Механизм газораспределения (рис. 10) обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливо-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Распределительный вал 8 с кулачками 10 и 11 приводится во вращение через постоянно сцепленную зубчатую передачу от коленчатого вала.
Необходимая фаза газораспределения (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обеспечивается при совмещении установочных меток (рис. 9) на
шестернях распределительного и коленчатого валов, выполняемом при сборке двигателя.
Для уменьшения степени сжатия в цилиндре и усилия поворота коленчатого вала при запуске двигателя распределительный вал снабжен декомпрессором (рис. 11).
Декомпрессор включает в себя подпружиненный груз 1, закрепленный на оси 2 и ограничивающий ход толкателя 3 при низком числе оборотов
распределительного вала 6. При этом хвостовая часть толкателя 3 выступает над рабочей поверхностью кулачка выпускного клапана, не позволяя
клапану плотно садиться на седло блока цилиндра.
После запуска двигателя и повышения числа оборотов распределительного вала груз 1 под действием центробежных сил поворачивается, открывая
канал в теле шестерни для смещения толкателя, хвостовая часть которого утапливается.
Для выпуска отработавших газов двигатель снабжен глушителем (рис. 12), вворачиваемым в блок цилиндра и контрящимся гайкой 2.