Как оказалось, стоячие гидроциклы открывают речные глади совершенно в ином виде, чем они представляются с комфортных сидений туристических машин.
Стоячий гидрик - как маленький двухтактный спортбайк - маленький, легкий, очень резкий и с великолепной управляемостью. И это правда, Несси
за наш обучательный день устал от смеха и пугать нас ему уже не было интересно.
Шаг первый
Во-первых, не надо торопиться и пытаться сразу «валить» - у гидрика нет ни тормозов, ни сцепления, да и рулится он весьма специфично.
Во-вторых, надо четко понимать, что аква-байк поворачивает за счет изменения направления реактивной струи водомета, а значит, только при нажатом,
пусть и не полностью, газе. Ну ладно, попугали и хватит, пора в воду. Фишка «стоячек» в том, что простое сел-поехал здесь трансформируется
во встал-поехал, да и встать с первого раза не удается никому. Но на самом деле не все так драматично. Облачившись в гидрокостюм, сначала
нужно вывести гидрик с мелководья, чтобы водомет не нахлебался песка и камней. После этого принимаем позу крадущегося ихтиандра, упираемся
локтями в резиновый попик и запускаем мотор. Пообвыкнув, чуть разгоняемся, чтобы аквабайк начал выходить на глиссирование. Потом подтягиваемся
и встаем на коленки в позу ихтиандра осмелевшего. Получилось? Здорово, но не надо обольщаться, теперь, прежде чем встать, надо научиться
маневрировать. На малом ходу, держа ровный (!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все поначалу падают. Если после пяти
падений начали получаться виражи, то можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.
Шаг второй
На малом ходу, держа ровный (!) газ, пытаемся поворачивать. Падаем, не расстраиваемся, все no-началу падают. Если после пяти падений начали
получаться виражи, то можете претендовать на почетное звание дальнего потомка ископаемого ихтиозавра.
Шаг третий
Научившись поворачивать на коленях, можно пытаться вставать. Снова падаем, но не расстраиваемся - успех уже почти в кармане гидрокостюма.
Поднимаясь с колен, главное, держать ровный газ и невысокую скорость, не надо пытаться сразу выпрямить спину и высоко поднять рулевую колонку
гидроцикла. Лучше поначалу походить на неуверенного ихтиандра и горбить спину, стоя но полусогнутых ногах, купаться ведь уже порядком надоело.
Надо прочувствовать баланс и все нюансы поведения аквабайка, ведь стоит водителю встать, меняется развесовка, а значит, поведение машины.
Пошаговый тренинг от чемпиона: от берега до стойки. Не торопитесь занимать боевую позицию: забираться на коленки можно только после выхода машины на глиссирование.
Шаг четвертый
Войдя в уверенную стойку, можно пробовать проходить повороты уже на большей скорости. Тут главное не отпускать газ, иначе опрокидывания внутрь
поворота не избежать. Надо понимать, что заборная решетка водомета у гидроцикла находится о задней части днища, а значит, чем сильнее тяга
двигателя, тем мощнее струя водомета и тем сильнее корма присасывается к воде. Найдя оптимальное положение ног, выбрав наклон тело и высоту
рулевой колонки, то есть полностью контролируя гидрик, можно смело открывать газ на выходе из поворотов, наслаждаясь мощью тяги двухтактного
мотора и острой управляемостью компактной машины. Стоит стать ихтиандром продвинутым, понять и обуздать норовистую водяную змею, как прыжки,
выныривания и виражи с радугами брызг кажутся уже не тем, что показывают спортсмены на выступлениях.
Важно!
Даже на стоячем гидроцикле можно выйти сухим из воды: пообвыкшись в стойке, можно сразу стартовать стоя, имея твердый спуск на воду. Одной ногой
встаем на полик гидрика и, отталкиваясь второй ногой, заводим двигатель, держа курок газа примерно на четверти от максимума. Главное, не переборщить
с газом, чтобы гидроцикл не вырвался, и не вставать слишком рано, нужно дать мотору набрать обороты, иначе со слишком притопленной кормой машина
не выйдет на глиссирование, а опрокинется.
Учись плавать!
Если на ходу вы все-таки упали (а случается это, поверьте, не просто часто, о очень часто), то тут уж ничего не остается, как сначала вплавь
догонять заглохшую машину, а потом снова обуздывать норовистый гидрик в коленно-локтевой позе.
Помни!
Это только с первого взгляда кажется, что кроме газа и руля никаких органов управления нет. А как же ваше тело? Его положение более всего
сказывается на кренах и дифферентах. Плюс ко всему, поднимая или опуская рулевую колонку вслед за торсом, вы здорово смещаете центр тяжести,
что очень сильно сказывается на том, как машина рулится.
В матчасти ничего лишнего: 700-кубовый 2-цилиндровый двухтактник с охлаждением забортной водой. Стекло-пластиковый корпус с системой отсекания
воды при попадании внутрь гидроцикла. Вместо замка зажигания - чека «отрыв». Контрольно-измерительных приборов нет.
И если думаете, что 18 литров бензобака это много, ошибаетесь - аппетит у оборотистого двухтактника - мама не горюй. При длине 2240 мм,
ширине 680 мм и массе 122 кг вполне может поместиться в легковой универсал или внедорожник, что снимает необходимость покупки прицепа.
ДЛЯ ЕЗДЫ НА «СТОЯЧКЕ» ВООБЩЕ НУЖНА ХОРОШАЯ ДЫХАЛКА, ТОНУС МЫШЦ И НЕЗАТОРМОЖЕННАЯ РЕАКЦИЯ. ЧАСОМ АКТИВНЫХ ПОКАТУШЕК ОН МОЖЕТ ЗАПРОСТО ЗАМЕНИТЬ ДЕНЬ В СПОРТЗАЛЕ.
Благодарим Yamaha Motor CIS, а также лично мега-чемпиона Давида Джалагонию и ихтиандра 21-го века Несси за то, что не утопили, не съели, а научили.
Из уважения к обитателям водоемов масло в бензин следует мешать биоразпагаемое - для лодочных моторов. Самое главное -не забыть это сделать в нужной пропорции (обычно 1:50).
ЗАПОРОТЫЙ ИМПЕЛЛЕР ВОДОМЕТА - НИЧТО ПО СРАВНЕНИЮ С УДАРОМ ГОЛОВОЙ О ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ ИЛИ БРЕВНО. СИЛЬНО УДАРИТЬСЯ МОЖНО И ОБ ВОДУ, ТАК ЧТО НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ПАНЦИРЕМ СПАСЖИЛЕТА.
НАЙДЯ СО СТОЯЧИМИ АКВАБАЙКАМИ ОБЩИЙ ЯЗЫК, ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ИХ ПОТЕНЦИАЛ В РАЗЫ ВЫШЕ, ЧЕМ У САМЫХ НАВОРОЧЕННЫХ «СИДЯЧЕК».