Двигатель ДМ-1-01. устанавливаемый на мотоблоках МБ-1Д. отличается тем, что в нем использован карбюратор модели ДМ 1.08.100
мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рис. 22.
Особенности регулировки карбюраторов описаны в разделе диагностики и ремонта двигателя.
Двигатели ДМ-1, устанавливаемые на мотоблоках «Каскад», в зависимости от варианта их исполнения имеют конструктивные особенности,
указанные в примечании к разделу 1. Одно из принципиальных отличий - использование принудительной смазки большой головки шатуна для повышения
ресурса работы двигателя.
Работа устройства принудительной смазки соединения шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна иллюстрируется рис. 23.
Масло попадает в зону щитка 6, посаженного на коленчатый вал. За счет центробежных сил примеси, имеющиеся в масле, оседают на внутренней
цилиндрической поверхности щитка, а очищенное масло под давлением через канал 4 подвода масла, выходной конец которого заглушён заглушкой 7,
и ниппель 3 поступает в соединение шатуна с коленчатым валом.
Мотоблоки модели МБ 69412 имеют систему освещения для расширения зоны видимости при работе в условиях недостаточной освещенности.
Двигатели этих мотоблоков оснащены магнето, имеющим в статоре катушки освещения, электрическое напряжение от которых с помощью тумблера может
быть подано на фару.
Система зажигания таких двигателей содержит датчик импульсов, электронный коммутатор, высоковольтный трансформатор, напряжение от которого
через высоковольтный провод подается на свечу.
Двигатели ДМ 1-01 и ДМ-1 могут иметь другие отличия от ДМ-1Д, не существенные для понимания их работы, диагностики неисправностей и ремонта.
Так, например, у двигателей ДМ 1-01 и ДМ-1Д увеличена емкость топливного бака, изменены элементы его крепления, конструкция воздушного фильтра и глушителя.