1. Двигатель не запускается, свеча сухая
|
Нет подачи топлива: а) нет топлива в баке;
|
а) заправить бак;
|
|
б) закрыт топливный кран;
|
б) открыть кран
|
|
в) засорено отверстие в пробке бензобака;
|
в) прочистить дренажное отверстие в пробке топливного бака;
|
|
г) засорение системы подачи топлива
|
г) снять топливный кран, слить топливо из бака, пробыть бак чистым бензином, снять соединительный шланг со стороны карбюратора, продуть шланг и жиклеры карбюратора насосом без разборки карбюратора
|
2. Двигатель не запускается, свеча влажная
|
1. Отказ в системе зажигания:
а) наличие нагара или масла на электродах свечи;
|
а) очистить электроды свечи, промыть бензином, просушить;
|
|
б) зазор между электродами свечи не соответствует техническим требованиям;
|
б) отрегулировать зазор подгибанием бокового электрода;
|
|
в) повреждение изолятора свечи зажигания или высоковольтного провода;
|
в) заменить свечу или высоковольтный провод;
|
|
г) замыкание кнопки СТОП на массу;
|
г) устранить замыкание;
|
|
д) нарушение контакта в угольнике свечи;
|
д) проверить контакт в угольнике свечи;
|
|
е)нарушен зазор между стартером и магнитным башмаком;
|
е) отрегулировать зазор в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы зажигания»;
|
|
ж) дефект статора
|
ж) заменить статор ..
|
|
2. Подсос воздуха через уплотнения соединений:
- в карбюраторе,
- в карбюраторе-цилиндра,
- головки и цилиндра,
- свечи
|
Подтянуть болты крепления указанных соединений, проверить целостность прокладки между головкой и блоком цилиндра, затянуть свечу
|
|
3. Недостаточное закрытие воздушной заслонки карбюратора
|
Проверить действие и исправность привода, устранить заедание
|
3. Обратная отдача двигателя при запуске
|
Нарушение угла опережения зажигания вследствие: а) разрушения шпонки маховика;
|
а) проверить состояние шпонки маховика, при необходимости заменить:
|
|
б) неправильного сопряжения зубчатых колес коленчатого и распределительного валов при сборке
|
б) выполнить сопряжение валов в соответствии с требованиями
|
4. Запуск двигателя затруднен, двигатель работает неустойчиво и не развивает достаточной мощности
|
Потеря компрессии: а) нагар на рабочих поверхностях клапанов и/или седел блока цилиндра; деформация впускного клапана;
|
а) проверить состояние рабочих поверхностей деталей в соответствии с п. «Проверка технического состояния механизма газораспределения», дефектные детали заменить;
|
|
б) износ поршневых колец
|
б) проверить степень износа поршневых колец в соответствии с п, «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма», дефектные детали заменить
|
5. При работе двигателя из глушителя выходит черный дым. замасливание электродов свечи, на свече нагар черного цвета
|
а) богатая смесь;
б) не герметичен топливный клапан карбюратора;
|
а) и б) проверить и отрегулировать карбюратор в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы питания топливом»;
|
Характер неисправности
|
Возможная причина
|
Метод устранения
|
|
в) износ \маслосъемного кольца поршня;
г) засорен воздушный фильтр
|
в) заменить поршневые кольца;
г) прочистить или заменить воздушный фильтр
|
6. При работе двигателя из глушителя выходит дым светлого цвета, электроды свечи сухие с белым налетом
|
Бедная смесь
|
Отрегулировать карбюратор
|
7. В процессе работы двигатель начинает набирать обороты без поворота рычага ГАЗ управления двигателем (двигатель идет «вразнос»)
|
Ослабло крепление рычага регулятора с рычагом тяги регулятора
|
Выполнить регулировку привода управления двигателем в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы питания топливом»
|
8. В процессе работы при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель начинает снижать обороты и останавливается
|
Перегрев двигателя
|
Заглушить двигатель, не запускать его до полного охлаждения, проверить уровень масла в картере, чистоту оре-бренных поверхностей блока и головки цилиндра
|
9. Заклинивание двигателя
|
Недостаток масла в картере двигателя, надир на нижней головки шатуна, разрушение шатуна и маслораз-брызгивателя
|
Разобрать двигатель, проверить детали в соответствии с п. «Проверка технического состояния кривошипно-шатунного механизма»
|
10. При запуске нет вращения коленчатого вала
|
Разрушение корпуса храповой муфты или храповика
|
Разобрать пусковое устройство, заменить дефектные детали в соответствии с п. «Fe-монт пускового устройства»
|
11. Нет возврата шнура запуска
|
Ослабла затяжка винтов крепления корпуса стартера к двигателю
|
Отрегулировать положение стартера (покачиванием от руки), обеспечив возврат шнура, подтянуть винты крепления стартера
|
|
Обрыв пружины стартера
|
Заменить (отремонтировать) пружину стартера в соответствии с п. «Ремонт пускового устройства»
|