VX Cruiser: на его сиденье поместятся трое, но идеально путешествовать на нем вдвоем.
Запаса хода хватит, чтобы добраться до какого-нибудь уединенного островка и обратно.
VX - спорт-турист начального уровня, неплохо подходящий для буксировки вейк-бордера, «плюшки» или небольшого «банана».
Экономичность двигателя такова, что прежде чем закончится запас топлива в 60-литровом баке, вы и ваш друг, болтающийся на фале, выбьетесь из сил.
VX 700 - легкий аппарат с отточенной управляемостью, оснащенный «двухтактником».
Представители серии FZ - Hayabusa в мире гидроциклов: взрывной наддувный мотор, малый вес, отличная управляемость.
FZS: трехместное сиденье позволяет продемонстрировать, что такое скорость и маневренность на воде. Корпус
NanoXcel - легчайший в классе, специально разработанный для максимального использования и без того экстраординарной мощности
двигателя с турбонаддувом. При этом регулируемая телескопическая колонка позволяет с комфортом устроиться за рулем.
FZR сконструирован главным образом для быстрого одиночного катания, а закругленный киль и новая форма носовой части
означают, что можно проходить более крутые повороты даже на неровной воде, а стабильность и мягкость FZR станет для вас приятной
неожиданностью. Телескопическая рулевая колонка - уникальная особенность семейства.
За титул абсолютного спортсмена отдувается единственный представитель - SuperJet, предназначенный только для спортивного использования.
Ультралегкая конструкция, ускорение как, из катапульты, отличная маневренность и огромный запас мощности двухтактного двигателя с гоночной
родословной. Yamaha SuperJet заслуженно завоевал легендарный статус среди профессиональных гонщиков. Новый корпус с
низкорасположенным поясом обшивки и широкой передней секцией облегчен по максимуму. Он по-спортивному комфортабелен, что обусловлено
новой конструкцией рулевой колонки, позволяющей водителю занимать наклонное положение.
Компания BRP (раньше - BOMBARDIER) под маркой Sea-Doo выпускает аквабайки уже 31 год. «На ее совести» - самый мощный гидрик,
первый в мире водный мотоцикл с подвеской и самая широкая производственная гамма. На российском рынке - 13 моделей, включая модификации.
Флагман компании - модель с труднопроизносимым названием GTX 4 TEC LTD iS 255 - одна из самых мощных и самых навороченных.
Это первый в мире аквабайк, оборудованный подвеской и интеллектуальным тормозом. «Мягкая» ее часть - платформа с рулем, сиденьем и подножками
регулируется по жесткости и высоте относительно лодки в пределах 15 см. Есть возможность выбрать автоматический режим, - тогда подвеска
адаптируется под конкретные водные условия и стиль вождения. А тормоз работает тем эффективней, чем выше скорость движения.
Модели GTX 4 ТЕС 155 и GTX 4 ТЕС 215 - яркие представители гидроциклов туристического класса. В отличие от модели LTD IS 255,
они не имеют столько «наворотов» и как следствие этого - более легкие и дешевые, но при этом не менее комфортные. Версия GTX 4 ТЕС 215
на шестьдесят сил мощнее GTX 4 ТЕС 155: в упряжке 215 «лошадей», что отражено в названии модели.
Спортивно-туристическая гамма гидроциклов представлена пятью моделями.
RXP 215 - самая доступная в группе, достаточно мощный двигатель и хорошая управляемость. Идеально подойдет для тех, кто
захочет узнать, что такое спорт на воде.
RXP X 255 RS предназначена только для европейского и российского рынков. На этой модели установлены новые импеллер и
решетка водомета, что позволило увеличить максимальную скорость на 5 км/ч (это эквивалентно увеличению мощности на 15 л.с.).
RXT 215 - более туристическая модель по сравнению с RXP: за счет широкого руля изменена эргономика посадки
водителя; под сиденьем - багажное отделение.
RXT X 255 RS - «заряженная» версия предыдущего гидрика: спортивные руль и курок газа и противоскользящие маты. Для российского
рынка максимальная скорость увеличена на 2,5 км/ч, что эквивалентно приросту мощности на 7,5 л.с.
RXT iS 255 - туристическое исполнение предыдущего аквабайка. Оборудован такой же подвеской, что и флагманский GTX 4 ТЕС LTD iS 255.
За счет меньшего списка «наворотов» дешевле флагмана, но остается на втором месте по цене в производственной гамме.
Спортивные гидроциклы представлены двумя моделями: GTX 4 TEC WAKEBOARD 155 и GTX 4 TEC WAKEBOARD 215. Обе модели оснащены
кронштейнами для крепления доски и телескопическими буксировочными стойками, что делает их идеальными буксирами. Версия с 215-сильным мотором -
с новой системой балластов, водометом повышенной производительности VTS и регулировкой сопла по вертикали.
Группу аквабайков для отдыха (а следовательно, и самых недорогих) представляют три гидроцикла.
GTI 4 ТЕС 130 - самый доступный водный мотоцикл у Bombardier. Оборудован атмосферным, нефорсированным и простым, надежным
двигателем. Есть съемное багажное отделение и широкий удобный руль.
GTI 4 TEC SE 130 - специальная версия GTI 4 ТЕС 130. Оборудован спидометром, указателем температуры воды,
кронштейном для крепления буксировочного троса.
GTI 4 TEC SE 155 - топовая модель в категории доступных гидроциклов. Дополнительно к предыдущей оборудована посадочной подножкой
и более мощным двигателем.
Компания KAWASAKI представлена четырьмя моделями - по одной в каждом классе.
JT1500E (Ultra 260X) - флагманская модель. Двигатель заимствован у великолепного Kawasaki JET SKI STX-15F.
С объемным нагнетателем Рутса он выдает мощность, как у безнаддувного двигателя гораздо большего рабочего объема. В отличие от центробежных
или турбонагнетателей, нагнетатель с прямым приводом обеспечивает наддув при любых оборотах двигателя. Кривая крутящего момента идеально
подходит для гидроцикла, предназначенного для динамичного ускорения с места и движения на высокой скорости.
JT1500C (Ultra LX) - представитель сегмента спортивно-туристических гидриков. При своей мощности Ultra LX очень
легок в управлении. Оригинальная пятипозиционная рулевая колонка подходит для гонщика с любым телосложением и с любым стилем вождения,
как стоя, так и сидя. Сиденье достаточно просторно для трех человек и позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении целого дня -
незаменимое качество для тех, кто предпочитает семейный отдых и прогулку по воде спортивному катанию. Кроме того, во встроенном багажном
отсеке можно перевозить все нужные для отдыха принадлежности, а при необходимости - воспользоваться съемным багажником. Объем бака
(78 литров) - один из самых больших в этом классе.
JT1500A (STX-15F) - еще один представитель спортивно-туристического направления.
Базовый двигатель позаимствован у STX-12F. За счет увеличения рабочего объема мощность возросла во всем диапазоне оборотов.
Комбинации спортивного характера и исключительного комфорта при катании удалось добиться за счет легкого корпуса и просторного сиденья.
А новая конструкция спонсонов обеспечивает отличную устойчивость в поворотах. Водомет хорош и в режиме заднего хода благодаря новой конструкции
экрана реверса, что предельно упрощает швартовку. Достаточное пространство между рулем и сиденьем обеспечивает комфорт в движении, благодаря
чему управлять гидроциклом удобно как сидя, так и стоя.
JS800 SX-R - сугубо спортивная «стоячка» с новым двигателем увеличенного объема и мощности (его характеристики также
улучшены за счет изменения формы выпускных окон). Но большей частью своих преимуществ машина обязана корпусу, который стал несколько шире,
длиннее и обрел совершенно новые контуры днища. В сочетании с более широкой палубной частью это дает возможность новичкам быстрее научиться
трогаться с места и выходить на глиссирование. Спортсмены высокого класса также по достоинству оценят обводы корпуса, позволяющие закладывать
поворот так же резко, как на модели 750, но с меньшим креном и меньшими нагрузками.
HRS-Benelli - самая молодая и самая малочисленная по производственной гамме компания из представленных в России. Но она производит
самые мощные в мире гидроциклы с моторами аж до 342 л.с. По соотношению мощности к массе итальянские гидрики вплотную приблизились
к новейшим супербайкам. Дизайн всех моделей настолько агрессивен, что его можно считать новым словом в производстве аквабайков -
такого еще никто не делал. В линейке - всего два водных мотоцикла, но каких!
Series-R Prestige - топовая модель компании, самая дорогая и самая мощная на российском рынке. Это Rolls-Royce в мире
аквабайков. Двигатель - тоже рекордсмен: 6-цилиндровый, объемом больше 2 литров. Фактически это собранные в V-образную схему два двигателя
от мотоцикла Benelli Tornado.
К сожалению, мировой финансовый кризис не обошел стороной и итальянского производителя. Руководством компании было принято решение
в 2009 году приостановить выпуск гидроциклов с моторами V6 и сосредоточиться на выпуске более доступных аппаратов. Но в салонах еще
можно найти модели 2008 года выпуска.
Series-R Pro Edition - спортивный снаряд элитного класса. Напоминает бэт-мобиль небезызвестного супергероя. Не самая большая
мощность в классе компенсируется очень малой массой. Традиционно днище выполнено из композитных материалов. Несомненно эта «фича» существенно
повышает цену аквабайка на выходе, однако ее функциональная часть однозначно существенна - ведь карбон в разы легче различных пластиков,
а значит, гидрик будет лучше управляться. К счастью, несмотря на кризис, данная модель будет выпускаться и дальше, хоть и в меньшем количестве.