Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Иваныч - Байкер, как никто близок к Богу

текст Андрея "Котофея" КОЧЕТОВА,
фото Евгения БОБРИКОВА

Иваныч - Байкер, как никто близок к Богу

       На байкера в подряснике многие смотрят косо - и люди церкви, и мотоциклисты. Но отец Валерий (в миру просто Иваныч) не жалеет, что выбрал этот путь. А недоверие проходит, стоит перекинуться с Иванычем парой слов. Потому что сразу понимаешь: он свой, он вышел из нас, и то, что он говорит, - искренно и понятно.

       Гаражный комплекс недалеко от «Савеловской». У ворот здоровенный дядька с окладистой бородой, в рясе и джинсовой жилетке с надписью «Мото Храм» ковыряется с трайком. Я закурил и чуть было машинально не протянул пачку собеседнику. А Иваныч, видя мое смущение, прищурился и сказал:

       - Да, раньше я тоже курил. Бросил четыре года назад, когда принял сан. Сокращал постепенно: одну неделю, скажем, по десять штук в день, следующую - по девять... Когда оставалось две сигареты, меня вызвал епископ на рукоположение. Так я их и не выкурил. Сигарета - это же клише, как «байкер и пиво». Ко мне часто приходят в гараж познакомиться, пообщаться. Как-то приехали молодые ребята на мотоциклах. Стоят, в руках банки с пивом, а я вижу - пьют и давятся. Спрашиваю: «Зачем? Вам же не нравится». - «Ну-у... Все байкеры пьют». - «Ну а если все байкеры начнут головой об стенку биться?..» Это и есть несвобода. Православная религия пить не запрещает. Как говорят святые отцы, пей, но в меру. Сам порой выпью рюмочку. В хорошей компании почему бы и нет? С принятием сана многое изменилось. Главное, что обрел, - смысл жизни. Появилось много новых друзей, но есть и те, кто отвернулся от меня. Однако я не жалею ни о чем, ведь это был осознанный шаг, одна из причин которого - желание помогать людям. Знаете, многие боятся или стесняются пойти в церковь. А найти своего наставника, чтобы ответил на элементарные вопросы, ой как сложно! На тусовках подходят люди, задают вопросы, я отвечаю. И часто слышу: «Спасибо! Как здорово, что тебя встретил». Кого-то это привело к Богу, кого-то укрепило в вере. И это очень важно! Байкер, как никто, близок к Богу, ведь увлечение это опасное, он часто ходит по грани. Даже не веруя конкретно в Бога, он все равно верит в некое Провидение, высшую справедливость. Я сам был таким - не знал Бога, но верил, что есть некая высшая сила, которая отвечает за нас, и мы своими поступками влияем на свою жизнь.

       Помогло наше объединение «Мото Храм». Как-то к нам пришел дьякон, который и познакомил меня с церковью. И я понял, что уже давно и серьезно верю в Бога, в Сына Его Христа. Раньше и жизнь была веселая, интересная, и друзей было много, но все равно чувствовал внутреннее одиночество. А сейчас я не один, у меня есть Отец.

       Понимаете, байкерство - это не просто катание на мотоцикле. Это способ либо выразить себя, либо реализовать свои амбиции, а порой и пестовать свои недостатки. Спросишь: «Зачем тебе это надо?» - и иногда слышишь такое: «Как «зачем»? Я же байкер! Меня будут бояться!». А вот еще вариант: «Девочки байкеров любят». И пусть слово «байкер» заимствованное, но оно прижилось и уже имеет идеологическое значение. Оно несет дух свободы, определенную философию. Свобода мысли, свобода самовыражения, свобода перемещения. Даже при наших законах, при всех проблемах байкер свободен. Кстати, как и верующий человек, если он действительно верующий. Это не забитый, запуганный Божьим гневом человечек, который с опущенными глазами семенит в церковь и отбивает положенное количество поклонов. Верующий человек открыт, весел, красив. Он любит! А некоторые подстраиваются, играют в веру. Такие и нападают на молодежь, обвиняя ее в сатанизме, причем лишь за внешний вид и атрибутику. Цацки с пентаграммами и черепами - это просто подражательство, простейший способ выделиться из серой массы, а в душе они открыты и честны. Хорошо, если попадут в нормальную тусовку, а ведь часто байкерские ценности искажаются. Например, похулиганить на дороге, обматерить, зеркала посбивать. Или приехать на слет и нажраться до потери пульса. Нет, это псевдобайкерство. Даже если это шалость или глупость, отпечаток ложится на все байкерское движение.

       Мы многому подражаем. Спопугайничали и с западной байк-культурой. Но мы совсем другие, у нас менталитет другой. Вот приняли прозападную клубную систему, зачастую с привнесенной оттуда политикой. И многие клубы разваливаются, дробятся, что в итоге приводит к взаимному неуважению, вражде, а порой и ненависти. И это в культуре, которая призвана объединять людей. Все чаще я слышу: «No club, no colors», «Чистая спина - чистая совесть». Люди пытаются вернуться к истинному байкерству, к настоящему дорожному братству.

Иваныч - Байкер, как никто близок к Богу

       Да, людям свойственно объединяться. Но главное - оставаться людьми. Байкер, как ребенок, живет противостоянием. У него повышенная потребность в личной свободе, его трудно заставить подчиняться. Хотя некоторые и состоят в клубах, где устав заставляет. Видимо, это им нравится. Но есть другие формации, где нет препятствий для самовыражения. Люди на мотоциклах - это огромная сила. И важно ее направить в доброе русло. Государство со своей предвзятостью теряет огромный потенциал, в итоге получая противостояние. Так и с церковью - отталкивая байкеров, она побуждает их верить в те самые цацки, поддерживать стереотипы, взращенные на западных кинофильмах и книгах от любителей паразитировать и эксплуатировать движение, даже не понимая его сути.

       Порой сталкиваюсь не просто с непониманием, а с озлобленностью. Однажды меня машина целенаправленно загоняла под фуру. В другой раз, уже не на дороге, а в одной из официальных структур, меня просто послали, мол, «байкеры - уроды, мы с вами никаких дел иметь не хотим». Есть люди обиженные, как тот депутат из Калининграда («Надоели! Под окном трещат!»). Есть не реализованные в жизни люди, завистливые и таким образом мстящие. А есть люди озлобленные, но сами не понимающие почему. Помните фильм Easy Rider? «Они боятся. Но боятся не вас, парни, а того, что вы несете, - свободы!» Я думаю, обыватель боится духа свободы. Свободы самовыражения, свободы перемещения. Для них чужды все, кто не вписывается в стереотип.

       Взять тех же рокеров 70-80-х. Мы же носились по ночам с ревом моторов не просто, чтобы кому-то жить мешать. В этом была идеология, хотя, может, и неосознанная. Мы заявляли о себе: «Мы есть, мы тоже люди, но мы хотим жить так, как сами хотим, а не как пытаются заставить». Нас не слышали.

       БАЙКЕР - ЭТО УНИКАЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ, ВНЕ ПОЛИТИКИ И ВНЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. ОН СИМБИОЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ОН МОЖЕТ БЫТЬ КЕМ УГОДНО, НО ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, ЕСЛИ ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БАЙКЕР.

       НЕ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВОЙТИ В ЦЕРКОВЬ, ХОТЯ ОН ЭТОГО ХОЧЕТ. МНЕ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ СЛЫШАТЬ: «ПОЧЕМУ В ЦЕРКВИ ТАК ТЯЖЕЛО? В МЕНЯ ТЫКАЮТ ПАЛЬЦЕМ, ШИПЯТ БАБКИ». НЕ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ. ТЫ ЖЕ ПРИШЕЛ К БОГУ, А НЕ К БАБКЕ.

       Да и до сих пор не слышат. Прямотоком не заявишь о себе.

       Да, мотоцикл - это опасно. Да, бьются. В основном молодежь. Почему? В первую очередь из-за отсутствия культуры. А как ее воспитывать? Нужны объединения, клубы, кружки. Я давно пытаюсь создать кружок технического творчества, чтобы объединить и занять детей брошенных, безнадзорных. А это не только сироты. Это и те, кому родители не уделяют внимания или не могут найти контакт. Они-то и бьются в первую очередь. Нет опыта, нет знаний, нет понимания, что такое Дорога. Благо, что они с техникой, а не в подворотне с наркотой или бутылкой. И дело не в байк-культуре, а в культуре вообще. Ребенок будет знать, что такое мотоцикл и как он устроен, что такое дорога и чем она опасна, что такое ПДД и почему их надо соблюдать. А главное - что такое дружба, взаимопомощь. Сейчас немало «домов творчества» и других организаций. Но они, как правило, платные и достаточно элитарные. Им не нужна шпана, трудные дети. А чтобы и такие росли нормальными людьми, чтобы разрушить стереотипы, нужны объединения мотоциклистов. Так и возникла идея «Мото Храма» (motohram.ru) как абсолютно открытого мотообъединения. Это не клуб, и наша эмблема - не «цвета». Нет возрастных, национальных или половых ограничений. Суть «Мото Храма»: не важно, на чем ты ездишь, важно, какой ты человек. Он вне концессий, вне национальностей. Нас объединяют дружба, любовь, человеческие отношения.

Иваныч - Байкер, как никто близок к Богу

       Для мотокружка не нужно сверхфинансирование. Дали бы только помещение, остальное мы сделаем своими руками. У нас сложившийся коллектив, энтузиасты и те самые дети. А у меня большой опыт, можно сказать, с 13 лет. Мой первый кружок был в пионерском лагере. На отшибе стоял старый дизель, который мы с приятелями и разобрали. Нас изловили, привели к начальнику лагеря. «Кто зачинщик?» - строго спросил он. Я признался... «Вот ты и будешь руководить техническим кружком». Он нашел увлеченного человека. В итоге родители моих друзей были в восторге: «Наши мальчики так поменялись! Раньше искали, что бы сломать, а теперь - что бы починить».

       От нас зависит, какой будет реальность завтра, каким вырастет следующее поколение. Взять то же телевидение: разгул, мордобой, криминал... Да вспомните хоть «забавную» рекламу с пингвинчиками - пока один отвлекает мамашу, второй крадет шоколадку из холодильника. Что отложится в голове у ребенка?..

       Я считаю, нужно начать с малого. Есть идея снять фильм о байкерах, показать реальных людей, реальную культуру. Хотим построить часовню в память о погибших мотоциклистах. У нас есть икона-памятник «Не рыдай Мене, Мати», куда мы заносим имена ушедших друзей, погибших на дороге ребят. Мы хотим создать странноприимный дом - место, где принимают странников. Что-то типа байк-поста, но без коммерческой основы и «цветовой» ориентации. Это дом для любого человека, который сможет там отдохнуть, пообщаться с другими, подремонтироваться и поехать дальше.

       Людям нужно просвещение, ведь многие просто не знают, как трактовать ту же Библию. Вот приходит человек, говорит: «Сколько добра ни делай, все равно в ад попадешь». «Это как это так?!» - спрашиваю. «А в Библии сказано, что благими намерениями выстлана дорога в ад». - «Не путай намерения с делами, - отвечаю. - Можно всю жизнь намереваться, а ничего не сделать». И человек понял, что он совсем не так воспринимал православие. Или такие разговоры: «Православные - безответные люди. Бьют по одной щеке - подставь другую. Почему ответить нельзя?». Библия построена на образах, на иносказаниях, на притчах. В данном случае говорится, что не надо отвечать злом на зло, не надо мстить. Ведь ты порождаешь новое зло. Но если тебя бьют, убивают, защищаться ты просто обязан. Посмотрите на старые монастыри - это крепости. Когда родной земле грозил враг, все вставали на защиту, даже монахи. Вспомним Пересвета и Ослябю в Куликовом побоище. Но они не шли ответным походом в чужие земли, чтобы отомстить. И когда мне говорят: «Я тебе дам в морду, а ты и дать сдачи не смеешь!», я в шутку отвечаю: «Вот сейчас как перетяну кадилом от хвоста до рогов, тогда узнаешь, что я могу!» (смеется). Или раз подходит парень, в глазах ужас: «Я крестик забыл! Что делать?» - «Ничего страшного». - «Как?! Со мной что-нибудь случится!» - «Знаешь, что такое крестик? - спрашиваю его. - Это символ, а не оберег, не талисман. Если есть вера, то крестик у тебя в душе. Его ты никогда не забудешь». - «А я и не подумал...» Вот так зачастую хватит нескольких слов, чтобы помочь человеку.

       Достаточно сложная и щепетильная тема - западные христианские клубы. В основном либо католические, либо (в большинстве) протестантские. И создают их, как правило, для того, чтобы насадить свою конфессию. Встречаю на одном из слетов человека в жилетке, в «цветах» присутствует крест. Подошел, познакомились. «От какой церкви?» - спрашиваю. «А я не знаю...» - «Откуда же это взялось?» - «Из Англии, - отвечает. - Мы написали письмо, нам разрешили...» Понимаете? Человек даже не попытался вникнуть в то, что он на себе носит. Красивая картинка, понты! В Писании сказано: «Многие придут с именем Моим», но вот с каким словом и какую цель они преследуют...

       Очень важно в христианской вере, что Господь любому человеку дает полную свободу выбора, даже священнику. Делай, что хочешь, но помни, что по делам воздастся. И не только после смерти, наши поступки отражаются и на жизни здесь и сейчас. Суд Божий, ад может наступить еще при жизни, и называется он судом совести, от которого невозможно скрыться. Самоубийство же только приближает погибель души.

Иваныч - Байкер, как никто близок к Богу

       У меня нет своего прихода, да я и не хочу. Сейчас церковь ждет, что к ней придут, а я стараюсь сам прийти к людям. Когда люди видят меня «в поле», им легче задать вопрос, обратиться за помощью. Христос не сидел в храме, он путешествовал, всегда был с людьми. Это и мой путь.

       ЕСТЬ ВСЕМИРНОЕ БАЙКЕРСКОЕ БРАТСТВО, ОНО ГОВОРИТ О ЕДИНЕНИИ, ДРУЖБЕ, ВЕРЕ В МИР, ВО ВЗАИМОПОМОЩЬ И ПОНИМАНИЕ. ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ ЧЕСТНЫ И ОТКРЫТЫ! ГРАНИЦЫ СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО В НАШИХ УМАХ И ПОСТУПКАХ, КАЖДЫЙ БАЙКЕР ВИДИТ В СОБРАТЕ ПО УВЛЕЧЕНИЮ ДРУГА. ТАК ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ, А НЕ ПОНТОВАТЬСЯ И ЛИЦЕМЕРИТЬ, ПРЕВРАЩАЯ ПУТЬ В КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ АМБИЦИЙ.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования