Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер

Алан КАТКАРТ, Великобритания
фото Fotoagenzia Delta
Перевод Александра ВОРОНЦОВА

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер

       MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер, 2009, 1187см3 , 117 л.с., 198 кг, 14 990 евро.

       К чему пригоден большой спортивный V-twin? Его можно поставить в ходовую часть родстера, стритфайтера, спортбайка... Наконец, добавив к шасси щепотку внедорожных качеств, получим мотоцикл воистину универсальный - такой, как Moto Morini Scrambler 1200.

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер

КОРОЛЬ ВСЕХ ДОРОГ

       Марка Moto Morini (основанная, нaпомним, еще в 1937 году) целых 20 лет пребывала в анабиозе. Но, возрожденная в 2004, она словно торопится наверстать упущенное, не переставая расширять модельный ряд. Новейшее дополнение - модель Scrambler 1200.

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер

       Что интересно: этот универсальный мотоцикл, или, как говорят итальянцы, moto totale, создан на основе модели 9S. Последняя - дефорсированный и удешевленный вариант стритфайтера Corsaro - так и не снискала популярности: кому нужна «ухудшенная» версия? Тогда, два года назад, исполнительный директор Moto Morini Франческо Бертини и глава проектного отдела (бывший главный инженер Bimota) Альберта Страда решили превратить этот «недодорожник» во «вседорожник».

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер
Панель приборов с большим стрелочным тахометром и жидкокристаллическим информационным дисплеем

Панель приборов с большим стрелочным тахометром и жидкокристаллическим информационным дисплеем

       И замысел удался! Могу подтвердить это собственными впечатлениями. Я намотал на Scrambler'e немало километров вокруг Болоньи, где расположен завод Moto Morini. Поколесил и по автострадам, и по выщербленным местным шоссе, и по знаменитым strade blanche - «белым дорогам», щебеночным проселкам. И повсюду Scrambler был как дома - воистину «два в одном»: не спасует на самой отвратной тропе и порадует на магистрали.

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер
Двигатель CorsaCorta, дефорсированный до 117 л.с., тянет словно трактор.

Двигатель CorsaCorta, дефорсированный до 117 л.с., тянет словно трактор. А вот лапка переключения передач могла бы быть и подлиннее - носок внедорожного мотобота подсовываешь с трудом

       Соотношение «внедорожного» и «вседорожного» в мотоцикле определяет покупатель, получая право выбора шин: либо Metzeler Karoo с выраженными грунтозацепами, либо более «асфальтовые» Michelin Anakee 2. Я взял Anakee - и не пожалел. Эти шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой даже при скоростном прохождении многочисленных «шпилек», и в то же время позволяют уверенно чувствовать себя и на strade blanche, и на зеленой лужайке - лишь бы она была сухой. А вот на грязи и песке «держак» не тот, в чем мне, к своему (и мотоцикла) позору, довелось убедиться. Зато могу заверить: хотя машина весит 198 кг, поднять ее совсем не трудно - центр тяжести достаточно низкий.

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер
Спицованное колесо, намекающее то ли на ретро-стиль, то ли на внедорожные 
способности, сочетается с огромными тормозными дисками диаметром 298 мм

Спицованное колесо, намекающее то ли на ретро-стиль, то ли на внедорожные способности, сочетается с огромными тормозными дисками диаметром 298 мм

       Впрочем, и более «зацепистые» шины Metzeler вряд ли сильно облегчили бы ситуацию. Не думаю, что Scrambler подходит для серьезного бездорожья. Ходы подвесок увеличены по сравнению с Corsaro не так уж и заметно. К тому же двигатель На первых двух передачах, несмотря на перенастроенный блок управления, слишком резво набирает обороты - на сыром грунте заднее колесо тут же срывается в пробуксовку, да так резко, что и большие «шашки» не спасут. Приходится подтравливать сцеплением - а оно выжимается с довольно большим усилием, к тому же знает только два положения: включено или выключено. А когда встаешь на подножках, обнаруживаешь, что руль Ergal слишком низкий. В общем, укатанный проселок «итальянцу» еще по зубам, но только не грязь и песок. Все же это в первую очередь дорожный мотоцикл, хоть и с задатками вседорожника.

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер
Маятник задней подвески, изготовленный гидроформированием из 
алюминиевого сплава, - настоящее произведение инженерного искусства

Маятник задней подвески, изготовленный гидроформированием из алюминиевого сплава, - настоящее произведение инженерного искусства

       Дизайн Scrambler 1200, как и других моделей Moto Morini, «нарисовала» миланская студия Marabese Design. Посмотрите, как тонко ее специалисты выдержали стиль, характерный именно для эпохи скрэмблеров 60-х годов: металлическая защита на фаре и глушителе, спицованные колеса и подножки, из которых можно вынуть резинки для лучшего «зацепа» на бездорожье. О да, и еще гоночный номер справа - 377: это адрес завода Morini на Via Porrettana в Болонье! А где же итальянский триколор, как на других байках с Апеннин? Впрочем, список аксессуаров для этого мотоцикла внушительный - найдется там и наклейка с триколором.

      

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер
Защитные экраны на глушителях - по моде 60-х годов

Защитные экраны на глушителях - по моде 60-х годов

Специалисты Moto Morini постарались сделать посадку более прямой и удобной, чем на стритфайтере Corsaro. Если сравнивать эти две модели, то на Scrambler седло выше и уже, а подножки сдвинуты вниз и вперед. К тому же и рукоятки руля оттянуты назад. Широкий руль позволяет уверенно заправлять мотоцикл в поворот, несмотря на довольно консервативную геометрию (угол наклона колонки - 26,5 градусов). Передняя вилка Marzocchi жестковата - подробно сообщает обо всех стыках и неровностях дорожного полотна. И, к сожалению, она нерегулируемая! Зато полностью регулируемый амортизатор задней подвески Paioli обеспечивает отличные ездовые качества. Он крепится к маятнику без промежуточной рычажной системы, но прогрессивная характеристика подвески задается его большим углом установки. Даже если налетишь в наклоне на большую выбоину, подвеска так хорошо «обработает» ее, что мотоцикл ни на йоту не отклонится от намеченной траектории и не попытается оторвать заднее колесо от асфальта.

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер
Из далеких 60-х - и багажная сумочка на заднем крыле

Из далеких 60-х - и багажная сумочка на заднем крыле

       Смотреть на характеристики двигателя Scrambler - одно удовольствие: кривая мощности идет строго по диагонали вплоть до предельных 8500 об/мин, а кривая крутящего момента почти горизонтальна. Максимум момента - 102 Нм при 6700 об/мин, но 90 Нм доступны уже с 3000 об/мин. Просто трактор! Мотор уверенно тянет почти с холостых оборотов на любой передаче, так что шесть ступеней в коробке - явно излишество. Если для Corsaro вполне достаточно пяти, то Scrambler обошелся бы и четырьмя. Характеристика двигателя столь гибкая, что просто втыкаешь передачу и едешь. Отчасти даже жаль: ведь переключаются они так мягко и четко, как у лучших японских мотоциклов. Но я бы посоветовал сделать регулируемым рычаг переключения передач: он расположен столь близко к подножке, что под него с трудом пролезает носок внедорожного мотобота. А вот сцепление «тяжелое» - двумя пальчиками его не выжмешь. В напряженном городском трафике левую руну начинает сводить.

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер
Большой пластиковый бензобак очень удачно спрофилирован

Большой пластиковый бензобак очень удачно спрофилирован

       Двигатель Moto Morini работает очень тихо - никаких механических шумов, только нота выхлопа из глушителя Termignoni. И вибраций минимум, хотя по компоновочным соображением угол развала цилиндров - не идеальные 90 градусов, а на три градуса меньше, и без уравновешивающих валов. Настройка блока управления Magneti Marelli обеспечивает быстрый набор оборотов, даже если дроссель поначалу был закрыт; на скользком грунте это мешало, но в городе в самый раз. Пробираетесь потихоньку меж рядов машин, поддерживая 3000 об/мин, а как только увидите просвет побольше, - газу, и вы впереди. Замечательно!

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер
Если на вас внедорожные мотоботы, можете вынуть резиночки из подножек

Если на вас внедорожные мотоботы, можете вынуть резиночки из подножек

       Даже на высшей передаче можно полностью открывать газ уже с 2500 об/мин - мотор уверенно набирает обороты безо всяких рывков вплоть до предельных 8500 об/мин, когда срабатывает ограничитель. Довольно неожиданное поведение для сверхкороткоходного (107x66 мм) двигателя, ведь такие агрегаты обычно оживают лишь на «верхах».

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер

       Хороший мотоцикл получился - универсальный и стильный. И смотрите, в который уже раз специалисты Moto Morini натягивают нос своим соседям по Болонье - Ducati. Во-первых, они раньше сделали V-твин рабочим объемом 1200 см3. Во-вторых, моделью Corsaro показали, каким должен быть Monster, - Ducati лишь через три года представила свой Streetfighter. Теперь вот Scrambler... Между прочим, Пьер Тербланш больше двух лет назад спроектировал подобный аппарат для Ducati - и где он? Боссы положили проект на полку... A Moto Morini опять впереди!

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

MotoMorini Scrambler 1200

Модельный год

2009

Сухая масса, кг

198

Длина х ширина, мм

2180x865

База, мм

1500

Высота по седлу, мм

840

Дорожный просвет, мм

162

Вылет, мм

120

Угол наклона рулевой колонки, град.

26,5

Объем бензобака/резерв, л

21/4,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный

ГРМ

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см3

1187

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

107x66

Степень сжатия

12.5

Макс. мощность, л.с. при об/мин

117/8500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

102/6700

Система питания

впрыск топлива Magnetti Marelli

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач

6-ступенчатая

Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

трубчатая пространственная, стальная

Передняя подвеска

телескопическая вилка Marzocchi, перевернутого типа

Диаметр труб, мм

50

Ход колеса, мм

150

Задняя подвесна

маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором

Ход колеса, мм

170

Тормозная система

гидравлическая, раздельная

Передний тормоз

2 диска 298 мм, 2-поршневые скобы

Задний тормоз

диск 250 мм, 2-поршневая скоба

Колеса

спицованные

Передняя шина

110/80R19

Задняя шина

150/70R17

СКРЭМБЛЕРЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

       Полвека назад, когда термин «эндуро» еще не прижился, в англоязычных странах все спортивные внедорожные мотоциклы называли скрэм-блерами (от глагола to scramble -«карабкаться, продираться»). В 60-е годы прошлого века термин перешел на дорожные мотоциклы, приспособленные (за счет установки «зацепистых» шин, высоких крыльев, глушителя и руля) к легкому бездорожью. Уже в 70-е скрэмблеры были вытеснены настоящими эндуро и мотоциклами двойного назначения, но лет десять назад, на волне ретро, вновь вошли в моду. От туристических эндуро современные скрэмблеры отличаются не только нарочитой архаичностью облика, но и отсутствием обтекателей и больших багажников.

Мотоцикл MOTO MORINI Scrambler 1200, скрэмблер
BSA Firebird Scrambler - типичный скрзмблер 60-х годов

BSA Firebird Scrambler - типичный скрзмблер 60-х годов


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования