Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Как подготовиться к путешествию на мотоцикле?

Текст Владимира ЧАЙКОВСКОГО,
фото Николая САЗОНОВА

Как подготовиться к путешествию на мотоцикле?
Компактный набор со сенными битами

КОМПАКТНЫЙ НАБОР СО СМЕННЫМИ БИТАМИ ПРИГОДИТСЯ НА ЛЮБОМ МОТОЦИКЛЕ. ВОСЬМИ БИТ ОБЫЧНО ХВАТАЕТ С ЗАПАСОМ, А СОСТАВИТЬ НАБОР МОЖНО И САМОМУ - В ПРОДАЖЕ ЕСТЬ ЛЮБЫЕ. В КАЧЕСТВЕ УДЛИНИТЕЛЯ ВОРОТКА И РОЖКОВЫХ КЛЮЧЕЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВЕЧНОЙ И ДРУГИЕ ТРУБЧАТЫЕ КЛЮЧИ.

       В самый разгар лета обычные поездки на любимом мотоцикле уже не приносят такой радости, как в первые дни сезона, и хочется большего - приключений, новых встреч, подвигов, в конце концов. И многие начинают подумывать о настоящем путешествии, наполненном романтикой и свежим ветром свободы. Но оставим лирику для других рубрик и поговорим о практической стороне вопроса - подготовке техники к путешествию.

       Надежный мотоцикл - залог успеха. Но многие не вполне осознают, что именно это означает. Для некоторых надежный ассоциируется с новым, для кого-то с дорогим или с максимально простым. На самом же деле важно, чтобы на момент поездки хозяин и мотоцикл уже имели определенный и желательно положительный опыт общения, чтобы хоть пару тысяч километров им удалось без проблем проехать по родным местам. Не стоит выезжать в дальний путь на абсолютно новом мотоцикле. Да и для обкатки это не лучший вариант. Еще рискованней возлагать надежды на только что купленный с рук аппарат, даже если вы знаете его историю. Также желательно обкатать аппарат после капремонта, замены ответственных узлов и агрегатов или установки «тюнинга».

       Основные процедуры ухода за мотоциклом необходимо изучить «на берегу», в домашнем гараже. Как правило, все они описаны в инструкции по эксплуатации, которую, к сожалению, мало кто читает. Представьте, что ночью на горном серпантине на мотоцикле перестает светить фара! Где блок с предохранителями и какой из них отвечает за какие цепи необходимо знать каждому мотопутешественнику. Также важно возить запасные предохранители, даже если раньше таких проблем не было. То же относится и к лампочкам (хотя в современных мотоциклах они служат очень долго) - выясните заранее, как их менять в фаре и в заднем фонаре. У мотоцикла нет запаски, и прокол обязательно доставит массу неприятностей, если не знать, как снимаются колеса, и не взять с собой нужных ключей. Ведь в шиномонтаже кроме баллонного ключа и домкрата никакого инструмента, как правило, не найти. И не экономьте на шинах! Падение из-за изношенной резины всегда обходится намного дороже, чем ее своевременная замена. Срок службы тормозных колодок на разных мотоциклах может отличаться, но общий совет - не выезжать в дорогу с колодками, изношенными более чем наполовину. Нет ситуации глупее и обиднее, чем остаться со стертыми колодками вдалеке от дома.

Как подготовиться к путешествию на мотоцикле?

Этот внушительный набор необходимого и достаточного инструмента умещается в стандартный на многих «японцах» пенал - 160х75х40мм. И стоит всего около 500 рублей.

       Где у вашего мотоцикла аккумулятор? Под сиденьем? А может быть, спереди под фальш-баком? Выясните это заранее и проверьте, надежно ли клеммы привинчены к полюсам батареи, не окислились ли. Если есть подозрения, что аккумулятор устал, - поменяйте его на новый. И проверьте зарядку на разных оборотах и под нагрузкой: напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 13,5-15,5 В.

       Из запчастей нужно брать лишь те, которые могут реально понадобиться и которые вы сможете заменить в походе. Сегодня никому не приходит в голову таскать с собой коленчатый вал или запасные шестерни коробки передач - лучше выезжать на такой технике, где они не потребуются. Также не стоит брать с собой цепь и звезды - лучше загодя заменить изношенные детали. Если маршрут сложный и возможны падения, лучше не запасаться рычагами сцепления и тормоза, а установить для них прочную защиту. То же относится к зеркалам - правильная регулировка на складывание убережет их от поломки. Кстати, при нужде из огромного зеркала «Газели», продающегося за копейки почти в любом придорожном магазине, можно вырезать (выгрызть пассатижами) элемент почти любой формы за 10-15 минут.

       Хорошая идея - раскладывать запчасти по тем местам, где они понадобятся: запасную лампу - в фонарь (нередко там есть место, а иногда - даже специальный держатель), предохранители - в их блок или около него, свечу - под седло (если при ее замене его все равно снимать), насос - вместе с запасной камерой и т.п.

       Очень важно и то, куда складывать вещи. Самое необходимое (и хрупкое) - телефон, фотоаппарат, фонарик, карту маршрута, воду, салфетки для шлема, запасной визор - желательно класть в сумку на баке. При этом нужно быть уверенным, что сумка надежно защищена от влаги. Некоторые имеют внутреннюю водонепроницаемую мембрану - остальные просто укрывают сверху специальным пакетом.

Как подготовиться к путешествию на мотоцикле?

Фирменный набор инструмента BMW смотрится солидно и элегантно. Но и его подчас не хватает, чтобы отвернуть перетянутый крепеж - не усердствуйте при затяжке.

       Я предпочитаю первые, хотя они чуть дороже. Можно сложить важные вещи в водонепроницаемый рюкзак, привязав его к заднему сиденью или к багажнику. Категорически не советую ехать с рюкзаком за спиной: позвоночник вам за это спасибо не скажет, да и удовольствие сомнительное. В качестве багажной емкости можно использовать водонепроницаемые мешки, любимые байдарочниками и рафтерами. Инструмент для простейшего ремонта нужно брать обязательно. Вкратце перечень выглядит так: отвертка (для японских мотоциклов под крест, для отечественных и очень пожилых также шлицевая), рожковые ключи (для «японцев» обычно на 8-10-12-14-17, для «европейцев» добавляются на 13, 15, внутренние шестигранники для «японцев» (от 3 до 6 мм) и звездочки torx для «европейцев» (15-40), ключи для снятия колес, свечной ключ (желательно с резинкой внутри, чтобы не повредить изолятор) и ключ для сливной пробки картера, хорошие пассатижи (лучше острогубцы, ими можно и предохранитель вынуть, и стопор- мое кольцо снять), острый перочинный нож. Дополнительно рекомендую взять моток армированного скотча, четыре полутораметровых ремня со стяжками, пластиковые хомуты (желательно несколько одинаковых - их можно при необходимости состыковать), пару кусков медного провода (и для фиксации, и для «прикуривания»), набор для ремонта камер (для эндуро) и покрышек (тот, что с баллончиками со сжатым воздухом и жгутиками). В дальних поездках, даже для мотоциклов с бескамерными шинами, может пригодиться камера, маленькие монтировки и портативный электрический насос (упаковывая его, имейте в виду, что манометр - самая нежная его часть). Не забудьте про смазку цепи. Если длинные ключи не умещаются в футляр (штатный отсек), их можно распилить пополам. Возьмите за правило - смазки, клеи, лампочки и другие хрупкие предметы держать отдельно от ключей и всегда прокладывать резиной. Кстати, резиновые кольца или старая камера выручат во многих ситуациях. Впрочем, все металлические предметы, включая банки с пивом, колой и прочими напитками, необходимо тщательно упаковать, иначе они протрутся и намочат все содержимое сумки. Как ни странно, такое случается у многих, и, поверьте, это настоящий кошмар. Открываешь кофр, а там благоуханное пивное озеро, в котором плавают ваши сменные вещи!

       Для путешествия по дорогам описанного выше набора средств более чем достаточно. Совсем другое дело - автономная поездка по проселочным дорогам или внедорожный рейд. Такое приключение требует более серьезной подготовки и водителя, и мотоцикла. Крепление поклажи должно быть очень надежным и проверенным в тестовом режиме. Помимо инструмента и мелочей для ремонта с собой на мотоцикл берется только самое основное и практичное обмундирование, палатка, примус, прочная веревка (репшнур) и ролики для нее, топор или струнная пила. В такие путешествия лучше всего ехать группой и на одинаковой технике. Тогда груз инструмента и запчастей можно распределить на всех.

Как подготовиться к путешествию на мотоцикле?

НЕ СТОИТ ВЫЕЗЖАТЬ В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ НА ТОЛЬКО ЧТО КУПЛЕННОМ МОТОЦИКЛЕ.

       В путешествии как никогда актуально правило «Не мешай технике работать!». Мелкие неисправности лучше устранять на привале, при хорошем свете, а то и вовсе оставить до возвращения. Ведь сколько жиклеров было потеряно, сколько шпилек порвано, сколько резьб смято в попытках отрегулировать, подтянуть, проверить и т.п. Исключения - ситуации, делающие нормальное движение невозможным. Например, попавшая в масло вода, пробитый картер, подтекающий кран бензобака. Кстати, бывалые путешественники порой выпаривали воду из масла в котелке - и заливали обратно в двигатель. А что делать - ведь эмульсия прикончит двигатель в момент! А от мотоцикла в дальних походах порой зависит и сама жизнь.

       И последнее. Сборы в дорогу почему-то всегда происходят в ночь перед поездкой. Попробуйте нарушить этот закон и собраться заранее. Это будет хорошим залогом успешной поездки. Выспитесь как следует и прекрасным солнечным утром выкатите свой полностью готовый, заправленный, чистый и исправный мотоцикл из гаража и начните самое увлекательное приключение этого сезона.

       Счастливого вам пути!


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования