Я всегда любила мотоциклы, это у меня с детства. Даже «Урал» свой был.
Но экс-супруг (тоже типа байкер!) втоптал в землю
все мои мечты и желания. «Дома сиди! С ребенком!..» - и шел жрать пиво с друзьями... И вот я свободна! Что ж, надо
попытаться урвать у жизни хоть что-то взамен утраченной юности.
Счастливые молодожены: он и я.
С ним мы познакомились в Интернете. Не знаю почему, но с просьбой «А прокати!» я обратилась именно к нему. И получила ответ:
«Да не вопрос!» И вот мы встретились. Ноги у меня подкосились - начались созвоны, встречи, покатушки... И вдруг: «Ты что на
выходных делаешь?» - «Да вроде планов нет. А что?» - «В Брест поедешь?» У меня «в зобу дыханье сперло». Зона поездок бывшего
«чудо-байкера» ограничивалась ближним Подмосковьем, да и то обычно без меня. А тут на мотоцикле! Так далеко!.. И с ним!
Чтобы понять мои ощущения, представьте, что живете в маленькой, темной, пыльной коробке - и вдруг вам открывают дверцу в мир,
большой, цветной, удивительный! Ночь перед выездом я не могла заснуть, страшно переживала - а вдруг что-то сорвется?..
Но ничего не сорвалось - и вот я в Бресте! Дорога, ветер, солнце. Кругом столько позитивных людей, новых знакомых. А главное,
рядом он! Дальше - больше. Псков, Питер, Минск... Дороги, дороги и снова дороги! Он осуществлял одну за другой мои мечты.
А в конце июля мы поженились. Скромно отметив свадьбу, стали готовиться к поездке. Время текло бесконечно медленно, я больше
всего боялась, что что-то пойдет не так, сорвется.
Я спрашивала: «Куда поедем?» - но муж отмахивался: «По ходу решим! Доберемся до Варшавы, а там куда ветер подует!».
Мне было все интересно, я ведь еще нигде не была.
Завтра выезд. По небу стелились тучи, а волнение достигло предела. Но он обнадежил: «Матч состоится в любую погоду!» И вот оно,
Минское шоссе, забитое автомобилями дачников и политое дождем. Километров через триста останавливаемся выпить горячего кофе.
«Ты как? - спрашивает. - Не промокла? Не замерзла?» Я отрицательно мотаю головой и улыбаюсь. Конечно же, промокла и замерзла. Но
я счастлива! Трасса Е30, уже знакомая мне и ставшая почти родной для него. (Еще бы, столько изъездил! Чувствую укол ревности -
без меня ведь!) Говорят, это самая лучшая дорога из всех, что в разные стороны расползаются из Москвы. Верю. Правда, безумно
утомляют населенные пункты! А вот и белорусская граница. Дождь практически стих. «Это так всегда, - пояснил он эту природную
аномалию. - Welcome to Sun State Belarus!»(Перефразированная надпись с плаката на границе штата Калифорния в США: «Добро пожаловать в солнечный штат Калифорния!»)
На той стороне Минка становится Олимпийкой (ее построили к Олимпиаде 1980 года) и превращается из хорошей в отличную трассу,
не обремененную деревнями, постами ДАИ, автотрафиком. На ночь остановились под Минском у Романа Иваныча, отца-основателя клуба
Rolling Anarchy МСС. Безумно харизматичный и проницательный человек. Мне он показался отцом большого разношерстого семейства,
который переживает за всех своих детей, даже если некоторые и не оправдывают его надежд и ожиданий. При первом знакомстве
было ощущение, что меня сканируют. А теперь почувствовала - принята.
Утро встретило солнышком, тучи растянулись. В воздухе веяло чем-то, что можно назвать «зовом дороги». Оставшиеся до польской
границы 350 км пролетели незаметно. Я первый раз на настоящей границе. Пограничники, шлагбаумы, паспортный контроль, досмотр...
По первости боязно как-то, поэтому с мотоцикла не слезала. Прошли достаточно быстро. Мотоциклы проезжают без очереди -
это традиция, никто не возмущается. Настроение подпортили польские пограничники, конфисковавшие 16 пачек сигарет из двух блоков,
предъявленных к досмотру. Оказывается, с этого года на человека вместо блока можно провезти лишь две пачки. (Ничего! Еще
два блока мы провезли контрабандой.)
Вот она, заграница! Странное чувство: вроде как ничего не изменилось (только все надписи на польском), а вроде как все по-другому.
А еще ощущение легкой паники, как у котенка, попавшего на незнакомый двор. Ну ничего, он тут не впервой, так что можно
«включить девочку», предоставив ему все заботы и решения. Приятно!
Дорога сузилась, появилась келейность. Зато культура водителей выше всяких похвал! Неизменно пропускают, благодарят. Ездят быстро,
но спокойно, без амбиций и истерики.
За созерцанием окрестностей не заметила, как въехали в Варшаву. Тут живет друг его юности Мартин. И вот мы уже на веранде
таун-хауса, Мартин в майке с надписью «СССР» разливает ледяную водочку, а с территории находящегося через забор костела на нас
неодобрительно поглядывают монахини. Мартин, крепкий улыбчивый блондин, прекрасно говорит по-русски (у него мама русская).
Добродушный и гостеприимный человек, правда, слегка замороченный - пару месяцев назад у него родилась дочка. Он и его жена
Луция - эндуристы-дальнобойщики. Правда, в отличие от нас, предпочитают ездить по России. Тут же, за стаканчиком, решили махнуть
в Скандинавию. Нам обоим нравится северная природа, мне - по картинкам, а он хотел вновь туда вернуться.
В Варшаве провели два дня, гуляли по городу и пытались дозвониться до Бьорна, шведского «анархиста». Старый город совсем маленький
(последствия Второй мировой), но мне понравился (особенно когда сравнить не с чем). Бьорн на связь не выходил, да еще и прогнозы
не тешили: 12-15 °С, дожди... «А поперли на юг! - предложил он. - Покажу тебе Прагу, самый красивый город Европы». Я радостно киваю головой.
КОГДА ПУТЕШЕСТВУЕШЬ, ГЛАВНОЕ - НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО СМЫСЛ - В САМОМ ПУТЕШЕСТВИИ, А НЕ В ЕГО КОНЦЕ. ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ЧЕРЕСЧУР СПЕШИТЬ,
ТО УПУСТИШЬ ЦЕЛЬ, РАДИ КОТОРОЙ ПУТЕШЕСТВУЕШЬ. Ф. Ламенне
И вновь в пути, погода шепчет! Вновь узкая дорога, келейность (и его «бодрящие» воспоминания о ДТП, случившемся десять лет
назад как раз из-за нее), фоторадар почти в каждом населенном пункте. Заметьте, за пару сотен метров стоит знак с предупреждением!
Полиции прятаться за кустом с радаром запрещено. Там не пытаются развести на деньги, а хотят заставить соблюдать скоростной режим.
Чувствуете разницу в подходах?
Во Вроцлаве нет объездной, пришлось потолкаться по городу. Ближе к чешской границе ландшафт начал менять очертания, и вдруг
на горизонте я увидела покрытые лесом горные вершины. У меня перехватило дух. «Что это?..» - «Татры!» Я прижалась к нему,
из глаз потекли слезы. Еще совсем недавно была уверена, что никогда не увижу ни гор, ни моря... В лучах заката мы въехали в Татры.
Даже не буду пытаться описать захлестнувшие меня чувства. Долго не могла отделаться от ощущения, что это мне снится.
Я не заметила бы границы, если бы мы не остановились обменять деньги и позвонить. «Переночуем у Ларисы, я у нее жил год назад.
Мировая женщина, у нее маленький гостиничный бизнес под Прагой». Улыбаюсь и киваю - мне хоть у черта за пазухой, лишь бы с тобой!
Когда выскочили на шоссе в сторону Праги, уже стемнело. Трасса не чета польской: четыре полосы, покрытие идеальное. Утомленная
дорогой и пережитыми эмоциями, я заснула (на «Голде» это комфортно и безопасно). Проснулась уже на Пражской окружной от холода,
а еще минут через двадцать мы въезжали во дворик маленького сказочного замка. Лариса с ослепительной улыбкой открывала нам
ворота гаража. «Детки мои, доехали наконец! Устали? А у меня уже стол накрыт!» В камине уютно трещат дрова, освещенный свечами
стол ломится от яств. «Анечка! Замерзла, девочка? Скорее за стол! Чем греться будете? «Бошков»?» - и заговорщицки подмигивает.
И в этот момент я поняла, как это - попасть в сказку!
Проснулась от солнечного лучика, пробившегося сквозь листву дуба за окном. На ветке что-то грызет белочка. Рядом спит он. При
воспоминании о вечере сладко заломило в теле. «Так, может, чудеса все-таки бывают?.. Иначе как назвать все то, что произошло
за последнее время, что происходит со мной сейчас?..» И образы последних шести лет таяли, как тяжкий морок.
Прага - место бесподобное! С Градчан открывается вид на красное море черепичных крыш, разрезанное зеленоватой лентой Влтавы.
Она подарила нам пять незабываемых дней на средневековых улочках, то залитых солнцем и пивом, то освещенных призрачным светом
луны и уличных фонарей. У Праги только два минуса - толпы туристов и передозировка великолепия, с которым не успевают справляться
душа и разум. Чтобы по-настоящему увидеть Прагу, надо отдать ей минимум неделю. Не забыли и окрестности города. Замки, парки,
усадьбы... Средневековый Карлштейн, позднеготический Конопиште, цитадель Штернберк... А чего стоит городок Кутна Гора с
величественным собором Святой Варвары и костелом Всех Святых с костехранилищем, в оформлении интерьера которого использовано
40 000 (прописью: сорок тысяч) человеческих костей... А вечерами пир горой с традиционными настойками у Ларисы.
Вечером пятого дня застаю его над картой. Я поняла: дорога зовет, пришла пора ехать дальше. «В Венецию поедем?» - спрашивает.
«Ага! А где это?..»
ПУТЕШЕСТВИЕ, КАК САМАЯ ВЕЛИКАЯ И СЕРЬЕЗНАЯ НАУКА, ПОМОГАЕТ НАМ ВНОВЬ ОБРЕСТИ СЕБЯ. А. КАМЮ
Ужасно не хотелось расставаться с Прагой, Ларисой, ее дочкой Марго, их другом весельчаком Зденеком. «Мне так не хочется уезжать...»
- «Мне тоже. Заедем снова на обратном пути».
Итак, снова в дороге. Утренний ветер бодрит. В динамиках Хелависа:
«Дороги забытые, дороги разбитые,
Ложатся под стук копыт,
и сердце спешит.
И ветры попутные не связаны путами,
И утро не станет ждать,
нельзя опоздать».
Дороги отличные. Вдоль обочины фруктовые деревья с созревшими плодами - никто не рвет. А кругом холмистые равнины, аккуратно разлинованные
пашнями и перелесками. Австрийская граница, как и все в странах Шенгенского соглашения, обозначена лишь дорожным знаком. От Линца
забираем вправо, на Зальцбург. Далеко на юге смутно вырисовывается горная гряда. «Что это?» - «Альпы». - «Мы к ним поедем?» -
«Конечно! Нам их пересечь придется». - «Здорово!» Господи, знала бы я, чему радуюсь...
Разморенная солнышком и дорогой, задремала. Не знаю, как для водителя, а для «второго номера» ничего лучше «Голды» пока не изобретено.
Альянс мотоциклетных ощущений и автомобильного комфорта в лучшем своем проявлении. Плюньте в глаза тем, кто говорит, что «Голда»
не мотоцикл! Это, мол, диван, на нем дороги не чувствуешь. Как говорит он, сердцем надо дорогу чувствовать, а не задницей! Или,
может, лучше чувствует дорогу подружка спортбайкера, раскорячившись в позе жабки и судорожно вцепившись в водителя? Кому что,
но я свою задницу не на помойке нашла.
Меня разбудило внезапно исчезнувшее солнышко. Открыла глаза - и вжалась в сиденье: прямо над нами нависла огромная скала. Еще минута -
и мы влетели в каменный холод тоннеля. Как страшно, спросонья-то! «Мы где?» - «Альпы!..» Конец тоннеля обрушился на меня таким видом,
что перехватило дыхание, - дорога петляла между покрытыми снежными шапками каменными колоссами. На одном из них, подобно орлиному
гнезду, приютился замок. Честное слово, я не видела такой величественной красоты даже на картинках. К дороге присоединилась горная
речка, питающая свои бурлящие воды от многочисленных водопадиков. Я прижалась к нему и просто молча впитывала окружающее. Какими же
букашками мы кажемся по сравнению с этим вечным великолепием!
Закатное солнце окрасило вершины. И вдруг горы расступились, открыв взору безумно голубое озеро, на берегу которого уютно примостился
маленький городок. «Вот бы туда!» - не успела подумать я, как мы свернули на дорогу, ведущую как раз к этому городку. «Пора искать ночлег».
И как он чувствует мои желания?
В поисках отеля остановились у тротуара. К нам тут же подскочила бойкая пожилая пара. «Чем помочь?» - «Нам нужен отель на одну ночь».
Они наперебой подробно объясняют. Разворачиваемся, едем. А старички уже там! Бабуля перед воротами активно жестикулирует нам,
а дедуля уже договаривается на ресепшене. И какими огородами они метнулись, чтобы опередить мотоцикл? Безумно трогательная забота!
Как стемнело, вышли прогуляться к озеру. Меня удивляет режим европейцев - в шесть утра все уже на ногах, а в шесть вечера на улицах
ни души. Что уж говорить про десять вечера! По пустынным улицам вышли к парку на окраине города, где на берегу озера устроили
ностальгические посиделки - виски с шоколадкой под луной.
А на следующий день нас ждала горная дорога Глокнер-Глетчерш-трассе и самая высокая вершина Австрийских Альп Гроссглокнер (3746 м).
Кто бы слышал, какими словами я поминала Зденека, который посоветовал поехать этой дорогой! Безумно красиво и безумно страшно.
Я жутко боюсь высоты! Когда на узком горном серпантине от верхушек высоченных елей, торчащих из пропасти, тебя отделяют небольшие
бетонные столбики с промежутком в пару метров, чувствуешь, как дьявол хватает тебя за пятки. Кричу: «Помедленнее! Куда ты летишь?» -
«Так ведь 40 км/ч!» - «Куда ты летишь 40 км/ч?» Дорога казалась бесконечной... Каким же облегчением было оказаться на вершине!
Спуск прошел легче, я даже смогла поглазеть по сторонам (почему коровы, пасущиеся на 45-градусном склоне, не скатываются вниз?).
А совсем успокоилась уже внизу, когда остановились перед водопадом и горной рекой с поразительно прозрачной и ледяной водой.
«Больше в горы не поеду!» - заявила я. Ага, зарекалась ворона кое-что не клевать...
Итальянскую границу пересекли незаметно. Изменились лишь надписи на знаках да архитектура маленьких городков (чем южнее, тем обшарпаннее).
А горы все так же величественно возвышались над лесами, разлившимися, словно вода, по всем низинам и даже пытающимися карабкаться на их склоны.
Мне нравится его манера ездить небыстро. Так сказать, «по-толстому» - спокойно, расслабленно, с чувством собственного достоинства.
«Кто понял жизнь, тот не спешит. Не гони - везде успеешь». Согласна. Я спокойно созерцала окружающее, слушала музыку, ела, пила,
курила и даже спала. «Дорогой и ветром надо наслаждаться, а не бороться с ними». Вот я и наслаждалась.
Горы закончились неожиданно. Выскочив из очередного туннеля, мы уперлись в шлагбаумы платного автобана, за которыми расстилалась
прерия с низкорослой растительностью. «Типичный пейзаж юга России и Украины», - прокомментировал он. Да, уныло... То-то меня на юга
и не тянуло никогда! До Венеции осталась пара сотен километров, которые я благополучно проспала. Остановились в кемпинге, не доехав
5 км до города. Изначально планировали осмотр города на следующий день, но на часах всего четыре пополудни и тупить полдня в снятом
бунгало просто глупо. Тем более, есть шанс увидеть Венецию и при солнечном свете, и ночную. Сама Венеция - это город на сваях и
118 островках, на который ведет четырехкилометровый автомобильный мост. Город чисто пешеходный, поэтому все транспортные средства
оставляют при въезде на нескольких многоэтажных муниципальных парковках и массе частных. Каким-то чудом воткнулись на небольшую
бесплатную мотовелоплощадку, где «Голда» среди скутеров выглядела как слон в стойле для пони. Забавно! Итак, вот она, La Serenissima
(Сиятельнейшая), город дворцов на песке и сваях! Образы, созданные красочными открытками и телевидением, развеялись как сон.
Достаточно грязный средневековый городок с разрушающимися домами и воняющими тухлятиной полутора сотнями каналов. На обшарпанных
гондолах скучают подвыпившие гондольеры. Всей сувенирной продукцией торгуют китайцы. Ко всему вечно орущие итальянцы и толпы туристов,
в глазах которых читает ся: «Куда мы попали?!..» От былого величия Венецианской республики не осталось ничего, кроме медленно
разрушающейся архитектуры, затянутой в рекламные растяжки. Ночь скрасила впечатления - прикрыла вуалью облезлые стены и разогнала
большую часть туристов. Узенькие пустынные улочки с подслеповатыми фонарями нагоняли ощущение сказочности. В кемпинг вернулись
глубоко за полночь. Нет, я не жалею, что мы приехали в Венецию. Это уникальный исторический город, увидеть его стоит. Но лишь раз.
Утро нас встретило довольно скучным автобаном на Милан и жарело даже в закрытом шлеме. Вокруг все та же скудная южная растительность,
периодически разбавляемая низкорослыми лесами и виноградниками. Перед Миланом ушли направо, на Швейцарию. Вдалеке в дымке
замаячили горные вершины. Что, опять?!..
Первое впечатление от Швейцарии - страна-картинка, прошедшая все чудеса «фотошопа». Очень чистая, яркая, где даже трава на полях
подстрижена, а деревья растут по заданным меркам. Идеально ровный автобан плавно огибал покрытые лесом горные кряжи. Но вскоре
синее небо начало заволакиваться явно грозовыми тучками. И тут мы съезжаем с автобана. Перед нами стеной вздымаются горы, дорога
начинает петлять, уходя вверх. Сердце екнуло. «Мы куда?» - «Перевал Сен-Готард, здесь ровно 210 лет назад Суворов переходил Альпы». -
«А другой дороги нет?» - «Нет...» Это я только потом узнала, что под перевалом прорыт тоннель, а проехать по местам боевой
славы русской армии было его целью. Как вспомню, так придушить его хочется!
Серпантин все круче забирает в горы, развороты вынесены над пропастью. Страшно! А тут еще нас начинает накрывать туман, дорога стала
мокрой, хотя дождя вроде нет. "Это не туман, это мы в тучу въехали". Клочья тучи, как вата, то полностью обволакивали, сокращая
видимость до пары метров, то расступались, обнажая серую каменную стену с одной стороны и пропасть - с другой. Благо, тут хоть
отбойник есть! Температура упала до 3 °С (всего-то через два часа после итальянского пекла!). Мы остановились, чтобы одеться.
В какой-то момент ветер отогнал клок тучи, и в десятке метров от себя мы увидели ледник. Восхищение и благоговейный ужас. Тут уж
я оторвалась за свои страхи - закидала его снежками. И вот, наконец, вершина. Возле небольшого озера памятник Суворову и музей
(уже закрытый). Сделав пару фотографий и размяв ноги, начинаем спуск. Он заглушил двигатель, и мы покатились под уклон в полной
тишине - 17 км свободного полета. Уже почти в самом низу нас все-таки накрыл дождь, да такой, что я вымокла даже в дождевике!
Наконец-то автобан. Но ливень лишь усилился, видимости никакой, едем 40 км/ч с аварийкой. В ближайшем городке с трудом нашли
гостиницу. Улицы пустые, будто вымерли все. Это была самая дорогая ночевка - 85 евро за двоих с завтраком. Ужин с пивом от пуза -
40 евро. Я так и не поняла, как люди умудряются просаживать по 5000-7000 евро за пару недель в Европе!..
На следующий день распогодилось. Он опять намеревался дернуть в горы, но я уже была начеку. Хотя ехали все равно проселками -
так гораздо красивее и познавательнее, видишь реальную жизнь людей в маленьких городах и деревушках. На заправке он купил
мне шоколадку, поздравил с годовщиной знакомства. Помнит!
Заехали в герцогство Лихтенштейн. На карте не разглядишь, а туда же - суверенное государство! И вот снова граница - Германия.
Не верьте байкам про сказочное качество немецких автобанов! Белорусская Олимпийка не хуже! Но по сравнению с нашими родными -
да, согласна. В придорожном кафе купила бутылочку пива, и мне остро захотелось снова в Прагу. "В Прагу так в Прагу" - пожал
плечами он. Позвонили Ларисе, она ждет нас вечером с мясом на гриле и ромом. Ура! Вылетаем на автобан и держим курс на мой
теперь уже любимый город.
Очень странно ловить себя на том, что не веришь в происходящее. Будто спишь и боишься проснуться. В такие моменты даже глаза
закрывать страшно. Боишься, что откроешь их - а ты снова в той жизни, до него, ез любви, без нежности, без этих дорог.
ПУТЕШЕСТВИЯ УЧАТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧТО БЫ ТО НИ БЫЛО. ИНОГДА ОДИН ДЕНЬ, ПРОВЕДЕННЫЙ В ДРУГИХ МЕСТАХ, ДАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕСЯТЬ
ЛЕТ ЖИЗНИ ДОМА. А. ФРАНС
В Прагу въезжали уже затемно. Хваленую окружную никак не достроят, поэтому потыркались в пробках. Ностальгия! И вот в открытых
воротах Лариса, на губах улыбка, глаза влажные. Под ногами суетится Фиби, на кованом очаге шкварчит мясо. Я чуть не разревелась
от нахлынувшего чувства, будто домой вернулась.
Уже наевшись, глядя на звезды с бокалом рома, я размышляла, как же все-таки путешествие изменяет наше сознание и восприятие
действительности. Все житейские проблемы и заботы, работа, учеба, дом, семья - все это остается как бы в другом мире. Путешествие
подобно сказке с постоянно меняющимися декорациями, в которой есть только полное ярких впечатлений вчера, насущные заботы, встречи,
приключения сегодняшнего дня и полное неизвестности, загадочное и многообещающее завтра. И пусть это иллюзия, краткий момент
реальной жизни, но именно сейчас я живу по-настоящему, дышу полной грудью. Именно сейчас весь мир - мой, все дороги открыты для
меня, а моя душа открыта всем ветрам. Это счастье! И подарил мне его он...
Два дня мы посвятили окрестностям Праги и чешской национальной кухне. Но всему хорошему приходит конец, пора собираться в обратный путь.
Как же безумно не хотелось уезжать! Обидно до слез, как ребенку, которому подарили новую игрушку - и почти сразу ее отбирают.
Дорога до Варшавы пролетела именно под этими чувствами, лишь немного скрашенными красотой Татр. Поэтому лупили «на все деньги»,
пару раз запечатлев себя на фоторадарах. Остановились снова у Мартина, но решили выехать на следующий же день, чтобы не напрягать
их с Луцией. По себе знаю, с маленьким ребенком забот хватает. По визе оставалось еще четыре дня, в кошельке - 100 евро.
«А поехали в Прибалтику! - предложил он. - Там наши одноклубники живут, не виделись давно». И вот мы едем в Утену, небольшой
городок на северо-востоке Литвы. Снова мимо нас проплывают поля, леса, деревушки со старинными костелами, люди, занятые каждодневными
делами... В одном из журналов «Мото» (№ 10-2008) я читала статью «Галопом по Европам»: 14 столиц за 14 дней! Честно говоря,
даже комментировать не хочется...
Что может запечатлеться в душе после галопа на скорости 260 км/ч по автобанам? Прерывистая разделительная полоса, ставшая сплошной?
Бред какой-то... Ну, каждому свое. Благо, что у него другое мировоззрение. Валдас и Дэвис - два очень милых, веселых и харизматичных
литовца. В поместье Дэвиса мы провели два дня. Один потратили на покатушки. Я даже не представляла, что в радиусе 100 км вокруг
Утены столько всего интересного, начиная с самого старого в Литве деревянного костела и заканчивая музеем этнокосмологии.
День второй - рыбалка. У Дэвиса два больших пруда, в одном из которых живут карпы. Я собрала свое терпение в кулак и все-таки изловила
одного. Как же он был вкусен, пожаренный на углях да с пивком!.. Оставшиеся по визе два дня мы провели в гостях у Жени «Грека»
(тоже «анархист») в латвийском городке Дау-гавпилсе. Латвийский он территориально, а по населению практически русский, как Нарва
в Эстонии. Это были самые трудные два дня за всю поездку. Мы так «удачно» отметили встречу, что утром у меня тряслось все, даже
голова. Второй день с трудом пытались привести себя в порядок.
Ну вот и все, наше время истекло, пора возвращаться. К тому же я безумно соскучилась по дочке и маме. Описывать обратную дорогу смысла
нет. Обычно она самая долгая и грустная - сказка-то кончилась. Жизнь снова станет пожитухой. Но не стоит отчаиваться, ведь конец
одной дороги означает лишь начало другой.
Вечером, когда мы, пыльные и усталые, закатили мотоцикл в гараж, а он налил традиционную рюмочку «за приезд», я осознала очень
важную вещь: чудеса бывают! Особенно если этого очень захотеть.
Пробег: Россия - Белоруссия - Польша - Чехия - Австрия - Италия - Швейцария - Лихтенштейн - Германия - Чехия - Польша -Литва - Латвия - Белоруссия - Россия.
Проживание: В среднем 50 евро за ночь (иногда с завтраком).
Бюджет: Около 2000 евро (без всяких палаток и голодовок).
Мотоцикл: Honda GL1200 Aspencade (1987 г.в.)
Маршрут: 6300 км.
Время в пути: 22 дня.