Швейцарская звезда Мэт Ребо вернулся к соревнованиям именно в Москве. Победитель серии Red Bull X-Fighters 2008 года получил сложный
перелом руки и пробил легкое во время несчастного случая еще до начала сезона и был вынужден пропустить открытие мирового турне в этом
году. Перед этапом в Москве Парящий Мэт (это его официальное прозвище) сказал: «Я лишь хочу выложиться на все сто! Безумно стремлюсь
вернуться в серию. Здорово, что я получил шанс на заезд в Москве, и надеюсь, что толпа поможет мне удержаться в седле».
Дэни Торрес приехал в Россию со своей очаровательной женой и восьмимесячным малышом, который, гордо восседая в детской коляске, правой
ручкой повторял характерный жест, словно открывая газ на воображаемом мотоцикле.
Торрес, получивший в 2009 году травму, был вынужден сделать перерыв в туре и не участвовал в предыдущей остановке Red Bull X-Fighters в
Гизе. Однако принял мужественное решение соревноваться в Москве - а ведь прыгает, каждый раз превозмогая боль: поврежденное запястье напоминает о себе.
С женой прибыл и Робби Мэддисон. Эмми беременна, на шестом месяце. Она приезжает на каждое мероприятие, переживает за мужа. А поводы
для волнения возникают: жажда Робби к победе в Red Bull X-Fighters велика. Даже купаясь в лучах мировой славы после ошеломляющего
бэк-флипа через Тауэрский мост в Лондоне и прыжка через Коринфский канал, он каждый раз пытается удивить публику и судей чем-то новым.
И в Москве у Эмми был повод для волнения, когда Робби чуть не «потерял» мотоцикл на приземлении и едва не впоролся в конструкцию кикера.
Мэддисон показал невероятное -специально подготовленный им бэкфлип, объединенный с трюком «удар хлыстом» (whip).
Первые соревнования Red Bull X-Fighters, проходившие в Валенсии в 2001 году, стали событием совершенно нового формата, сочетающего в себе идеи такого
экстремального вида спорта, как фристайл-мотокросс, с элементами традиционной корриды. Год спустя, в 2002-м, местом проведения состязаний стал Мадрид,
а в 2005-м Red Bull X-Fighters принимал Мехико. В 2007 году прошло первое турне Red Bull X-Fighters с остановками в Мексике, Ирландии и Испании.
В следующем сезоне началась история мирового тура Red Bull X-Fighters World Tour: красочные шоу проходили в США, Бразилии, Мексике, Испании и Германии,
а кульминацией стал финал в Польше. В 2009-м году соревнования X-Fighters вышли на еще более высокий уровень: в новом, более масштабном мировом туре
появились новые места, новые участники и целая обойма новых трюков. Тогда впервые в истории соревнований по мотофристайлу одним из участников
Red Bull X-Fighters был выполнен двойной бэкфлип (сальто назад).
В разгар чемпионата мира по футболу не обошлось и без футбольной темы: утром 25 июня райдеры, облаченные в майки своих национальных команд,
совершали головокружительные прыжки, пытались выполнить трюки с футбольным мячом на скоростях свыше 60 км/ч. Лучше всего получалось это у
испанца Дэни Торреса (что не случайно: Испания выиграла чемпионат!). Вечером 25 июня прошли квалификационные выступления. Сразу стали заметны
фавориты. Вилла, Мэддисон и Адамс, вполне удовлетворенные результатами первого заезда, во втором решили не напрягаться. В противовес им Леви Шервуд
во втором заезде улучшил свой и без того блестящий результат. К сожалению, не обошлось без травм: утром 26-го из соревнования выбыл райдер
из Австралии Блейк Уильямс по прозвищу Билко, неудачно приземлившийся после прыжка во время тренировки.
Появления на треке дебютанта серии Леши Колесникова все ждали с нетерпением. Он по праву считается лучшим российским райдером, и все 50 000 человек,
стоявшие на Васильевском спуске, очень четко чувствовали и Лешино волнение, и то, насколько для него важно участие в Red Bull X-Fighters именно
в Москве. Организаторы решили порадовать недавнего именинника (у Алексея в июне день рождения) и подарили ему снегоход. «У меня новая зимняя игрушка!» -
радостно закричал Алексей и тут же отправился покорять трек на новом транспорте. К сожалению, он занял последнее место в квалификации и не
пробился в финальную часть соревнований (интервью с россиянином читайте в следующем номере «Мото»).
Итак, Москва, Кремль, 35 °С в тени (которой не сыскать на Васильевском спуске), трибуны забиты до отказа - 50 000 зрителей, которые с самого
начала уловили невероятный драйв и энергию. Трансляция велась на 99 стран мира, аккредитовалось более 500 журналистов. Мероприятие открыл
круга почета оркестра по треку, после этого начались сами выступления.
Чем ближе к финалу, тем сложнее становились трюки. Участников второго раунда вывез на трассу КамАЗ команды «КамАЗ-Мастер». После приветствия
зрителей он аккуратно удалился с трека, и тут началось самое интересное. Спортсмены перешли от одиночных элементов к сериям, использовались
дополнительные элементы трассы, которые изначально не были для этого приспособлены. С трибун с замиранием сердца за происходящим наблюдали
подруги, родственники некоторых из них. Из второго раунда можно выделить не очень удачное выступление испанца Дэни Торреса - по сравнению
с квалификацией его выступление выглядело бледным. Сказалась травма левого запястья. Из-за неудачного приземления после бэкфлипа Робби Мэддисон
потерял значительное количество баллов, что дало Эйго Сато возможность выйти в полуфинал. Остальные спортсмены явных ошибок не допускали,
поэтому судьям пришлось потрудиться, определяя победителя в паре.
Леви Шервуд стал настоящим любимчиком московской тусовки. Это было что-то невероятное! Восемнадцатилетний парень, впервые появившийся
перед российской публикой, сразу завоевал сердца собравшейся толпы! Уже после первой серии прыжков и трюков, выполненной им, вся фан-зона
скандировала: «Шер-вуд!». «Резиновый мальчик» действительно творил чудеса, взмывая на недостижимую высоту со своим КТМ 250SX и показывая
непостижимые трюки с поразительной легкостью и изяществом. Победив в Москве, он не только получил главный трофей, но и завоевал сердца россиян.
RED-BULL X-FIGHTERS 2010 Москва (после 3 этапа)
1. Леви Шервуд - Новая Зеландия
2. Нэйт Адаме - США
3. Андре Вилла - Норвегия
4. Зйго Сато - Япония
5. Робби Мэддисон - Австралия
6. Дэни Торрес - Испания
7. Адам Джонс - США
8. Кэмерон Синклер - Австралия
9. Джим Мак-Нил - США
10. Мэт Ребо - Швейцария
11. Алексей Колесников - Россия
Российскому дебютанту серии Алексею Колесникову организаторы подарили снегоход - в честь дня рождения.
Алексей Колесников - мотофристайл в России!
текст Евгения БЫКОВА,
фото «КамАЗ-Мастер»
ФРИСТАЙЛ На окраине подмосковной Коломны появились два перпендикулярных трамплина - для одновременного перекрестного прыжка КамАЗа и мотоцикла.
На строительство трамплина для разгона и приземления 9-тонного грузовика ушло десять дней и около 500 кубометров грунта. Высота
трамплина - 2,5 метра, расстояние от точки отрыва до точки приземления - 12 метров, КамАЗу предстояло перелететь их на скорости 58 км/ч. Для
прыжка мотоцикла была установлена рампа высотой чуть меньше 3 метров, наивысшая точка нахождения мотоцикла в воздухе - 12 метров,
длина пролета - 21 метр.
КОЛЕСНИКОВ ПЕРЕПРЫГНУЛ ЧАГИНА
ЭТОТ ПРОЕКТ БЕСПРЕЦЕДЕНТЕН КАК ДЛЯ M0T0-, ТАК И ДЛЯ АВТОСПОРТА. ЗА РУЛЕМ ГРУЗОВИКА - ПИЛОТ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР», МНОГОКРАТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ
«ДАКАРА» ВЛАДИМИР ЧАГИН. ЗА РУЛЕМ МОТОЦИКЛА -РОССИЙСКИЙ МОТОФРИСТАЙЛЕР, УЧАСТНИК RED BULL X-FIGHTER5 2010 АЛЕКСЕЙ КОЛЕСНИКОВ.
Идея совместного проекта пришла спортсменам во время посещения Алексеем тренировочной базы команды «КамАЗ-Мастер» в Набережных Челнах.
Для Колесникова прыжок стал подготовкой к соревнованиям Red Bull X-Fighters в Москве, на Васильевском спуске. А Владимир Чагин использовал
эту возможность как дополнительную проверку грузовика на прочность перед ралли «Шелковый путь», которое пройдет в сентябре по маршруту
Санкт-Петербург - Сочи. Несмотря на сильный ветер, представляющий реальную опасность для мотоциклиста, было сделано несколько прыжков,
во время которых Колесников продемонстрировал ряд трюков. Наиболее зрелищным оказался бэкфлип (обратное сальто) над летящим КамАЗом.
«Для меня большая честь участвовать в совместном проекте с таким выдающимся спортсменом, как Владимир Чагин. Плюс отличная возможность
проверить на прочность свои нервы и уровень подготовки, ведь прыгать через летящий на тебя на скорости 60 км/ч КамАЗ психологически и
технически очень непросто - вместо места приземления ты видишь перед собой огромный грузовик», - сказал Алексей.
«Очень интересный проект. В подобном команда «КамАЗ-Мастер» еще ни разу не принимала участия. Машина отлично показала себя, а я,
посмотрев на то, чем занимается Алексей, проникся огромным уважением к его виду спорта», - прокомментировал Владимир Чагин.
Заметим, идея двойных прыжков не нова: в 2008 году Трэвис Пастрана совершил прыжок над Subaru Impreza WRX 5TI, управляемой Кеном Блоком.
Но, конечно, что такое Impreza по сравнению с КамАЗом!
«ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» СНОВА В РОССИИ
Еще 15 июня из Санкт-Петербурга стартовал генеральный реконес-санс ралли, а 27 июня экспедиция прибыла в конечную точку маршрута
ралли - город Сочи. Результатом двух недель работы стало создание легенды спортивного маршрута, а также вспомогательного маршрута
для каравана сопровождения. Кроме того, определены места бивуаков, проведены необходимые согласования с местными властями.
Маршрут ралли в 2010 году соединит северную столицу России со столицей Олимпиады-2014. Трасса протяженностью около 4000 км по
сложности не уступает прошлогодней, а на отдельных участках она даже стала сложнее.
Структура маршрута привязана к авиационному обеспечению ралли, в котором задействовано семь самолетов и семь вертолетов.
При прокладке маршрута выбраны расположенные вдали от населенных пунктов военные и учебные аэродромы. Территории аэродромов послужат
местами старта и финиша этапов, здесь же разместятся бивуаки. А удаленность от цивилизации должна еще больше погрузить участников
ралли в атмосферу настоящего приключения!
Несмотря на то что из-за проблем с безопасностью мотоциклетного зачета в гонке по-прежнему не будет, организаторы сделали первый
шаг, допустив участие мотоциклистов в зачете «Рейд-Приключение». Этот режим предусматривает передвижение мотоциклов вместе
с караваном гонки, получение дорожных книг, общий бивуак и участие во всех официальных церемониях гонки.
Семен Якубов, руководитель команды «КамАЗ-Мастер» (слева) и Сергей Гиря, чемпион России по ралли-рейдам, дают старт генеральному
реконессансу гонки «Шелковый путь».