллектора бумагу, если при разборке вы закрывали его от грязи.

       21. Устанавливаем впускной патрубок в сборе с карбюратором.

ВНИМАНИЕ!

       В большинстве случаев, при установке выпускной системы, прокладка выпускной трубы нуждается в замене. Лучше при сборке заменить ее новой.

       22. Устанавливаем выпускную систему.

       23. Заправляем двигатель маслом.


Эту книгу вы можете купить у нас -

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Ремонт скутера. Четырехтактный двигатель - разборка и сборка

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2016, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Rambler's Top100 Яндекс цитирования