Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотопутешествие по Алтаю

Светлана КНЯЗЕВА,
Новосибирск, фото автора

Мотопутешествие по Алтаю

ДРУЗЕЙ МОИХ ПРЕКРАСНЫЕ ЧЕРТЫ...

       Не сбывается то, что ты верным считал, И нежданному боги находят пути; Таково пережитое нами. Еврипид.

       Светлана Князева, автор этих строк. Преодолев тернии бюрократии, я обзавелась маршрутной книжкой и, стало быть, превратилась в руководителя похода. Передвигалась на Kawasaki KLR250. Однажды за что-то обозвала членов нашей команды «червями», после чего кто-нибудь из них изо дня в день подползал (буквально) и докладывал: «черви» построены, «черви» к потреблению пищи и водки готовы, «черви» отбывают ко сну...

Мотопутешествие по Алтаю

       У Толи Окишева из Новосибирска из вещей только палатка, спальник, коврик и котелок. Толя - величайший киник (помните Диогена в бочке? Он был в числе основателей кинизма) нашего времени и опытный мототурист: везде был, всё видел, его все знают и помнят как человека, бросающего мотоциклы под бульдозер. Чуть забегая вперед: в этот раз он собирался похоронить на непроходняке Yamaha XT600E, но ему гнусно помешал Белошапкин.

       Сергей Белошапкин, защитив на родине кандидатскую по химии, свалил работать в Ирландию. Но каждое лето навещает свое дикое отечество. Ростом он не вышел - два метра, и весит, как две меня. Мотоцикл - Yamaha Tenere (XTZ660), тоже очень большой. Будучи представителем одновременна русской и зарубежной интеллигенции, Белошапкин долго не позволял себе грязно выражаться. Но уже через три дня пути ругался легко и непринужденно.

Мотопутешествие по Алтаю

       Сергей Каминский, житель Новосибирска, перемещается в пространстве на рыжем мотоцикле «Иж-Спорт», который помнит московскую Олимпиаду. Мало того, что железо двухтактное, оно еще тяжелое, вонючее и хреново заводится. У Сереги с собой есть все - особенно по этому поводу негодовал в пути Толя Окишев.

       Олег Архипов, барнаулец, стартовал на Yamaha TT250R. Ездил он быстро и страшно - я отворачивалась, чтобы не видеть ямакаси на мотоцикле.

Мотопутешествие по Алтаю

       Маршрут пролег по знакомым многим из нас местам: хотели пройти зимник по «трассе» Усть-Кабырза-Верх-Таштып, далее по Хакасии и Туве через перевал Шапшал выйти в Кош-Агач. Андрюха Поддымников посоветовал добираться в Кемеровскую область по таинственной дороге, которой нет на нарте. Послушав его, выдвинулись и гнали 90 км по щебню. Первая ночевка - за крошечной деревней. Наутро обнаружился главный недостаток моих товарищей: все они просыпались невообразимо рано. Полседьмого встают - полвосьмого ехать. Бог им, видите ли, дает! У меня отбирает - им дает? Так и мучилась всю дорогу с этими мутантами: я-то засыпаю только под утро.

       Дорога - щебень, вполне доведена до ума (но не до карты). В Таштаголе затарились продуктами и жидкостями. С бензином я выпендрилась - искала заправку со своей стороны дороги. С какой это стати кататься туда-сюда!.. Но заправка попалась лишь одна, слева, а когда поняли, что другой вряд ли дождемся, отъехали уже далеко. Возвращаться было лень, поэтому баки и канистры остались заполненными не под завязку. Каким-то невероятным образом полностью заправленным ехал только Белошапкин.

Мотопутешествие по Алтаю

На этом броде мы и совершили роковую ошибку: переходить его не следовало...

       За десять лет, что мы здесь не были, дорогу до Усть-Кабырзы привели в порядок (однако заправку так и не удосужились построить). Сознание хранило память о последнем броде, очень глубоком, с огромными камнями на дне...

       На другой день - ремонт. Мотоцикл Каминского, выразив презрение коллективу, прикинулся дохлым. Уж и толкали «рыжего», и колеса пинали, и дверьми хлопали! Поменяли свечи, промыли карбюратор, прозвонили проводку, поковырялись в генераторе. Консилиум постановил: полетела высоковольтная катушка зажигания в генераторе. Запасной нет. Перематывали ее полдня: с катушки - на бутылку, с бутылки - на катушку. Место обрыва, по закону подлости, - в самом конце, около сердечника. Руководитель, переживая за успех группы, тайком попивала коньяк из личной бутылки и выехала вусмерть пьяной, в результате чего упала на первом броде, замочив паспорт и другие ценные хохоряшки. Когда Белошапкин плыл через брод, его мотоцикл раздвигал огромные камни, вода выходила из берегов, и волны выбрасывали на сушу рыбу, а на обратном пути смывали только что выехавшие на твердь мотоциклы. Чей мотоцикл не смыло, тот гонялся на нем за выброшенной рыбой... На том броде, где я утонула, мы совершили ужасную ошибку. Штурман Каминский, стоя на берегу с картой и GPSoM, пытался разъяснить народу, что нам не надо в этот брод, нам - по берегу. Но остался неуслышанным...

Мотопутешествие по Алтаю

       На увеличенном отрезке зеленым показано, как мы шли, вдоль кабеля. А желтым - как надо было бы идти...

       Зимник начинается собственно за Кичами: сплошные колеи, болота, бревна. К вечеру я перестала узнавать места, по которым двигалась десять лет назад. Дорога местами больше чем на полметра уходила под воду. Глубоко, темно, холодно. У меня ботинки на два размера больше - не бывает «омоновских» бот 36-го размера! И воды в них заливается больше, чем положено; хорошо хоть, что они дырявые - вода тут же вытекает обратно. Мотоциклы оставили на ночь прямо в воде, палатки поставили на сыром берегу. Полил дождь. Некоторые вырожденцы (не будем показывать пальцем) боялись, что ночью здесь пойдут машины. Должно быть, водка кончилась. Водку «черви» и правда выпили еще вчера, у меня же оставался заветный коньяк, которым я отказалась делиться, чем вызвала приступы ненависти соратников.

Мотопутешествие по Алтаю

Авария: КамАЗ с углем съехал с дороги и перевернулся. Никто не пострадал.

       Полвосьмого утра истязатели Белошапкин и Окишев вышагивали вокруг моей палатки, производя максимум шума, - будили. Торопились в магазин. Ну, так и быть, поехали. Прекрасно помню, что в парадоксальном походе 98-го года мы прошли зимник за день! И Толик это помнил. Поэтому с минуты на минуту ждали, что откроется перспектива на прекрасную дорогу с заветным магазином. Но дорога становилась только хуже. Мотоциклы застревали, мы падали. Двигались медленно, приходилось ждать друг друга, особенно часто - большой русский мотоцикл. В ожиданиях объедали медвежью ягоду. Медведи здесь водятся точно, и я их панически боюсь, поскольку встречалась с ними лицом к лицу... Вдруг вижу - Толя причесывается. Сие означало лишь то, что люди еще не окончательно вымотались и способны думать об абсолютно немыслимых в тайге вещах. А также о фотографировании (это я про себя). Белошапкин перестанет снимать завтра, Толик потеряет свой фотоаппарат сегодня.

       Чтобы не упасть в голодные обмороки, сделали привал. У нас нет хлеба, печенья, конфет, овощей. Белошапкин сгрыз последнюю луковицу, как яблоко. Толя навесил на колеса мота цепи - у него шоссейная покрышка, которая в грязи жестоко буксует. Как самый торопливый, он часто ехал первым, снимая цепями внушительный слой земли. Поэтому скоро вперед пустили Олега - его байк легкий, швыркий, самопроходимый. Последним тащился двухтактник - чтобы невинные не нюхали его выхлоп. Но все равно нам доставалось, когда в очередной раз толкали байк.

Мотопутешествие по Алтаю

       Остановились у охотничьей избушки. Наткнулись на нее перед невероятными болотами. Как оказалось, до сих пор дорога была сносной, а теперь нам открылось немыслимое зрелище: не то что ехать - пешком пройти нельзя. Все согласились, что надо искать объезд. Его нашел Толик: выше шла дорога примерно такого же качества, что и раньше. Мы возрадовались, беды не чуя.

