Основными узлами мотоблока являются:
- двигатель 11 (рис. 1) со стартером 13, топливным баком 12 и воздушным фильтром 10;
- клиноременная передача (рис. 2), выполняющая функции трансмиссии сцепления, состоящая из шкива 2, сидящего на коленчатом валу, и клинового
ремня 3; натяжение ремня обеспечивается с помощью шкива 1 при нажатии рычага 6 (рис. 1) сцепления;
- шестеренчато-цепной редуктор 9 с рычагом 8 переключения передач;
- несущая рама, состоящая из двух угольников / и имеющая спереди штырь 14, а сзади кронштейн 2 для крепления навесных и прицепных орудий и агрегатов;
- рулевое управление 7 с размещенными на руле рычагами 5 и 6 И элементами управления режимом работы двигателя мотоблока.
Мотоблоки типа МБ-1 отличаются от мотоблоков МБ-2 использованием цепного редуктора, обеспечивающего включение только двух передач переднего хода, в
связи с чем имеют иную конструкцию трансмиссии (рис. 3). Мотоблоки МБ-1 и МБ-1Д отличаются также конструкцией рулевого управления.