Вот и еще одна давняя традиция исчерпала себя: с 2011 года концерн Harley-Davidson больше не продает мотоциклы с боковыми колясками.
Впервые в официальном каталоге сей небесполезный аксессуар появился в 1914 году -и почти сто лет не покидал его. И хотя в Европе
спрос на боковые прицепы давно уже невысок, в США они пользовались некоторой популярностью. Сбыт резко упал после дебюта семейства
трайков Tri-Glide, что и привело в итоге к прекращению производства колясок. Впрочем, жаждущим вполне в состоянии помочь несколько
небольших компаний, специализирующихся в этом виде бизнеса. ФОТО HARLEY-DAVIDSON.
МИССИЯ 200
Самый быстрый в мире круизер решил построить известный американский кастомайзер Роланд Сэндз. Цифра «200» в обозначении его нового
проекта Mission 200 означает, что байк должен разогнаться до скорости 200 миль в час, то есть 321,8 км/ч. В качестве основы выбран
мотоцикл Victory (очевидно, «кто даму угощает, тот ее и танцует»). Конечно, 97 л.с. его «двойки» для такой скорости недостаточно,
но Сэндз собирается пришпорить мотор с помощью компрессора. Рама, бензобак и маятник взяты от серийного Victory с минимальными
переделками, а вот передняя вилка - от Suzuki GSX-R, переднее крыло - от Hayabusa, обтекатель - от Yamaha TZ250, и вместо серийного
ременного привода на заднее колесо - цепь. Ждем вестей с Бонвилля. ФОТО ROLAND SANDS.
БИОТОПЛИВО ИЗ ШОТЛАНДСКОГО ВИСКИ
ШОТЛАНДСКИЕ УЧЕНЫЕ ПОСЛЕ ДВУХ ЛЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ НАУЧИЛИСЬ ПОЛУЧАТЬ БИОТОПЛИВО ИЗ... ВИСКИ, ВЕРНЕЕ, ИЗ ПОБОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА.
ГОТОВУЮ СУБСТАНЦИЮ МОЖНО ДОБАВЛЯТЬ В БЕНЗИН ВМЕСТО ЭТАНОЛА.
КУПИЛ МОТОЦИКЛ - ДВА УРОКА В ПОДАРОК
Грациано Росси, в прошлом одаренный гонщик, а в настоящем - отец гениального Валентино, решил стать еще и мотопроизводителем. Совместно
со своим приятелем, известным инженером Паоло Чийа, он спроектировал трековый мотоцикл Zaeta, с которым гонщик Марко Белли в этом
сезоне успешно отстаивает второе место в чемпионате Европы. А теперь на рынок вышел и дорожный вариант - Zaeta 530. Мотоцикл оснащен
одноцилиндровым четырехтактным 55-сильным двигателем ТМ, установленным в одинарную стальную раму. Масса машины - почти трековая: 115 кг.
В списке комплектующих - тормоза Braking, передняя вилка Paioli и задний моноамортизатор Penske. Росси-старший планирует в этом году
продать 50 мотоциклов по 12 000 евро за каждый; цена немалая, но в нее входят два урока вождения на треке с Марко Белли. ФОТО ZAETA.
ВСЕ СВОЕ...
...вожу с собой - имеет полное право заявить немецкий дизайнер Корнелиус Комманс. Спроектированный им кемпер Bufalino вмещает в себя все,
что необходимо для жизни (включая кровать, кухонную плиту и холодильник) и неспешного перемещения из одного города в другой.
«Неспешного» - потому что в качестве базы Корнелиус избрал 50-кубовый трехколесный грузовой мотороллер Piaggio Ape.
А вот известная немецкая компания по производству кемперов Dethleffs избрала в качестве базы более мощную версию Piaggio Ape. Для нее
разработана жилая надстройка Моса массой 175 кг, включающая в себя два спальных места. Правда, «спальня» тихоходная: разрешенная максимальная
скорость - всего 60 км/ч. ФОТО CORNELIUS COMANNS, DETHLEFFS.
НАРИСУЙ ЧЕРНЫМ...
Обновленные модели 2011 года американская компания Indian представила на байк-слете в Стурджисе. Ее мотоциклы оборудованы V-твином рабочим
объемом 1720 см3, шестиступенчатой коробкой передач Baker, передними тормозами Brembo, обтянутыми натуральной кожей седлами. А новым
флагманом модельной гаммы стал впервые показанный в Стурджисе круизер Chief Blackhawk с полуобтекателем, заниженным водительским сиденьем,
крышкой пассажирского сиденья и пластиковыми багажными кофрами. фото INDIAN.