       Перебортовали резину на «Каве» и «Иже». У меня и Белошапкина тормозные лапки завернулись в каральки. Толик разбил ноги, и, чтобы не усугубить, смастерил защиту из предпоследней пластиковой бутылки... За следующий день продвинулись всего на три с половиной километра. Большую часть времени затратили на распилку бревен - давненько тут никто не ездил. Ощущался дефицит воды - а пить хотелось смертельно: жара, духота, но всему еще достали злобные насекомые. Первый раз «черви» поели только вечером... Дорога спустилась к ручью. Пока одни таскали моты, другие сварили макароны с куриными кубиками. Давненько мы не ели ничего такого вкусного!.. Пока ели, полил дождь...

Мотопутешествие по Алтаю

       За рекой очень крутой подъем. Мотоциклы тупо не едут - шлифуют грязь, стоя на месте. Сняли вещи с «Ижа», подняли их на себе - тащили метров триста. За три часа втолкали в подъем «250-ки», дылдомотоциклы остались на середине подъема. На перевале остановило самое толстое бревно. Его пилили и ломали до темноты. Когда я варила кашу, мужики все еще играли в дровосеков. С гречкой съели последнюю банку паштета. Остался еще литр гречки и лапша быстрого приготовления, да у Толи в загашнике нашлись несколько бульонных кубиков (они вызывали странную реакцию: кто их потреблял, начинал ржать). Бензина тоже мало - расход бешеный!

       С помощью навигатора и карты выяснили, что ушли с зимника на просеку. От болота дорога тянулась вдоль старого кабеля связи. Мы увлеклись, и спуск на основную дорогу, как выяснилось, прощелкали.

Мотопутешествие по Алтаю

       На другой день Толя бросил свой мотоцикл, слив остатки бензина в мотик Олега. У него оказался самый большой расход: чтобы сдвинуть колеса с цепями с места, надо хорошенько погазовать. Дальше Толик пошел с замыкающим процессию Каминским. Но вот Окишев догнал нас и сказал: нет больше сил таскать «Иж»... А «Иж»-то где? Да в болоте! Что делать? Пить хочется нестерпимо. Искать воду или вытаскивать Серегу с «рыжим»? Пешком или на мотах? Набрали воды прямо из болота, вскипятили, выпили. Решили доехать до питья, а потом вернуться за Каминским... Двигаться тяжело - мотоциклы обросли грязью, и ее периодически надо отколупывать.

       Последний перевал самый крутой, хотя на нем дорога суше. На подъеме я чуть не сдохла от напряжения: руки отваливались, пот ручьем, я задыхалась... После перевала начался щебень. Наконец-то можно осмотреться: горы, высота, ветра перевалов, зрелище хакасской тайги... Ввиду острой нехватки горючего спускаемся с заглушенными двигателями. И вдруг - ручей! Бросив мотоциклы, кинулись к воде - и пили, пили...

Мотопутешествие по Алтаю

Едем через поселок Усть-Кабырза.

       Впереди ожидали выехать на дорогу намного лучше тех, что преодолели. Решили так: молодого ученого и мотоямакаси Олега отправить вперед, а чтобы не застряли, слить с моего KLR оставшийся бензин. Но в баке «Кавасаки» бензина не оказалось - на чем она ехала, неизвестно. Мы с Толей потопали назад пешком, чтобы найти Каминского и вывести его к ручью. Шли часа два. Толе мерещились медведи, он то и дело оглядывался, замирал. В качестве превентивной меры я иногда начинала истошно голосить - пугать косолапых... Серегу обнаружили гораздо ближе, чем оставили утром. Он один из немногих, кто, подобно Мюнхгаузену, умеет вытащить сам себя из непролазного болота. Обнаружили и «Иж»: он надежно утвердился в очередной болотной яме. Вытащили-таки «рыжего»! В честь частичного воссоединения команды «черви» устроили пир - заварили всем по пакету лапши быстрого приготовления и по кружке чая. Красиво жить не запретишь!

       Начался дождь, но это еще что - задул шквальный ветер. Стало темно как ночью. Но Толя, презрев вызов стихии, отправился за своими вещами к мотоциклу. Когда вернулся - мокрый насквозь - уже посветлело. И объяснил: это было солнечное затмение, которое происходит раз в триста лет...

