Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> СИЛОВОЙ АГРЕГАТ, СИСТЕМА ВЫПУСКА


       Трансмиссия состоит из моторной передачи, сцепления, коробки передач и главной передачи. Механизм запуска двигателя конструктивно объединен с трансмиссией, поэтому он также рассматривается в этом разделе.

Моторная передача, сцепление и пусковой механизм

       Моторная передача состоит из стальной ведущей зубчатки, однорядной безроликовой (втулочной) цепи и ведомой зубчатки (рис. 2.1). Основные размеры цепи приведены в табл. 2.4, стр. 58.

       Сцепление позволяет разъединять и плавно соединять двигатель с коробкой передач, что необходимо для трогания с места, переключения передач и т.д. Кроме того, пробуксовывая при динамических (ударных) нагрузках, сцепление предохраняет детали двигателя и трансмиссии от перегрузок и поломок. Устройство сцепления показано на рис. 2.39.

       Работа механизма сцепления основана на использовании сил трения, возникающих между плоскостями прижатых друг к другу ведущих и ведомых дисков.

Рис. 2.39. Сцепление. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 2.39. Сцепление: 1 - шайба стопорная; 2 - гайка; 3 - грибок штока; 4 - пружина нажимная; 5 - диск нажимной; 6 - диск ведущий; 7 - диск ведомый; 8 - диск опорный; 9 - шайба; 10 - звездочка ведомая моторной передачи; 11 - храповик; 12 - шестерня пусковая; 13 - шайба упорная; 14 - шайба; 15 - шарик; 16 - винт регулировочный; 17 - гайка; 18 - червяк; 19 - рычаг червяка; 20 - пружина; 21 - шток; 22 - кольцо стопорное; 23 - пружина; 24 - барабан ведущий; 25 - втулка; 26 - барабан ведомый

       Ведущие диски 6 связаны выступами с пазами наружного (ведущего) барабана, ведомые диски 7 имеют зацепление с внутренним (ведомым) барабаном. В положении, когда на сцепление не воздействует механизм управления диски под усилием пружин 4 прижаты друг к другу и оба барабана вращаются как одно целое. Поскольку ведомый барабан установлен на шлицах первичного вала коробки передач, то с ним вместе вращается и вал.

       Для разъединения дисков служит механизм выжима сцепления. Принцип его действия показан на рис. 2.40.

       При нажатии на рычаг 1 сцепления, расположеный на руле, вытягивается трос 2 и поворачивается рычаг 5 вместе с червяком, установленным в правой крышке картера. Перемещаясь по нарезке, червяк через регулировочный винт, шарик 3, толкатель 6, шарик 14 и грибок 13 передает усилие на нажимной диск 11, отодвигая его, преодолевая усилие пружин 12 и разъединяя диски 7 и 8. Начало разъединения зависит от первичного зазора между шариком 3 и регулировочным винтом с контргайкой 4, определяемого по свободному ходу рычага 1 сцепления.

       Устройство пускового механизма показано на рис. 2.1. При нажатии на рычаг кикстартера поворачивается сектор, входящий в зацепление с пусковой шестерней 8. Последняя, находясь в зацеплении с храповиком, вращает ведущую звездочку 12 и коленчатый вал. После запуска двигателя, когда обороты храповика станут большими, чем обороты шестерни, она выходит из зацепления с храповиком благодаря скосам на храповых зубьях и занимает нейтральное положение (при этом слышен характерный звук). Как только усилие с рычага кикстартера снимается, он возвращается в исходное положение, и храповая шестерня, выйдя из зацепления с сектором, снова входит в зацепление с храповиком и вращается вместе с ним.

       Для ремонта сцепления, моторной передачи или пускового механизма необходимо их снять с двигателя (не снимая двигатель с рамы).

Рис. 2.40. Схема привода управления сцеплением. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 2.40. Схема привода управления сцеплением: 1 - рычаг; 2 - трос; 3 - шарик; 4 - винт регулировочный и гайка; 5 - рычаг червяка; 6 - толкатель; 7 - диски ведомые; 8 - диски ведущие; 9 - барабан ведущий (наружный); 10 - барабан ведомый (внутренний); 11-диск нажимной; 12 - пружина; 13-грибок; 14-шарик

       Для этого нужно:

       1. Положить мотоцикл на правую сторону, снять педаль переключения передач и рычаг пускового механизма.

       2. Отвернуть винты, крепящие левую крышку картера двигателя, снять крышку и прокладку. При снятии крышки старайтесь не повредить прокладку - она должна отделяться только от одной поверхности - либо от картера, либо от крышки; помогайте лезвием ножа или отвертки.

       3. Разобрать механизм сцепления.

       Для разборки сцепления необходимо снять нажимной диск, для чего крючком, изготовленным из проволоки или спицы (рис. 2.41) поддеть ушко пружины и с поворотом вывести его из зацепления. При этом все пружины желательно поворачивать только в одном направлении, так как при последующей сборке одну или несколько пружин можно развернуть на целый оборот, что приведет к изменению длины пружины и перекосу нажимного диска.

       Для снятия ведущего барабана и моторной передачи - а они снимаются и собираются только совместно - необходимо извлечь грибок, отогнуть шайбу и отвернуть гайку ведомого барабана (внимание, резьба левая!). Чтобы барабан не проворачивался, его фиксируют с помощью приспособления (рис. 2.41), изготовленного из ведомого диска (можно с помощью отвертки или шинной лопатки). Отвертку следует вставлять через паз ведущего в шлиц ведомого барабана и поддерживать рукой, упирая в вал кикстартера. Удерживая таким же способом ведущий барабан, отвернуть гайку ведущей звездочки. Если гайка отвертывается туго, не следует прилагать очень большого усилия, так как можно согнуть первичный вал. В таких случаях гайку отвертывают резким рывком или несильным ударом по концу ключа или воротка. Для фиксации ведомого барабана сцепления можно также включить любую передачу КП и удерживать заднее колесо ногой. В этом случае первой следует отвертывать гайку ведущей звездочки, а затем, после: снятия нажимного диска, - гайку ведомого барабана сцепления. После снятия ведомого барабана (и упорной шайбы) одновременно снимают ведущую и ведомую звездочки с цепью. Если ведущая звездочка не снимается с конуса, следует в качестве рычагов использовать отогнутые концы обеих шинных лопаток, устанавливая их с диаметрально противоположных сторон и упираясь в ступицу подшипника.

Рис. 2.41. Приспособления для разборки сцепления. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 2.41. Приспособления для разборки сцепления.

       Для снятия вала кикстартера с сектором следует надеть рычаг на вал и, придерживая отверткой защемленный конец пружины, осторожно приподнять сектор и раскрутить пружину. При этом нужно проявлять осторожность -при самопроизвольном раскручивании пружины с сектором возможны повреждения пальцев рук. Для снятия храповой шестерни необходимо отжать пружину и извлечь стопорное кольцо, поддев его лезвием отвертки или гвоздем.

       Сборка производится в обратном порядке, при этом:

       - при установке сектора ушко пружины вставляют в гнездо, вал кикстартера с надетым на него рычагом неглубоко опускают в отверстие картера, возвратную пружину заводят по часовой стрелке на два оборота, после чего досылают вал на место;

       - стальная втулка ведущей звездочки ограничивается с обеих сторон толстыми упорными шайбами;

       - ведомая и ведущая звездочки одеваются на свои валы совместно с цепью, при этом сегментная шпонка на конусе цапфы должна быть уже на месте, а втулка ведомой звездочки может быть установлена позднее;

       - упорный диск сцепления устанавливается фаской внутрь, т.е. к ведомой звездочке;

       - при установке нажимного диска пружины следует поворачивать только в одну сторону, предварительно проверив, одинакова ли их длина;

       - не забудьте установить грибок штока и упорную шайбу на вал кикстартера.

       Регулировка сцепления осуществляется с помощью регулировочного винта, при вывертывании которого свободный ход увеличивается, а при ввертывании - уменьшается. Регулировку рекомендуем производить следующим образом: отпустив контргайку, вывернуть, а затем завернуть винт до тех пор, пока через грибок и шток он не упрется в нажимной диск (этот момент можно определить по заметному увеличению усилия). Затем винт отпустить на 1/4 оборота и затянуть контргайку. В правильно отрегулированном сцеплении величина свободного хода на конце рычага должна составлять 4-6 мм, что можно определить с помощью линейки или на глаз.

Неисправности:

       1. Сцепление буксует, признаком является медленное возрастание скорости при заметном росте оборотов в процессе разгона, при трога-нии с места или движении на подъем. Причинами пробуксовки могут быть:

       - неправильная регулировка;

       - ослабление нажимных пружин - их нужно заменить или же завернуть глубже на один оборот и сошлифовать выступающие концы с обратной стороны, если они задевают звездочку;

       - заедание штока в отверстии первичного вала - следует его отрихто-вать;

       - заедание червяка вследствие недостаточной смазки или попадания песка;

       - заедание троса из-за повреждения или плохой смазки; перекос нажимного диска вследствие выхода его из зацепления со шлицами ведомого барабана (такие случаи встречаются весьма редко);

       2. Сцепление «ведет». Признаком является затрудненное выключение передач, особенно включение нейтрали, а также стремление мотоцикла двигаться при полностью выжатом рычаге сцепления. Причинами неисправности могут быть:

       - неправильная регулировка;

       - неплотное прилегание правой крышки картера, винты которой отвернулись под воздействием вибрации;

       - перекос нажимного диска вследствие неравномерного усилия пружин. Следует тщательно проверить длину и состояние нажимных пружин и в случае необходимости изменить их длину путем доворачива-ния пружины или перегибания ее ушка;

       - изгиб грибка штока - в этом случае он упирается в нажимной диск не по центру и перекашивает его. Следует отрихтовать грибок;

       - длительная (свыше месяца) стоянка мотоцикла. В этом случае диски слипаются между собой и для их разъединения требуется тщательный прогрев масла и многократный выжим и отпускание сцепления;

       - загустевание смазки в холодное время года, что устраняется прогревом двигателя в течение 5-10 минут;

       - применение масла повышенной вязкости, вызывает, как правило, неполное выключение сцепления, особенно на непрогретых двигателях или в холодное время года.

       3. Резкое включение сцепления может происходить при отсутствии вышеперечисленных признаков неисправности сцепления и при нормальной его регулировке. Резкое включение сцепления может наблюдаться и в сочетании с вышеперечисленными неисправностями. Причины резкого включения сцепления могут быть следующие:

       - обрыв (перетирание) одной из жил троса сцепления. Устраняется заменой троса;

       - недостаток масла в коробке передач. Устраняется доливкой масла до нормального уровня или полной заменой масла;

       - углубления (выемки) на пазах барабанов сцепления, образовавшиеся от неправильного пользования сцеплением, а также от злоупотребления мощностью двигателя. Углубления нарушают плавное перемещение дисков вдоль пазов при включении или выключении сцепления. Из-за этого диски могут перекашиваться, в результате чего происходит резкое включение сцепления. Углубления (выемки) устраняются за-пиливанием пазов барабана сцепления или его заменой при сильном износе;

       - чрезмерный износ деталей механизма выключения сцепления. Это вызывает образование перекосов в механизме, что обуславливает резкое включение сцепления. Устраняется неисправность заменой изношенных деталей при ремонте механизма выключения сцепления.

Замена дисков

       Замену дисков проводят после слива трансмиссионного масла и снятия левой крышки двигателя.

       После замены дисков необходимо отрегулировать сцепление.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РЫЧАГ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ?

       Когда муфта и ее привод исправны, то мешать этому может только сам рычаг, если он под действием троса утыкается в кронштейн с упором для оболочки. Следовательно, тут надо или "удлинять" трос (на некоторых мотоциклах конструкция позволяет это), или "укорачивать" его оболочку, что обычно проще, так как упор ее делают регулируемым. Последнее не надо понимать буквально: большинство конструкций муфт включает в себя специальные регулировочные винты, которые действуют на механизм так же, как и при простом изменении длины троса и оболочки. В любом случае важно, чтобы рычаг на руле в отпущенном состоянии обязательно имел ощутимый свободный ход (рис. 2.42).

Рис. 2.42. Правильная регулировка рычага привода сцепления. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 2.42. Правильная регулировка рычага привода сцепления.

       При правильной регулировке исправная муфта начинает включаться, когда рычаг отпущен на треть или половину его полного хода. Если это происходит позже, возможна пробуксовка при больших нагрузках. Когда у рычага вообще нет свободного хода, можете быть уверены, что часть усилия пружин в сцеплении бесполезно затрачивается на растяжение троса, а не на сжатие пакета дисков. Следовательно, в тяжелых дорожных условиях, где требуется максимум тягового усилия, муфта может подвести.

ВЛИЯЕТ ЛИ НА НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ СЦЕЛЕНИЯ ОБОЛОЧКА ТРОСА?

       Когда мотоцикл стар и трос сцепления основательно поработал, полезно знать одну, не для всех очевидную вещь. Сам трос практически не растягивается, даже под действием всех пружин муфты. Иное дело - оболочка, особенно если она служит годы и многие тысячи километров: каркас - металлическая спираль под слоем пластмассы -становится хлипким, податливым, подобно обыкновенной пружине сжатия. Поэтому внимательно проследите за поведением оболочки при действии рычага. Если она ощутимо пружинит, сжимается, ее лучше заменить. Чем сильнее сжимается оболочка, тем короче полезный ход рычага.

       С изношенной оболочкой троса очень трудно добиться нормальной работы сцепления. Если правильно отрегулируете привод - муфта сильно "ведет", не выключается при нажатом рычаге. Уменьшаете зазор, убираете его совсем, и тогда только муфта как будто начинает выключаться, но возникают опасения - не пробуксует ли?

Неисправности системы запуска

       1. Рычаг кикстартера не возвращается в исходное положение. Это происходит из-за поломки или неправильной сборки пружины, а также неправильной установки левой крышки картера. Следует туже, т.е. еще на один оборот, затянуть пружину или, постукивая рукояткой молотка по крышке картера (винты слегка отпущены), установить крышку в надлежащее положение.

       2. Рычаг кикстартера не фиксируется в исходном положении. Причина - неправильная сборка или ослабление возвратной пружины. В последнем случае можно попытаться завести пружину еще на один оборот или укоротить ее с наружной стороны. Если при попытке загнуть ушко, пружина ломается, конец ее нужно нагреть паяльной лампой и, отогнув ушко, остудить на воздухе.

       3. Осевой люфт вала кикстартера вызван отсутствием упорной шайбы или износом бобышки. Неисправность устраняется установкой шайбы соответствующей толщины - люфт должен быть в пределах 0,1 -0,3 мм.

       4. Повреждение резиновой муфты рычага кикстартера обычно является следствием затрудненного запуска двигателя. Муфту можно изготовить из шланга соответствующего размера, а если такой возможности нет, следует перевязать поврежденную муфту тонкой проволокой и обмотать изоляционной лентой.

       5. Ослабление крепления рычага кикстартера с валом может быть вызвано недостаточной затяжкой болта (повреждение резьбы) или вытяжкой металла рычага. В первом случае можно нарезать резьбу М10, опилив головку болта под ключ 12. Во втором случае можно ножовкой или плоским напильником расширить паз. Не следует эксплуатировать мотоцикл с ослабленным креплением рычага, это неизбежно приведет к смятию мелких шлицев, что устраняется только установкой штифтов (рис. 2.43) или заменой деталей. Советуем при запуске не ударять по рычагу кикстартера и резко не отпускать его, поскольку это приводит к смятию шлиц.

Рис. 2.43. Установка штифтов на рычаги КП. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 2.43. Установка штифтов на рычаги КП.

       6. Рычаг кикстартера срывается при приложении нагрузки, что вызвано повреждением (или неправильной сборкой) пружины храповой шестерни, а также скалыванием кромок храповых зубьев или окон храповика. В последнем случае кромки зубьев следует заправить наждачным камнем, а храповик расклепать, перевернуть его обратной стороной и заклепать снова.

       7. Течь масла через сальник кикстартера. Устраняется подтяжкой пружины сальника на 2 - 3 мм (тупой конец пружины можно укоротить на эту величину, отрезав его ножницами) или заменой сальника. В качестве временной меры можно рекомендовать установку самодельного резинового или войлочного сальника (рис. 2.44), при этом пространство под защитным колпачком следует заполнить тугоплавкой смазкой типа ли-тол. Если же масло протекает между валом переключения передач и валом кикстартера, то обе поверхности следует обильно смазать литолом.

Рис. 2.44. Самодельный сальник кикстартера. Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт.
Рис. 2.44. Самодельный сальник кикстартера.


Эту книгу вы можете купить у нас -

Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> СИЛОВОЙ АГРЕГАТ, СИСТЕМА ВЫПУСКА

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования