Учебник водителя мотоцикла >> О том, чего делать не следует.
Автор И.В.Ксенофонтов
Бытует мнение (особенно среди начинающих), что записанные в ПДД ограничения, касающиеся технического состояния
мотоциклов, надуманны и существуют только для пополнения казны или получения мзды инспекторами ГИБДД. Это неверно.
Правила лишь суммируют накопленный печальный опыт, щедро оплаченный кровью пострадавших.
Одна из таких ситуаций — запрещение езды с «неисправными осветительными приборами», попросту езда без света.
Полбеды, что сам не заметишь яму на дороге. Хуже, когда водитель встречной машины, не подозревая о «невидимке», начнет
маневр... Поэтому самое разумное — отказаться от поездки или устранить неисправность.
Буксировка* по прямой с постоянной скоростью сама по себе опасности не представляет. Но как только веревка ослабнет и
провиснет — что происходит на спуске или при торможении головного мотоцикла, — она попадает под переднее колесо (в
отличие от автомобилей у мотоциклов и колеса, и буксир находятся на одной линии), и падения не миновать.
Еще одна проблема, которой не миновать, — спущенное колесо. Запасные колеса на мотоциклах не предусмотрены, а замена
камеры (если она есть) и у опытного мотоциклиста отнимет по крайней мере полчаса. Современные зарубежные мотоциклы не
имеют центральной подставки: еще одна головная боль — как же снять это колесо? Правда, у них устранить прокол бывает
проще, так как шины в основном бескамерные. Да вот беда, на таких мотоциклах не предусмотрена перевозка насоса
(подразумевается наличие развитой сервисной сети, а также специальных баллончиков с воздухом). В общем, на любом
мотоцикле может возникнуть потребность проехать на спущенном (или полуспущенном) колесе.
Такая поездка нежелательна по двум причинам: это небезопасно (мотоцикл становится плохо управляемым), а шина после
поездки превращается в мину замедленного действия. Дело в том, что от больших деформаций происходит местный перегрев
и разрушение нитей корда. Такая шина может перетереть камеру и в буквальном смысле взорваться в любой момент.
Лучший выход, когда шину невозможно отремонтировать самому, — оставить мотоцикл на платной стоянке или (за городом)
у местных жителей. На небольшое расстояние можно прокатить мотоцикл руками, не садясь на него. Если мотоцикл
тяжелый — помогите двигателем, пробуксовывая сцеплением.
Все навыки, о которых мы говорили в предыдущих главах, совершенствуют мастерство и повышают безопасность в любых
условиях. Но есть одна вещь, которая всегда играет против вас, снижая реакцию, осторожность, ухудшая физическую форму.
Это управление мотоциклом в нетрезвом состоянии, запрещенное во всех странах мира. За это в России отбирают «права»,
даже если поездка не имела серьезных последствий.
Ни у кого, даже у самых именитых гонщиков нет иммунитета на действие алкоголя. Он быстро проникает в кровь и, в отличие
от еды и других напитков, не нуждается в переваривании. В считанные минуты алкоголь достигает мозга. Что бы вы ни
делали, после употребления спиртного вы делаете это хуже.
* ПДД запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.