Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ


Рис. 3.12. Система зажигания. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 3.12. Система зажигания.

       На мотоциклах М103-М106 и 3.111 применялась контактная (механическая) система зажигания.

       Система зажигания состоит из обмотки зажигания генератора, прерывателя, конденсатора, индукционной катушки, провода высокого напряжения, радиопомехозащитного устройства, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низкого напряжения (рис. 3.12).

       Когда контакты прерывателя замкнуты, обмотка зажигания закорочена на массу и ток идет по цепи 1: масса - обмотка генератора -прерыватель - масса. Когда контакты размыкаются, ток идет по цепи 2: масса - обмотка генератора - клемма А - красный провод - клемма Н - первичная обмотка индукционной катушки - масса. Если зажигание выключено, то в центральном переключателе клемма 4 соединена с клеммой 3 и ток, минуя первичную обмотку катушки, имеющую сопротивление, через клеммы 4 и 3 переключателя идет на массу.

       Приборы системы зажигания. Индукционная катушка Б-300 состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток, корпуса, крышки, стяжных винтов и клемм.

       Катушка установлена в металлическом кронштейне, который крепится двумя болтами к кронштейну рамы. К одному из этих болтов подсоединяется клемма массы, поэтому кронштейн рамы должен быть хорошо очищен от краски в месте соединения с кронштейном катушки. Провод высокого напряжения закреплен на выводной клемме катушки с помощью резиновой уплотнительной муфты и гайки.

       Неисправная катушка не ремонтируется и подлежит замене. Исключение составляет лишь обрыв провода от клеммы низкого напряжения внутри катушки, что можно устранить пайкой. Не допускается попадание воды на катушку, так как это может вызвать перебои или отказ в ее работе. В случае, если вода все же попала, катушку следует просушить на солнце или в теплом помещении в течение нескольких часов.

       К неисправностям провода высокого напряжения можно отнести повреждение изоляции и разрушение сердцевины, особенно на концах. При повреждении конца провода его следует аккуратно отрезать ножом.

Рис. 3.13. Свечи зажигания. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 3.13. Свечи зажигания: а - горячая; б - холодная; в - с выступающим тепловым конусом (юбкой); 1 - длина нарезной части; 1 - выступающая часть юбки; 2 - герметик; 3 - боковой электрод; 4 - центральный электрод; 5 - юбка; 6 - корпус; 7 - изоляционная теплоотводящая шайба; 8 - стеклогерметик; 9 - сетчатая накатка на контактном стержне; 10 - изолятор; 11 - контактный стержень.

       Свеча зажигания (рис. 3.13) состоит из корпуса, изолятора и электродов.

       Для бесперебойной работы свечи температура нижней части изолятора (юбки) должна быть в пределах 500 - 600 °С. В этом случае происходит сгорание нагара на изоляторе (самоочищение), а цвет изолятора изменяется от светло-серого до светло-коричневого. Если температура юбки ниже 500 °С, то на ней отлагается нагар, вызывающий утечку тока на массу (нагар - проводник) и перебои в работе. Если же температура превышает 700 °С, то происходит преждевременное воспламенение смеси от раскаленного изолятора - калильное зажигание.

       Правильный подбор свечи улучшает работу двигателя, облегчает его запуск и увеличивает мощность. Удачно подобранная свеча, снятая с работавшего под нагрузкой двигателя (не менее 2 км езды со скоростью 80 - 85 км/ч), должна быть сухой и иметь цвет юбки от светло-серого до светло-коричневого. Так как находящийся в эксплуатации двигатель обязательно имеет отклонения от нормы (пусть и незначительные), то в данный момент к нему может лучше подходить не устанавливаемая заводом свеча, а другая, близкая к ней по тепловым характеристикам.

       К неисправностям свечи относится сильное отложение нагара и копоти на юбке, замыкание электродов нагаром или оплавленным металлом (мостик), увеличение зазора из-за выгорания электрода, качка или трещины изолятора. Устраняя мостик или копоть на изоляторе, следует одновременно устранить и причины, вызывающие неисправность. При наличии трещин или качки изолятора свеча заменяется новой. Иногда трещины в изоляторе могут быть незаметными и без нагрузки (при проверке на массу) такая свеча может давать нормальную искру, однако под нагрузкой (в цилиндре) она будет работать с перебоями. Если есть сомнение в исправности свечи, между ее электродами необходимо установить резиновую пластинку и проверить на искру. У исправной свечи искра будет проскакивать между центральным электродом и корпусом, а у неисправной - через изолятор снаружи или внутри свечи.

       Радиопомехозащитное устройство СЭ-12 или А-14 служит для уменьшения радио- и телепомех, создаваемых в цепи высокого напряжения.

       Основу его составляет сопротивление 12000 - 14000 Ом, вмонтированное в корпусе наконечника свечи. Экранирование наконечника металлическим кожухом (А-14) дополнительно снимает уровень радиопомех. Устройство улучшает работу свечи и установка его на мотоцикл обязательна.

       Центральный переключатель ВК-863 (рис. 3.14) установлен совместно со звуковым сигналом на кронштейне верхнего мостика. Имеет три рабочих положения:

       0 - мотоцикл и вся система электрооборудования не работает;

       1 - включается цепь зажигания, работает сигнал торможения и цепь указателей поворота (при включении переключателя П201);

       2 - включается лампа габаритного света при езде по освещенным улицам, подсветки спидометра и заднего фонаря (через дроссель) и лампа дальнего/ближнего света при перемещении рычага переключателя П200 вправо/влево.

       Для снятия центрального переключателя следует отсоединить крышку, снять пластмассовый чехол и отвернуть круглую гайку. Чтобы снять цилиндр, необходимо вставить ключ и повернуть его до упора влево (против часовой стрелки). В небольшую канавку на периметре цилиндра следует вставить иголку и утопить на 2 - 2,5 мм конец стопорной шайбы, повернуть цилиндр до отказа влево и извлечь его вместе с ключом. Для снятия ротора следует отвернуть винты крепления поводков и осторожно, чтобы не потерять шарики и пружину фиксатора, извлечь его из корпуса.

       При сборке ротор должен быть повернут так, чтобы его поводки соединяли клеммы 1 - 2 и 5 - 6 (рис. 3.12). Цилиндр устанавливается совместно с ключом. Сначала ставят стопорную шайбу и совмещают паз в нижней части цилиндра с выступом в корпусе, а затем вставляют цилиндр и, слегка прижимая его вниз, поворачивают ключ до отказа вправо, а затем влево.

Рис. 3.14. Центральный переключатель ВК-863. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 3.14. Центральный переключатель ВК-863: 1 - шарик фиксатора; 2 - ротор; 3 - пружина фиксатора; 4 - поводок ротора; 5 - контактные пластины; 6 - чехол; 7 - кронштейн; 8 - провод; 9 - клемма; 10 - панель; 11 - защитная крышка; 12 - замочные пластины; 13 - паз в корпусе; 14 - цилиндр; 15 - стопорная шайба; 16 - гайка; 17 - корпус; 18 - фиксирующий выступ в корпусе

       Уход за переключателем заключается в подтяжке резьбовых соединений и периодической (раз в сезон) смазке цилиндра и шариков фиксатора литолом или консалином. После 2000 км можно, не разбирая переключатель, залить в него несколько капель автола через отверстие под ключ.

       Возможны следующие неисправности переключателя:

       1. Тугое вращение цилиндра, вызванное недостатком смазки или' попаданием песка. Неисправность устраняется промывкой переключателя и смазкой.

       2. Слабая фиксация вследствие ослабления пружины фиксатора или1 выработки пазов в корпусе. Следует растянуть пружину или подпилить паз в корпусе.

       3. Заедание цилиндра в результате износа замочных пластин или1 ключа. Необходимо снять цилиндр вместе с ключом и аккуратно опилить все выступающие пластины. В случае поломки замочной пласти--ны ее следует удалить. Заедание может быть вызвано ослаблением крепления поводков ротора или изгибом контактных пластин, в результате чего поводок упирается в торец пластины. Следует подтянуть винты поводка или отрихтовать контактные пластины.

       4. Нечеткая коммутация - не включается зажигание, не выключается свет и т.п. - может быть вызвана ослаблением крепления поводка или контактных пластин, которые необходимо расклепать. Возможна поломка панели (обычно с клеммой, что можно устранить с помощью клея).

       В случае утери ключа зажигания можно добраться до гаража, Отсо-единив красный провод от клеммы 4 (рис. 3.6) и изолировав его.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

       Начиная с модели 3.115 на мотоциклах «МИНСК» применяется электронная (бесконтактная) система зажигания.

       Принцип действия электронной системы зажигания состоит в том, что при вращении ротора в индукционном датчике создаются электрические импульсы, которые при помощи коммутатора и высоковольтного трансформатора преобразуются в импульсный ток напряжением до 18 кВ.

       Электронная система зажигания состоит из генератора, электронного коммутатора, индукционной катушки, провода высокого напря-жения, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низ-кого напряжения.

       Электронный коммутатор КЭТ-1 представляет собой тиристорнуко схему (рис. 3.15) с накоплением энергии в конденсаторе. Схема собрана на печатной плате и размещена в металлическом корпусе, который крепится к кронштейну рамы под седлом.

       Рассмотрим принцип действия электронного зажигания на примере электронного коммутатора КЭТ-1. При вращении ротора в обмотке зажигания генератора индуцируется ток, который идет по цепи: масса-обмотка зажигания - клемма 3 - желтый провод - клемма Г - диод D, -резистор R, - диод D, - конденсатор С, - клеммы К и Н - первичная обмотка катушки зажигания - масса. (При этом конденсатор С, заряжается). Диод D1 и конденсатор С1 служат для выпрямления и сглаживания переменного тока, а резистор R1 создает необходимую нагрузку в цепи. Стабилитроны D4 и D5 ограничивают напряжение в цепи 150 вольтами - более высокое напряжение пропускается ими на массу. Управляемый диод D6 (тиристор) не пропускает ток на массу до тех пор, пока на его ключ не будет подан положительный сигнал определенной силы и формы от датчика.

       При прохождении магнита под датчиком в его обмотке возбуждается электрический ток, который идет по цепи: масса - обмотка датчика - клемма Д генератора - зеленый провод - клемма D коммутатора -ключ тиристора D6 - масса. (Если зажигание выключено, то ток от датчика по фиолетовому проводу поступает через клеммы 4 и 3 центрального переключателя на массу). Как только на ключ тиристора D6 поступает заданный сигнал от датчика, он открывается и конденсатор мгновенно разряжается на массу через тиристор D6. В результате через первичную обмотку проходит короткий и сильный электрический импульс, который индуцирует во вторичной обмотке ток высокого напряжения. Диод D, при разрядке конденсатора С, запирает цепь первую, не давая возможности конденсатору разряжаться через резистор R1. Диод D3 и резистор R2 предохраняют тиристор D6 от преждевременного открытия случайными импульсами.

Регулировка

       После ремонта двигателя, установки нового генератора регулировку зажигания следует производить в таком порядке: установить поршень в в.м.т.; опустить поршень на 3,0 - 3,5 мм, вращая коленчатый вал за болт крепления ротора против часовой стрелки; ослабить болты крепления статора генератора; повернуть статор в такое положение, при котором паз на роторе совпадает со стержнем сердечника датчика; затянуть болты крепления статора; установить зазор (0,3±0,05) мм между ротором и стержнем сердечника датчика.

Рис. 3.15. Электронная система зажигания. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 3.15. Электронная система зажигания: С1 - конденсатор 1 мкф; С2 - конденсатор 2 мкф; R1 - резистор 1100 Ом; R2 - резистор 51 Ом; D1, D2, D3, - диоды КД105Б; D4 - стабилитрон Д 817В (82 В); D5 - стабилитрон Д 817Б (68 В); D6 - тиристор КУ201 И; 3, Г, К, Н, В, М и Д - клеммы.

       Особое внимание следует обращать на тщательную зачистку металла в местах присоединения массы коммутатора и индукционной катушки и на недопустимость биения правой цапфы коленчатого вала. Электронный коммутатор не ремонтируется и в случае отказа подлежит замене.

       Заметим, что электронная система зажигания дает более сильную искру, что приводит к улучшению работы двигателя.

ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ НА МОТОЦИКЛАХ МИНСК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ?

       Возможно. Для этого нужно доработать электрооборудование в соответствии со схемой, приведенной на рис. 3.16. Схема применялась заводом ММВЗ для мотоциклов моделей 3.1121, 3.113 поставляемых на экспорт.

       Введение аккумуляторной батареи в схему электрооборудования обусловлено международными требованиями, согласно которым мотоцикл должен быть оснащен стояночными огнями.

       В связи с этим система электрооборудования притерпела следующие изменения:

       - дополнительно установлены аккумуляторная батарея (12 В, 5,5 Ач.), зарядное устройство и предохранитель (8 А);

       - заменены замок зажигания, проводка и звуковой сигнал.

       Зарядка аккумулятора осуществляется от генератора через выпрямительный диод и автоматическое зарядное устройство 3.1121-37100, отключающее зарядку при достижении напряжения 14,0±0,1 В на клеммах аккумулятора.

       Габаритные огни, звуковой и стоп-сигналы, лампа подсветки шкалы спидометра переведены на питание постоянным током.

       Данная схема при использовании генератора 43.3701 (65 Вт) обеспечивает положительный энергобаланс батареи емкостью 5,5 А.ч. при питании непрерывно работающих потребителей общей мощностью до 10 Вт и кратковременно включаемых - до 30 Вт.

       На мотоциклах ММВЗ-3.1121 батарея, зарядное устройство и предохранитель установлены в левом инструментальном ящике. На мотоцикле ММВЗ-3.113 для батареи предусмотрен специальный пластмассовый отсек, располрженный между корпусом воздухофильтра и правой декоративной облицовкой.

       Звуковой сигнал - любой 12-вольтовый постоянного тока.

       Жгуты проводов мотоциклов с батареями и без них невзаимозаменяемы. Замок зажигания выполняет также функции переключателя света.

       Желательно установить переключатель «массы» чтобы при необходимости отключать аккумуляторную батарею.

Рис. 3.16. Схема электрооборудования мотоцикла «Минск» с аккумулятором. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 3.16. Схема электрооборудования мотоцикла «Минск» с аккумулятором: 1 - переключатель света и аварийный выключатель зажигания; 2 - включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 3 - правые указатели поворотов с лампами А12-10; 4 - лампа подсветки шкалы спидометра А12-1; 5 - лампа головного света фары А12-45+40; 6 - контрольная лампа дальнего света А12-1; 7 - контрольная лампа указателей поворотов А12-1; 8 - контрольная лампа нейтрали в коробке передач; 9 - лампа переднего габаритного/стояночного огня А12-4; 10 - левые указатели поворотов с лампами А12-10; 11 - переключатель света, указателей поворотов и кнопка звукового сигнала; 12 - замок зажигания 058; 13 - свеча А23В; 14 - включатель контрольной лампы нейтрали; 15 - звуковой сигнал; 16 - аккумуляторная батарея 6МТ-5; 17 - предохранитель 8А; 18 - зарядное устройство; 19 - катушка зажигания 2102.3705; 20 - реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 21 - блок БКС 262.3734; 22 - включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 23 - лампа стоп-сигнала А12-10; 24 - лампа заднего габаритного/стояночного огня А12-5; 25 - генератор 43.3701


Эту книгу вы можете купить у нас -

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования