Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Двигатель. Цилиндропоршневая группа - разборка и сборка на мотоцикле

ООО "Мир Автокниг"

Цилиндропоршневая группа - разборка и сборка на мотоцикле

       Цилиндропоршневую группу можно разобрать, не снимая двигатель с мотоцикла. Это, как правило, приходится делать для очистки поршня и камеры сгорания от нагара, а также с целью замены изношенных деталей.

Разборка

       1. Снимаем топливный бак (см. с. 57).

       2. Отворачиваем гайки выпускных труб и отводим трубы от цилиндра (см. с. 65).

       3. Снимаем карбюратор (см. с. 61).

       4. Снимаем наконечник провода высокого напряжения со свечи зажигания, снимаем катушку зажигания, выворачиваем свечу (см. с. 24, 119).

       5. Отсоединяем трос декомпрессора, выворачиваем клапан (см. с. 42).

       6. Торцовым ключом на 14 мм в последовательности крест-накрест отворачиваем шесть гаек крепления головки цилиндра.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       7. Снимаем головку.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       8. Накидным ключом на 14 мм отворачиваем четыре гайки крепления цилиндра к картеру.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       9. Снимаем гайки с пружинными шайбами.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       10. Опускаем поршень в нижнюю мертвую точку, вращая колесо мотоцикла или нажимая непосредственно на поршень. Снимаем цилиндр.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       11. Закрываем отверстие кривошипной камеры чистой ветошью, чтобы исключить попадание в нее посторонних предметов.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       12. Переворачиваем цилиндр, устанавливаем его на шпильки и, аккуратно поддевая ножом, снимаем с цилиндра прокладку.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       13. Аналогично снимаем прокладку карбюратора (если она не была снята вместе с карбюратором).

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       14. Осматриваем зеркало цилиндра. На нем недопустимы задиры, следы сильного износа, борозды, наволакивание алюминия от поршня и другие Повреждения. Такой цилиндр подлежит ремонту или замене.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Внимание!

       Нельзя шлифовать зеркало цилиндра шкуркой и затем полировать его. Единственно возможной обработкой является расточка на токарном станке под ремонтный размер с обязательным последующим хонингованием. При этом необходима установка поршня и колец ремонтных размеров (см. ниже).

       15. Скребком или ножом очищаем от нагара выхлопные окна цилиндра. Нагар перед этим можно размягчить керосином или ацетоном.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       16. Проверяем состояние резьбы в свечном отверстии. Если резьба повреждена по высоте более чем на треть — заменяем головку цилиндра.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       17. Аналогично осматриваем резьбу отверстия под декомпрессор.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Совет

       При необходимости головку цилиндра можно отремонтировать, установив в нее футорку. Для этого рассверливаем свечное отверстие до диаметра 18,4 мм и нарезаем в нем резьбу М20х1,5. Из латуни или бронзы вытачиваем футорку (см. рис.) и, завернув ее в отверстие, контрим развальцовкой нижнего края. Такие футорки есть и в продаже.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Футорка свечного отверстия

       18. Осматриваем уплотняющий поясок головки цилиндра. Если на пояске заметны неровности, притираем поясок на слесарной плите (с пастой для притирки клапанов) или ровным мелким абразивным бруском.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       19. Мелкой шкуркой очищаем поверхность камеры сгорания от нагара.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       20. Полезно отполировать камеру сгорания самой мелкой шкуркой (с водой), а затем пастой ГОИ до зеркального блеска. Так на ней меньше будет отлагаться нагар.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       21. Если поршневые кольца подлежат замене, их можно снять, сломав. В противном случае аккуратно заводим под кольца вырезанные из пластиковой бутылки полоски, и снимаем кольца с поршня.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Внимание!

       При последующем использовании старых колец помечаем их, чтобы при сборке установить на прежние места.

       22. Щипцами для сжатия стопорных колец или круглогубцами сжимаем и извлекаем из поршня стопорные кольца поршневого пальца. Не сжимайте кольца чрезмерно, чтобы не было их остаточной деформации.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       23. Молотком через подходящую оправку выбиваем поршневой палец (удобнее это делать вдвоем).

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       24. Снимаем поршень.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       25. Очищаем от нагара днище поршня и канавки колец (можно использовать обломок старого кольца). Предварительно рекомендуется замочить поршень в ацетоне. Рекомендуется также отшлифовать мелкой шкуркой (с водой) и отполировать днище поршня (в том числе нового) пастой ГОИ, так на нем меньше будет отлагаться нагар.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       26. Проверяем состояние сопряженных деталей: цилиндра, поршня, поршневых колец, поршневого пальца, бронзовой втулки шатуна. Зазор между поршнем и цилиндром, измеренный щупом на уровне центра поршневого пальца, не должен превышать 0,3 мм. На поршне не должно быть задиров, следов оплавления, трещин и других повреждений. Поверхность поршневого пальца должна быть без следов бронзы, прижо-гов и сильного износа. У смазанного моторным маслом пальца, вставленного в верхнюю головку шатуна, не должен ощущаться люфт. В поршень палец должен входить не свободно, а под легкими ударами молотка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить рабочие зазоры между пальцем и поршнем, когда детали нагреются. Бронзовая втулка верхней головки шатуна также не должна иметь сильного износа и следов задиров.

Сборка

       Если принято решение о замене деталей, то следует подобрать поршень и кольца к цилиндру и поршневой палец к поршню.

       В запасные части поставляются «номинальные» поршни и цилиндры четырех размерных групп:

Группа

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

1

71,94

71,99

0

71,95

72,00

00

71,96

72,01

000

71,97

72,02

       Кроме того, выпускаются ремонтные поршни и поршневые кольца двух размерных групп, предназначенные для установки в расточенные и отхонингованные цилиндры:

Группа

Маркировка

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

1

Р1

72,46-0,04

72,5

2

Р2

72,96-0,04

73,0

       Маркировка поршневых колец нанесена на их упаковке. Диаметр обработанного цилиндра должен быть на 0,05 — 0,07 мм больше диаметра поршня соответствующей группы.

       При сборке следует использовать поршень и цилиндр одной группы. Маркировка группы нанесена клеймением на днище поршня и фланце цилиндра под карбюратором.

       При новом поршне и цилиндре, а также, если они имеют допустимый износ, устанавливаем поршневые кольца номинального размера (диаметр — 72 мм при зазоре в стыке равном 0,25 — 0,45 мм). Перед установкой колец на поршень проверяем их прилегание к цилиндру. Для этого поочередно вставляем кольца в цилиндр строго параллельно верхней его плоскости. Зазор в стыке кольца должен быть в пределах 0,25 — 0,45 мм. При меньшем зазоре подпиливаем стык плоским мелким надфилем. Иначе при работе двигателя и расширении кольца от нагрева его концы упрутся друг в друга, и кольцо может повредить зеркало цилиндра. Проверяем щупом торцевой зазор между кольцами и канавками, он должен быть в пределах от 0,075 до 0,1 мм. Поршневые пальцы выпускаются четырех размерных групп, что позволяет обеспечить беззазорное соединение с поршнем в холодном состоянии и минимальный зазор при работе двигателя. Размерная группа обозначена краской на торце пальца (зеленая, белая, черная и желтая метки, в порядке увеличения диаметра пальца). Соответствующая метка нанесена краской на одну из бобышек поршня. Поршневой палец должен быть собран с поршнем одной с ним группы.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Новый поршневой палец перед сборкой следует отполировать пастой ГОИ или подобным средством до зеркального состояния (на заводе этого почему-то не делают). Это увеличит ресурс и надежность работы двигателя.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       При сильном износе бронзовой втулки шатуна ее следует выпрессовать и заменить. Втулку можно изготовить из бронзы БрАЖМц10-3-1,5 или оловяни-стой бронзы (но не латуни!) по приведенному эскизу.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Втулка верхней головки шатуна

       1. Собственно сборку начинаем с установки поршневых колец на поршень (с помощью полосок из пластиковой бутылки). Одно из колец имеет покрытие пористым хромом (оно более светлое), устанавливаем его в верхнюю канавку.

       2. Смазываем зеркало цилиндра и боковую поверхность поршня с кольцами тонким слоем пластичной смазки с дисульфидом молибдена или моторным маслом. Смазываем также паронитовую прокладку под цилиндр.

       3. Вставляем поршень снизу в цилиндр до отверстия под поршневой палец и ориентируем его меткой вперед по ходу движения мотоцикла (в сторону выхлопных окон, или окна при однотрубном варианте выпускной системы двигателя).

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       4. Наживляем поршневой палец до выхода пальца из бобышки поршня. Смазываем моторным маслом отверстия в бобышках поршня и в шатуне.

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       5. Уложив прокладку под цилиндр, поднимаем его и аккуратно совмещаем отверстие в поршне с отверстием в шатуне. Легкими ударами загоняем палец в поршень до нужного положения и стопорим его с обеих сторон кольцами.

       6. Дальнейшая сборка выполняется в последовательности обратной разборке. На резьбу шпилек крепления цилиндра и головки наносим немного смазки. Гайки крепления головки затягиваем постепенно, крест-накрест.

Внимание!

       После замены (ремонта) цилиндра, поршня или поршневых колец двигатель необходимо подвергнуть обкатке.


Эту книгу вы можете купить у нас -

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Двигатель. Цилиндропоршневая группа - разборка и сборка на мотоцикле

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования