Применение рекомендованного изготовителями мотоблоков масла способствует сведению к минимуму возникновения неполадок в процессе
эксплуатации двигателя. Каждый пользователь мотоблока должен помнить, что масло обеспечивает защиту двигателя во время работы четырьмя способами:
1. СМАЗКА - смазывание работающих при минимальных зазорах подвижных деталей с целью уменьшения трения между ними и износа.
2. ОХЛАЖДЕНИЕ - выполнение роли охлаждающей жидкости с целью обеспечения работы поршней, шатунов, и подшипников в условиях безопасных
рабочих температур.
3. УПЛОТНЕНИЕ - обеспечение уплотнения между стенками цилиндра и поршнем для достижения номинальной компрессии и предотвращения
прорыва отработавших газов в картер двигателя.
4. ОЧИСТКА - выполнение роли очищающего агента путем удержания во взвешенном состоянии побочных продуктов сгорания, таких, как сажа
и жидкие осадки, образующиеся в результате окисления масла и топлива. При сливе масла они удаляются из двигателя.
Высокая температура, при которой работают двигатели с воздушным охлаждением, вызывает окисление масла, пригорание смазки, оставшейся
на горячей поверхности цилиндра, что сопровождается повышением дымности выхлопа и образованием нагара. В результате окисления масла
в двигателе образуются смолистые отложения, которые являются основной причиной закоксовывания поршневых колец и неплотного прилегания
впускных клапанов. Это ведет также к образованию шлама, затрудняющего нормальную смазку двигателя.
Поэтому целесообразно использовать масла вместе с моющими и противо окислительными присадками, которые способствуют очищению двигателя
от загрязнений и предотвращают образование смол и лакоподобных отложений. При использовании высококачественных импортных моторных масел
(классифицируемых как «Моторные масла SF,SG»), например фирмы Briggs & Stratton SAE 30, специальных присадок вводить не требуется:
они уже содержат необходимые присадки.
Важен также правильный выбор сорта масла по классификации SAE в зависимости от температуры окружающей среды. Не рекомендуется
использование в двигателях всесезонных масел типа 10W30 в летнее время при температуре окружающего, воздуха выше 5 C, так как это может
привести к повышенному расходу масла и повреждениям двигателя. При использовании таких масел необходимо чаще проверять их уровень в
двигателе. С другой стороны, использование летних масел (SAE 30) при температуре воздуха ниже 5°С приведет к затруднению запуска двигатели
и может вызвать повреждение зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.
Бензин, как и масло, в процессе хранения подвержен окислению, которое сопровождается отложением бензиновых смол в карбюраторе. Это
может привести к неполадкам в работе двигателя, среди которых наиболее частыми являются засорение каналов подачи топлива и неплотное
прилегание впускного канала.
Ниже приводятся правила, которые рекомендуется соблюдать в отношении топлива во избежание появления неполадок в работе двигателя.
1. Не использовать топливо, оставшееся от прошлого сезона. Хранить запас бензина не более 30 дней.
2. Запас бензина хранить в прохладном, хорошо проветриваемом месте, чтобы свести к минимуму окисление бензина.
3. Бензобак неработающего мотоблока следует держать либо совершенно пустым (что наиболее предпочтительно), либо полным, так как в
заполненном до нормы бензобаке присутствует лишь минимальное количество воздуха.
4. После слива топлива из бензобака завести двигатель и дать ему поработать, пока он не остановится в результате выработки
остатков топлива в карбюраторе.
5. Не используйте топливо с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации мотоблока. Невыполнение
этого правила приведет к прогоранию прокладки головки цилиндра.
6. Использование неэтилированного бензина позволяет снизить образование нагара в камере сгорания и продлить срок службы клапанов двигателя.