Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ТОРМОЗА


       Рассмотрим устройство барабанных однокулачковых тормозов, устанавливаемых на мотоциклах ММВЗ-3.11211. Их устройство аналогично тормозным механизмам, устанавливаемым на мотоциклах ММВЗ-3.113, ММВЗ-3.1121, ММВЗ-3.112. Конструкция переднего и заднего тормозов приведена на рис. 4.15.

Рис. 4.15. Тормоза мотоцикла ММВЗ-3.112. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.15. Тормоза мотоцикла ММВЗ-3.112: а - передний тормоз; б - задний тормоз; I - контргайка; 2 - регулировочный винт; 3 - реактивный упор; 4 - трос; 5 - рычаг тормоза; 6 - регулировочная гайка; 7 - кулачок разжимной; 8 - пружина; 9 - тормозной диск; 10 - тормозная колодка; 11 - ось колодок; 12 - тяга; 13 - рычаг; 14 - педаль; 15 - рычаг передний; 16 - шплинт; 17 - шайба.

       В состав тормозного механизма входит тормозной диск 9, в который заармирована ось колодок 11. В отверстие диска с внутренней стороны установлен разжимной кулачок 7, на хвостовике которого (на треугольных шлицах) закреплен рычаг 15. Две тормозные колодки 10 при помощи стягивающих пружин 8 прижаты одним концом к оси 11, другим - к площадкам кулачка.

       При повороте рычага 5 (см рис. 4.15, а) кулачок разжимает колодки 10, прижимая их к тормозному барабану. Тормозные диски специальными устройствами (передний - с помощью реактивного упора, задний - реактивной тягой) зафиксированы неподвижно относительно соответственно передней вилки и маятника мотоцикла, поэтому сила трения удерживает колесо от проворачивания. В зависимости от усилия, прилагаемого к рычагу 5 привода переднего тормоза или к педали 14 заднего тормоза, можно получить на соответствующем колесе больший или меньший тормозной момент.

       В зоне контакта колодок с барабаном происходит сильный нагрев. Мгновенная температура в этой зоне при резком торможении достигает +800 °С. При многократном интенсивном торможении температура барабана стабилизируется в пределах +350 °С. Нагрев приводит к снижению коэффициента трения между колодкой и барабаном почти на 30%. Это в свою очередь вызывает снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути.

       В тормозных механизмах рассмотренного типа одна из колодок функционирует эффективнее, так как силы трения имеют такое же направление, как и направление усилия кулачка, воздействующего на колодку. У другой колодки эти усилия направлены в разные стороны, и результирующая сила, прижимающая колодку к барабану, значительно меньше, чем на первой колодке.

Регулировка привода тормоза

       Для регулировки переднего тормоза отпустите контргайку 1 (см. рис. 4.15, а), заворачивая (или выворачивая) регулировочный винт 2, установите свободный ход на конце рычага 5, равный 5-10 мм. Под свободным ходом будем понимать такое перемещение рычага, при котором выбираются люфты в сочленениях привода и зазор между колодками и барабаном. Следовательно, в момент завершения перемещения конца рычага на 5-10 мм должен произойти контакт колодок с барабаном.

       Регулировку заднего тормоза следует начать с установки педали тормоза в удобное для водителя положение, что достигается регулировочным болтом с контргайкой, установленным на специальном кронштейне тормозной педали. Затем гайкой 6 тяги заднего тормоза (см. рис. 4.15, б) необходимо установить свободный ход на конце педали 14, равный 10-15 мм. При этом гайка, поджимающая пружину тяги, должна находиться в таком положении, чтобы пружина имела запас деформации в пределах 10-15 мм.

       Следует помнить, что регулировку заднего тормоза необходимо производить после каждой регулировки натяжения цепи главной передачи.

Неисправности

       Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

       1. Тормоза «не держат», т. е. несмотря на полный (или почти полный) выжим педали или рычага происходит слабое или очень слабое торможение. Причиной может быть:

       - замасливание накладок в результате неисправности сальника или от длительной эксплуатации. Накладки несколько раз промывают в растворе каустической соды и помещают на 2-3 часа в бензин, после чего их тщательно просушивают и зачищают рабочую поверхность рашпилем. При прожигании накладок на огне или длительной езде на низшей передаче с притормаживанием структура их изменяется, они быстро выходят из строя. Кроме того, из-за нагрева ступицы возможно разжижение литола в подшипниках и еще большее замасливание накладок, поэтому прожигание тормозов не допускается;

       - попадание воды в тормоза при езде по мокрой дороге, преодолении брода и т. д. В этом случае следует просушить тормозные накладки, для чего продолжают движение, соблюдая особую осторожность, и периодически притормаживают на небольших участках. Тормозить следует по 5-10 секунд с таким расчетом, чтобы не перегреть ступицы и не вызвать разжижения литола. Как только вы'почувствуете, что тормоза начинают «схватывать», торможение следует прекратить;

       - выступание заклепок над накладками из-за износа последних, что обычно сопровождается характерным визгом. В этом случае устанавливают новые накладки (обе одновременно).

       После замены накладок наружная поверхность тормозных колодок должна быть обработана до размера диаметром 150 (-0,25) мм. Если касаются барабана 1-2 заклепки, можно попытаться осадить их головки с помощью воротка молотком, опирая заклепку с противоположной стороны на металлическую опору;

       - неполное прилегание накладки к барабану, что обычно имеет место в новых накладках. Для устранения неисправности запиливают рашпилем те места, которые плотно прилегают к барабану - они хорошо заметны по следам от трения. Запиливать накладки на наждаке нежелательно, это приводит к их засаливанию.

Рис. 4.16. Измененный кулачок тормоза переднего колеса и установка пяток на тормозные колодки. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.16. Измененный кулачок тормоза переднего колеса и установка пяток на тормозные колодки.

       2. Самоторможение, особенно заднего тормоза, чаще всего встречается при езде по неровной дороге или с тяжелым пассажиром. Признаком самоторможения является нагрев тормозного диска и заметное падение скорости. Причина неисправности заключается в неправильной регулировке или задевании торца накладки за барабан из-за неправильной ее установки на колодке (или из-за изгиба колодки в районе опорного пальца).

       3. Заедание педали или рычага происходит по причине плохой смазки шарниров или троса, задевания тяги или рычага за глушитель. Заедание рычага переднего тормоза может произойти также вследствие перетяжки оси рычага на руле.

       Часто причиной неисправности заднего тормоза является износ опорных площадок тормозных колодок, в результате чего кулачек заедает в углублении площадки. Неисправность устраняется наваркой металла на поврежденный участок с последующей зачисткой. Можно также приваривать пятку из листа толщиной 1,2-1,5 мм, предварительно зашлифовав поврежденную площадку. Если после приварки площадок тормозной диск не устанавливается в барабане из-за чрезмерного развода колодок, следует сошлифовать опорные площадки или разжимной кулачок. При этом необходимо, чтобы кулачок прилегал к опорным площадкам по всей поверхности, не вызывая перекоса колодок.

       4. Тормоза «прихватывают», т. е. торможение происходит неожиданно резко (возможно - до блокирования колеса), а растормаживание - не сразу после прекращения нажатия на тормозной рычаг или педаль. Происходит это в результате: отсутствия смазки и сильного загрязнения как механизмов тормозов, так и троса привода; деформации деталей привода тормоза (например, изгиб оси педали тормоза и «закусывание» ее во втулках рамы); разрыва нескольких проволочек каната троса; коррозии стержня кулачка и «закусывания» его в отверстии диска. Для устранения дефекта следует определить причину, разобрать тормоз, промыть детали, заменить вышедшие из строя узлы и детали новыми, смазать согласно вышеизложенным рекомендациям, собрать тормоз, установить на мотоцикл, отрегулировать привод.

       Причиной неисправности может быть также выработка и появление лунок на опорных поверхностях колодок от воздействия тормозного кулачка. В этом случае рекомендуется поменять колодки местами, обязательно проверить прилегание колодок к барабану при торможении (как рекомендовалось выше).

       5. При торможении задним тормозом проваливается педаль, что является следствием обрыва мелких шлиц в соединении рычага с кулачком. Неисправность устраняется заменой деталей или сваркой их. Чтобы этого не произошло, следует регулярно проверять состояние шлицевого соединения и затяжку гайки рычага.

       6. Слабая эффективность переднего тормоза. Для устранения этого дефекта рекомендуем сошлифовать кулачок, как показано на рис. 4.16, а к опорным площадкам приварить пятки толщиной 3 мм. Чтобы профиль кулачка совпадал с заданным, рекомендуем вычертить и выпилить надфилем в тонком металлическом листе отверстие данного профиля, по которому и подгоняют кулачок.

       Замена накладок начинается с высверливания старых заклепок с внутренней стороны колодки. Срезать их зубилом не рекомендуется, так как это приводит к повреждению колодок. После удаления накладок колодки очищают от ржавчины и грязи. Если отверстия имеют овальную форму, их рассверливают под заклепки большего диаметра. Отверстия в накладках просверливают в сборе с колодками, а с наружной стороны накладок из раззенковывают под головку заклепки на глубину 2 мм.

       Новые накладки можно прикрепить к колодкам посредством заклепок, приклеиванием клеем ВС-10-Т или клеем БФТ-52.

       При закреплении накладок на колодках мотоциклов ММВЗ-3.112 используются заклепки диаметром 3 мм и длиной 9±0,5 мм. Диаметр заклепки легко определить, замерив отверстия в колодке. Высоту заклепки следует брать такую, чтобы при установке ее в отверстия накладки и колодки выступающая часть стержня была достаточна для формирования замыкающей головки. Например, если толщина пакета соединяемых деталей равна 6 мм, при соединении заклепкой диаметром 3 мм ее длина должна быть 10 мм. Если используется заклепка 3,5 мм, то длина ее должна быть 10,5 мм, если же диаметр заклепки 4 мм, длина ее должна быть 11 мм.

       Затем вставляют трубчатые или латунные заклепки и с помощью двух оправок, из которых нижняя зажата в тисках, расклепывают их. Головки заклепок должны утопать в накладках не менее чем на 0,5 мм. На концах накладок рашпилем делают фаску. Выступание накладок за боковые поверхности колодок не допускается. Желательно перед прикреплением накладки поверхности колодки и накладки друг к другу зачистить крупнозернистой наждачной бумагой и смазать клеем БФ-2 или эпоксидным клеем. Стержень пустотелой заклепки, выступающий из колодки, можно развальцевать посредством кернера, боек которого должен быть заточен под углом не менее 90°. Стержень цельной заклепки расклепывают специальной оправкой, имеющей внутреннюю сферическую поверхность (лунку). Во всех случаях закладная головка (находящаяся в углублении тормозной накладки) должна опираться на специальный стержень, закрепленный в тисках.

       Применение заклепок из проволоки не допускается, поскольку это приводит к повреждению отверстий в накладках. Заклепки можно изготовить самому из латунной или, что хуже, из алюминиевой проволоки с помощью несложного приспособления (рис. 4.17).

Рис. 4.17. Приспособление для изготовления заклепок. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 4.17. Приспособление для изготовления заклепок: 1 - сверления под заклепки; 2 - центрирующие штифты; 3 и 4 - половины корпуса.


Эту книгу вы можете купить у нас -

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ТОРМОЗА

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования