Внешний вид воздушного фильтра представлен на рис. 14.
Обслуживание воздушного фильтра заключается в периодической очистке фильтра.
Очистка должна производиться через каждые 1000 км пробега, а при использовании мопеда в запыленной местности, каждые 500 км пробега!
Рис. 14. Воздушный фильтр
Как правильно обслужить воздушный фильтр
На китайских четырехтактниках применяется фильтрующий элемент «влажного» типа. Это значит, что фильтрующий элемент пропитан маслом, которое задерживает мелкие пылинки, содержащиеся в фильтруемом воздухе. Сам фильтрующий элемент изготовлен из мас-лобензостойкого поролона, а точнее из двух слоев.
Внешний слой - с ячейками более крупного размера, задерживает крупные частицы, внутренний слой имеет более мелкие ячейки и позволяет задерживать мелкую пыль. Со временем фильтрующий элемент засоряется, в нем оседает много пыли. Поэтому снижается его пропускная способность, то есть в карбюратор попадает меньше воздуха, тем самым нарушаются его настройки. Поэтому необходимо производить замену или чистку фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 5000 км, а очистку производить после, каждых 1000 км пробега. Естественно, если мопед эксплуатируется в пыльной местности (а у нас местность, вся пыльная), то производить замену (чистку) нужно чаще. Но что делать, если невозможно приобрести новый фильтр? Ответ один - очистить старый и обработать его маслом.