Любопытно, что и по сей день существует целое общество поклонников велосипедов советской эпохи, объединенное в отдельную субкультуру. Любители старых велосипедов дали себе шуточное название - "крокодиловоды". Увлекаются они тем, что покупают велосипеды СССР - старенькие "Старты" и "Украины" и приводят их в рабочее состояние. Кстати, обходится это надежнее и дешевле современных импортных моделей.
Некоторые велосипеды СССР
Производство велосипедов Кама началось в 1956 году на пермском предприятии "Велта". Предприятие существует и поныне, выпуская дорожные и складные модели "Велта-Универсал", "Велта-Урасл", "Велта-Кама", "Велта-Темп", а также спортивные тренажеры.
Велосипед Урал - также продукция производственного объединения "Велта", в Перми. Велосипед Урал относился к дорожным моделям. Обладая весом, сопоставимым с весом мотоцикла Урал, имел пять скоростей, которые переключались на нижней трубе. Несмотря на добротность, велосипед трудно назвать комфортным - его передаточные отношения были рассчитаны на высокую скорость, развивать которую не позволяла вертикальная посадка. В довершение к этому, тормозная система велосипеда также оставляла желать лучшего, поэтому разгоняться слишком сильно на этой модели было опасно.
Велосипед Аист
Многие помнят по своему детству велосипед "Орленок", который выпускался Шуляйским велосипедно-моторным заводом "Вайрос" (Литовская ССР). Предприятие выпускало две модели - с верхней трубой для мальчиков, собственно, "Орленок" и для девочек - модель "Ласточка". Велосипед Орленок представлял собой своего рода, переходный тип между детской двухколесной моделью "Ветерок" и взрослым дорожным велосипедом.
Велосипед Аист - изделие Минского завода "Мотовело" - являлся аналогом велосипеда "Десна" с той лишь разницей, что имел раму не прямую, а изогнутую. Выпуск этой марки был налажен с 1947 года. Велосипед Аист выпускается и сегодня, сохраняя лучшие традиции советских времен и сочетая их с современными передовыми технологиями. В настоящее время марка Аист представлена рядом самых разнообразных моделей разного типа, среди которых шоссейные, экстремальные хардтейлы, кроссовые байки и многие другие. В 2008 году Аист получил звание официального велосипеда Национальной сборной Республики Беларусь.
Советы начинающим велосипедистам
Сегодня в России существует огромное количество поклонников велосипедов. Большинство из них просто передвигаются по городу на этом виде транспорта - по тротуарам, в парках, улицам, во дворах. Купить велосипед можно за цену от 4 до 15 тысяч рублей. Правда, данная сумма не является конечной: придется потратиться на приобретение шлема и другой экипировки, а также запасных деталей к велосипеду. Купить велосипеды, запасные части к ним и экипировку Вы можете в нашем
Интернет магазине.
Для того, чтобы езда на велосипеде приносила максимум пользы и удовольствия, необходимо соблюдать некоторые правила. Самое основное - посадка на велосипеде. У профессионалов существует множество своих тонкостей, которые станут актуальными по мере приобретения опыта. Для начала, важно, чтобы нога, находясь в нижнем положении педали, была немного согнута в колене.
Велосипед Москва-80
Также необходимо выработать максимальный темп - он должен составлять 60-70 оборотов в минуту. Для комфортной эксплуатации первоначально не рекомендуется кататься более 1-1,5 часов. Со временем длительность прогулок можно увеличивать.
Во время торможения нельзя злоупотреблять передним тормозом, так как можно перелететь через руль. Старайтесь притормаживать до входа в поворот - слишком большая скорость может привести к падению.
Выезжая на проезжую часть, желательно предварительно изучить правила дорожного движения. Велосипед должен, в отличие от пешехода, двигаться по направлению движения автомобильного потока.
Если во время прогулки Вы попали под дождь, помните, что дорога становится скользкой и соблюдайте осторожность.