Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров
ООО "Мир Автокниг"
Задние облицовки сняты, седло с подседельной емкостью снято, крышка головки цилиндра снята, (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).
1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).
2. Устанавливаем коленчатый вал двигателя в ВМТ такта сжатия:
• извлекаем пробку из смотрового окна в кожухе охлаждения двигателя;
ВНИМАНИЕ!
Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!
• вращая коленчатый вал торцовым ключом за центральный болт крыльчатки вентилятора, совмещаем метку «T» (У разных производителей обозначения ВМТ на маховике могут отличаться) на роторе генератора с приливом на картере.
На фото кожух охлаждения снят для наглядности
СОВЕТ:
Чтобы определить ВМТ такта сжатия, достаточно посмотреть на расположение кулачков распределительного вала. Если кулачки направлены «вниз», поршень находится в ВМТ такта сжатия.
3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 50—100 куб. см, клапанные зазоры (Точные данные можно найти в инструкции по ремонту конкретной модели скутера) составляют 0,03-0,07 мм.
4. Накидным ключом ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя.
5. Пассатижами с узкими губками вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом нужной толщины. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с натягом, но не свободно и не защемляется между клапаном и толкателем.
6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.
7. Еще раз контролируем правильность установки зазора.
8. Регулируем зазор у второго клапана.
9. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.