Мотопутешествие по Алтаю

       Все еще пребывая под неизгладимым впечатлением от соприкосновения с прекрасным (той чудной лапшой), возобновили продвижение. Пару-тройку раз «Иж» застревал так, что мы уж в который раз подумывали: в самом деле, не оставить ли его? Но совершили почти невозможное - и вот «Иж» карабкается на перевал. Однако сил хватило ненадолго, и мы его снова оставили, а сами направились к заветному ручью. Утром вернулись наши крутые мужики: раздобыли спиртное, шоколад и прочие достояния цивилизации. Рассказали, что еще вчера долетели до заправки, вернулись на зимник и совсем немного не доехали до нас - уже в темноте рухнули спать рядом с дорогой. А ночью на них напала лиса! Олег с Серегой пошли спасать «Иж», а кандидат наук - Толину «Ямаху». Белошапкин вручил Толе канистру с бензином, сказал, мол, плесни Светке в «Каву» на глаз литра три, остальное возьмем себе. Толя честно плеснул «на глаз»... Я осталась в лагере одна. Мужики успокоили: в нашем лагере так воняет, что ни один уважающий себя медведь не подойдет. Я старательно дымила костром, прибрала, вымылась... К возвращению Каминского и Олега мне стало плохо: тошнота, температура, слабость. Потом вернулись Толя и Белошапкин... без «Ямахи». От удивления даже я нашла силы поднять голову: Толин мот отказался работать - сел аккумулятор, его сняли и принесли. Решили ехать в ближайший населенный пункт Верх-Таштып, там за ночь зарядить аккумулятор, вернуться к «Ямахе» и эвакуировать ее. Толя застонал: никто из нас не вернется в тайгу, чтобы помочь ему, люди всегда оставляли его без помощи - именно поэтому в походах он и бросал мотоциклы... Белошапкин называл толины песни «плачем Ярославны». Ярославна плакала сутки...

Мотопутешествие по Алтаю

       Я же заболела. По всей вероятности, отравилась. Отлеживалась день, а когда пришло время выезжать, выяснилось, что у меня плохо с координацией. За руль моего мота посадили Толю. Он всячески проклинал «Кавасаку», мол, и руль у нее неправильный, и сцепление не работает и вообще она вся вихляет и болтается. Меня взял пассажиром Белошапкин. Через десять километров в «Каве» закончился бензин (тот, который Толя «плеснул на глаз литра три»). Все впали в истерику. Но молодой ученый достал свой котел, с моего бензобака оторвали шланг и стали сосать бензин с дылдомотоцикла прямо в котел... На следующем длинном крутом подъеме Толя исполнил на моем моте сальто. Дальше на «Каве» я поехала сама. Было горестно: от Кичей до Верх-Таштыпа всего-то 54 км, а мы преодолевали их пять дней!

Мотопутешествие по Алтаю

       В Верх-Таштып попали затемно. Остановились у МЧСников. Был День ВДВ, в которых служил умная башка Белошапкин. У него не оказалось с собой тельняшки, и по этому поводу он сильно сокрушался. Мы утешали - подкладывали ему пельмени, подливали вкусную и полезную водку. А я вдруг обнаружила в местной газете статейку со знаковым заголовком «Друзей моих прекрасные черты». Да эту песню я вою весь поход!

       На следующий день Толик с Белошапкиным и аккумулятором поехали назад в тайгу. Остальные «черви» отъехали за поселок Анчул и встали на реке Таштып. Размышляли: по зимнику мы могли бы проехать за один день, но чего стоят разговоры с применением глаголов условного наклонения... За сим народ, кроме меня и верного Каминского, уже не собирался на Шапшал - всем стало некогда.

Мотопутешествие по Алтаю

       У меня началось обострение болезни - красный понос (простите, кто принимает пищу!). Кто-то говорит, что гигиена - враг туриста. Тогда красный понос - друг? Олег встретил товарищей, вместе совершили ритуальное паломничество в магазин. После чего в лагере остался один не пьяный и не больной человек - Серега Каминский. На Олеговом мотоцикле он съездил до того места, где ловит сотовый телефон. Выяснил, что пока Онишев лазил по болотам, у него родились две девочки, в день солнечного затмения. Тут все начали пить за его счастье с удвоенной силой. А Толя, многодетный отец, признался, что боится ехать домой. Как прокормить семью на зарплату механика речпорта? Эх, мотоцикл придется продать. «Ярославна рано плачет в Путивле на забрале, аркучи...» Ему резонно разъяснили, что продавать пока нечего... Кстати, о том, как бригада спасателей вывозила мот из тайги. Аккумулятор-то установили, но обнаружили, что фильтр внутри бака отломился, и весь многолетний отстой радостно ухнул в карбюратор. Разбирать его прямо в лесу не решились, а подвели шланг подачи топлива к дренажному отверстию и подачу регулировали краном. Уже на берегу промыли карбюратор - теперь техника сможет ездить по-человечески.

Мотопутешествие по Алтаю

По дороге в Мугур-Аксы в поисках воды заглянули в такую вот юрту-кафе. Познакомились с Чианой и Анеа (справа)

       Толя с Олегом сказали, что на Шапшал точно не поедут. Белошапкин еще думал. Пока думал, ходил за дровами через брод на противоположный берег - на нашем не обнаружил. Насобирает - пилит. И все босиком: мотоботы мокрые, а запасной обуви нет. Только раз промахнулся и пилой - по ноге... Залил кровью весь лагерь - ступить некуда. Ходит и поет: «След кровавый стелется...» Заткнул дырку в ступне туалетной бумагой, замотал изолентой. Так Сергей Белошапкин превратился в инвалида, сделался грустный и почему-то решил на Шапшал тоже не ехать.

       Каминского заслали искать аптеку. В этой-то глуши! Обязали купить таблетки для меня, побольше бинтов - для Белошапкина, а не будет бинтов - простыню. Герой Каминский раздобыл дешевых, страшно ядовитых таблеток, которые подействовали уже через час. Белошапкину - полрюкзака бинтов. Тут же некоторые изъявили желание сделать из кандидата наук мумию... Может, во избежание такой перспективы в скором времени он собрался и уехал домой, подарив нам на прощание кучу буржуйского барахла. «Звучат шаги, мои друзья уходят...» - пронеслось в голове.

Мотопутешествие по Алтаю

В Туве много таких мест. Здесь поклоняются духам.

       Когда Серега Каминский и я собрались выдвигаться, Толя неожиданно передумал возвращаться. Олег, естественно, - с ним. До Таштыпа мы не добрались - у всех резко кончился бензин. Не кончился только у Каминского. Он доехал до заправки, залился сам, наполнил канистру... В Таштыпе всех, кроме меня, останавливали гаишники. Олег с Толей думали, что все, доездились - у них ротовой «выхлоп», как из жерла цистерны со спиртом. Но им всего лишь сделали внушение... за езду без включенных фар.

       Граница Хакасии и Тувы - на Саянском перевале (высота - 2206 м). Дорога такая, будто на ней резвился пьяный бульдозерист. В Туве заметно теплее, но не настолько, чтобы согреться: после недавнего ливня мы промокли до нитки. До Тээли долетели на одном дыхании, отсюда отзвонились домой. Толины девчушки в больнице, жена Лариска одна дома, плачет - Толя несказанно расстроился... Олег домой не звонил, итак знал, что там: домашним он оставил денег на пять дней... За Тээли встали на ремонт техники. У мотов Олега и Толи стерлись колодки (парни так сжились, что даже мотоциклы у них ломаются одинаково), у Серегиного разболтались спицы, у моего провисла цепь.

Мотопутешествие по Алтаю

Мост в Усть-Кабырзе. ЮНЕСКО может брать его под охрану. Не потому что уникальный памятник архитектуры, а потому что мосты - большая редкость в этих краях

       От Тээли до Бай-Тала 27 км. Штурман Каминский нашел кратчайшую дорогу к реке Шуй, которой (дороги) нет на карте. Впереди крутой перевал. Мы вышли к началу конной тропы средней паршивости - с прижимами и поворотами под прямыми углами, где мотоцикл, чтобы проехать, должен изогнуться пополам. А еще намни, курумник, подъемы и спуски... Местами - поля, они давали отдохновение измученным мотоциклистам...

       Толя с Олегом поехали вперед, мы с Каминским - следом. Через девять километров нам навстречу... наш авангард: мол, впереди зверская «засада» - вертикальные подъемы и спуски. За два дня не пройти, а у них времени больше нет. С тем и уехали назад, пообещав ждать нас у начала тропы, но только до утра. У меня началась истерика: я не обучена возвращаться! Достала коньяк, стала реветь и пить. Наревевшись, чтобы не жечь зря бензин, пошла с Серегой пешком вперед посмотреть, чего испугались наши уже не товарищи. Повстречали тувинца с лошадьми. Он будет проходить мимо наших брошенных мотоциклов, а на них остались все деньги и документы! Памятуя об ужасной репутации тувинцев, спешно вернулись назад. А после снова идти, чтобы обследовать «зверскую засаду», не имело смысла - вечерело. Вещи на плечи и пошли по темноте в лагерь. За мотоциклами вернулись на следующий день...

Мотопутешествие по Алтаю

       Каминский всю ночь не спал - после болот у него распух и почернел средний палец, с каждым днем выглядел все хуже (а пусть не показывает пальцы!). У Олега «болит грудь». Инвалиды... Наутро забрали мотоциклы. Толя с Олегом попрощались и уехали. Мир опустел во второй раз. У меня траур, я надела черные носки вместо обычных белых. Команда «Черви» прекратила свое существование... Мы поели, поспали, помылись и поехали в Мугур-Аксы (примерно 330 км), затем в Кош-Агач через перевал Бугузун.

       Перед поворотом на Чадан - заправка и столовая. На АЗС встретили несколько УАЗиков с москвичами, среди них оказался врач. Серега подошел проконсультироваться - как скоро отвалится его палец (пошел москвичам средний палец показывать!)? Врач обработал черную опухлость, дал с собой лекарств и ободрил: есть надежда на чудесное исцеление. Впереди - 70 км по асфальту, но следующие полтораста - чудовищные! Сказать, что это гребенка - ничего не сказать. По пути на моем моте вытек амортизатор, и я качалась, как чертик на пружинке.

Мотопутешествие по Алтаю

       В Мугур-Аксы не нашли хлеба. В этих краях его можно купить только в больших городах. В поселке Кызыл-Хая все уверяли, что отсюда через Бугузун проложили новую прекрасную дорогу. Если это называется «прекрасная», то что такое «ужасная»? Сплошные камни! К вечеру они вусмерть измотали, и когда мы выехали к берегу, чтобы разбить лагерь, я грохнулась на камнях, и мот меня придавил. Ору истошно! Каминский мечется, пытается поставить свой, только как - на камнях? Бросил-таки «рыжего», приподнял мою «Кавасаку» - я выползла с воплями и причитаниями. Но, вроде, цела. Спрашивается, чего вопила?

       Миновали легендарную гору Монгун-Тайга. Она такая огромная, что наблюдали ее весь день. На перевале Бугузун - ничего особенного, если не считать того, что выехали на плохую дорогу. Ну да мы привыкшие. Уже почти перед Кокорями - почти вертикальный спуск к реке Бугузун - это когда даже если выжимаешь все тормоза и едешь на первой скорости, мотоцикл летит все быстрее и орет. Остановить его невозможно, надеешься только на крепость рук, опыт и удачу. И так пока не съедешь или не грохнешься... А ведь по противоположному берегу шла другая дорога, полегче. Но кто же знал!

Мотопутешествие по Алтаю

       В Кош-Агач приехали настолько обессиленные, что даже не стали мыться. В таких случаях можно пользоваться способом Толи Окишева: потер себя руками в разных местах - грязь и отвалилась. Утром на последний кэш (банкоматов тут нет) закупили провизию, заправились и, пообедав, отбыли в Большой Яломан. В тени - плюс 30°С, поднялся невероятный ветер, который сдувал нас с дороги и бросал в лицо камни с песком. Потом - дождь, холод, тоска... От Большого Яломана пошли новым составом - к нам подсоединились другие друзья с прекрасными чертами. Но это отдельная история.

Мотопутешествие по Алтаю

Мотопутешествие по Алтаю


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования