Многие владельцы скутеров мечтают о модернизации своей машины, что придаст ей более оригинальный внешний облик и снабдит дополнительными опциями. Тюнинг скутеров Stels в линейке объема двигателя до 50 кубов, прежде всего, предполагает форсировку, то есть, возможность увеличения мощности, а значит, и скорости. Дело в том, что все скутеры в линейке 50 см3, имеют скоростные ограничения, в результате чего, способны двигаться со скоростью около 50 км/ч. Приобрести все, что необходимо для тюнинга, Вы можете в
Интернет магазине нашей компании.
Скутер Stels Tactic 50
Тюнинг скутеров Stels - форсировка
Ограничение скорости у производителя, как правило, достигается несколькими путями: механическим, предполагающим ограничение роста передаточного отношения в вариаторе, электрическим с минимизацией максимальных оборотов двигателя и применением ограничителей на выпуске и впуске. Встречаются и комбинированные способы.
Первое, что следует сделать перед форсировкой - выяснить, какие ограничители стоят на Вашем скутере, и устранить их. Самыми хлопотными в этом отношении будут электронные ограничители, так как они чаще всего довольно прочно вставлены в коммутатор. Кстати, следует иметь в виду, что, практически, все современные коммутаторы оснащены встроенным ограничителем оборота мотора. Так что, для форсировки, скорее всего, потребуется заменить коммутатор в скутере на специальный спортивный.
В продажу поступают спортивные скутеры двух видов: без ограничителя оборотов вовсе и с регулируемым ограничителем. Последний предпочтительнее, поскольку защитит мотор от повреждений в случае выхода оборотов за пределы допустимой зоны.
Форсировка скутера совершается в области выпускной системы, объема цилиндра, изменением передаточного числа трансмиссии и улучшением карбюратора и впуска.
Увеличение мощности посредством выпускной системы выполняется за счет смены глушителя. В продаже имеется три разновидности глушителей. Стандартные глушители от полуспортивных моделей скутеров дают небольшое увеличение мощности, почти не увеличивая оптимальные обороты мотора. Эффективность достигается посредством улучшения процесса наполнения цилиндра топливной смесью.
Тюнинговые глушители немного увеличивают оптимальные обороты мотора, но требуют перестройки вариатора для оптимизации работы. В результате прирост мощности составляет около 20 %.
Набор для тюнинга Gear Kit
Спортивный класс тюнинговых глушителей способствует увеличению мощности в два раза за счет изрядного увеличения оборотов двигателя. Помимо перестройки вариатора, здесь необходимы внесения изменений в работе центробежного сцепления.
Изменение объема цилиндра происходит за счет установки специальных комплектов поршневой группы. Для этой цели покупают специальные тюнинговые наборы от разных производителей (Eurocilindro, Polini, Malossi, DR). Самая распространенная конструкция - стальной цилиндр с алюминиевой головкой, но также выпускаются и алюминиевые цилиндры с покрытием никосил.
Поршневые комплекты устанавливают на стандартный коленвал с шатуном. Эффективность работы достигается за счет увеличения мощности на номинальных оборотах. Наиболее прочными и мощными являются цилиндры с никосиловым покрытием, но они больше, чем стальные, чувствительны к перегреву.
В продажу поступает еще один вид тюнинговых наборов, таких, как Polini Kit Corsa - поршневая группа гоночного типа. Такие наборы непригодны для скутера, так как требуют для поддержания работоспособности частого обслуживания.
Макси-скутер Stels OUTLANDER 150
Следующий этап тюнинга - приобретение и установка тюнингового набора для модернизации заднего редуктора (Gear Kit). Это необходимо для того, чтобы уменьшить передаточное число и адаптировать его в возросшей мощности мотора, сбалансировав работу системы. В противном случае, предыдущие действия будут слабо эффективны. В среднем Gear Kit оптимизируют задний редуктор на 50-70 %.
Стандартные размеры карбюратора в скутере с объемом в 50 кубов - 12-14 мм. Но после установки цилиндра с объемом в 70 см3 и более, для того чтобы добавить двигателю мощности, рекомендуется увеличить и размер диффузора карбюратора до 18-22 мм. Как правило, замена крбюратора идет в комплексе с заменой установочных элементов и нередко сопровождается заменой воздушного фильтра с увеличением его производительности.
Тюнинг двигателя изменяет его параметры, что вызывает необходимость перенастройки вариатора и сцепления. В вариаторе следует увеличить натяг возвратной пружины, но еще лучше заменить его на более жесткий.
Тюнинг, заостряющий характеристику мотора, предполагает перенастройку сцепления. Но, если двигатель превышает 70 кубов, следует задуматься о смене сцепления на трехколодочное тюнинговое, Malossi или Polini.