Багажники. Имеющийся на мотоцикле багажник рассчитан на перевозку 15 кг груза. Если приходится перевозить большие грузы устанавливают более вместительные боковые багажники (рис. 5.1).
Рис. 5.1. Установка боковых площадок багажника: 1 - отверстие 0 8, просверленное в кронштейне подвски; 2 - кронштейн рамы; 3 - втулки; 4 - болт Мб; 5 - трубка багажника; 6 - новое место установки указателей поворотов; 7 - трубки 0 10+12; 8 - трубки 0 14; 9 - место возможного соединения багажника с крылом; 10 - усилительные косынки (установка их не обязательна).
Багажники изготавливаются из стальных трубок диаметром 14-16 мм и толщиной стенки 1,5-2,0 мм. Чтобы при гибке не сминались стенки трубок, их наполняют хорошо просушенным песком, уплотняют и плотно забивают деревянными пробками. Гибку производят на болванке заданного радиуса. Предпочтительнее применять газосварку, так как при электросварке возможны прожоги трубок. После сварки багажник зачищают, полируют, хромируют или красят 2-3 слоями эмали.
Защитные дуги (рис. 5.3). Дуги изготавливаются из трубы 22x2. Для придания соответствующей формы трубу набивают песком и гнут по шаблону с подогревом.
Ветровой щиток. Правильно установленный ветровой щиток не уменьшает обзорности водителя и не затрудняет управление мотоциклом. При этом скорость движения практически не уменьшается, поскольку некоторое увеличение лобового сопротивления компенсируется наклоном щитка и его обтекаемой формой.
Рис. 5.3. Защитные дуги и наколенники (вариант): 1 - сечение наколенника; 2 - наколенник левый; 3 - распорная втулка; 4 -головная труба рамы; 5 - защитная дуга; 6 - хомут крепления наколенника; 7 -наколенник правый; 8 - кронштейн нижний (крепление к нижней точке крепления двигателя); 9 - кронштейн верхний.
На рис. 5.4 показан один из вариантов установки ветрового щитка на мотоцикл 3.115.
Верхняя кромка его должна быть на 25-40 мм ниже уровня глаз водителя, а расстояние от нее до лица водителя - не менее 250 мм. Наклон щитка к вертикальной плоскости должен быть в пределах 25-30°, т. е. примерно равен наклону передней вилки.
Рис. 5.4. Ветровой щиток (вариант): 1 - основание (показана выдав-ка для рук); 2 - нижние кронштейны (крепление к стяжным болтам нижнего мостика или к кронштейну фары); 3 - фара; 4 - верхние кронштейны (крепление к трубе руля, стяжным болтам кроштей-нов руля или к гайкам перьев вилки); 5 - металлическая накладка (ширина 30 мм); 6 - точки крепления стекла; 7 - прозрачная часть щитка из органического стекла.
Щиток состоит из двух частей. Нижняя (основание) изготавливается из стального (0,8-1,2 мм) или алюминиевого (1,5-2 мм) листа. По краям делают отбуртовку и наклеивают окантовку из хлорвиниловой или резиновой трубки. Верхняя часть изготавливается из оргстекла. Чтобы придать листу оргстекла вогнутую форму, его нагревают горячей водой или над газовой плитой и осторожно, не прикладывая больших усилий, выгибают руками. Как только стекло начнет терять пластичность, нагрев повторяют. При охлаждении поддерживайте стекло руками, не давая ему возможности выпрямляться. Окончательные размеры стекла получают выпиливанием с помощью ножовки или лобзика, обязательно по шаблону, изготовленному из картона и прошедшему пробную установку на мотоцикле. Острые края следует затупить, чтобы избежать порезов рук и лица. Отверстия (под винты М4-М5) просверливают с вогнутой стороны в сборе с основанием и накладкой, при этом подача сверла должна быть минимальной. Если при изготовлении (или в процессе эксплуатации) появилась трещина, ее следует остановить, просверлив в конце небольшое отверстие. При необходимости трещину можно заделать, используя дихлорэтан, клей МЦ или накладки из алюминия. Кронштейны крепления щитка изготавливают из полосовой стали 2,5-3,0 мм или прутка диаметром 10 мм, расклепывая концы под отверстия. Крепится щиток к стяжным болтам нижнего мостика и кронштейнов руля.