Какой итальянский мотоцикл не пестрит шильдиками и наклейками ведущих
мировых тюнингеров! Сопоставлять с другими марками - у кого больше - не будем, но их тут... CRC, Marchesini, Brembo, Marzocchi,
Sachs - понтовый набор.
«Семейная» красно-серебристая раскраска, думаю, покорит в основном консервативных поклонников MV Agusta. «Монопосто» в белом
«оперении» выглядит куда наряднее и богаче, а необычное перламутровое покрытие, играющее на солнце радужными бликами, смотрится
так классно, что словами не передать.
Не знаю, какой владелец F4 захочет пачкать руки, но прилагающийся к мотоциклу набор инструментов (в специальном гнезде
под седлом) даст фору многим «японцам»:
Такое значение скорости появляется на приборке при включении зажигания.
Полный набор шестигранников, всевозможные отвертки, несколько ключей, для каждого - отдельный кармашек в «кошельке». Зато места
под седлом, даже учитывая, что водительское сиденье снимается вместе с «хвостом», хватит максимум на пару листиков бумаги.
Ну да, не спорттурер!
Посадка - радикально-спортивная, с ярко выраженным наклоном торса вперед и ощутимой загрузкой запястий, высоко расположенные
и сильно смещенные назад подножки. Все - ожидаемо, обустраивается тело на «рабочем месте» удобно и в известном смысле комфортно -
для трека. Другое дело, что приверженцы «дальняков» и воскресных «средников» возненавидят подобную позу уже через полчаса-час.
А заодно и специфически расположенные зеркала, в которых отражаются лишь предплечья пилота.
Изящный штатный демпфер гасит вобблинг в зародыше.
Как и в предыдущем тесте «литровой» MV Agusta F4 312R («Мото», № 12-2008), мне досталась версия «1+1» с пассажирским сиденьем
(читай - насестом) и подножками. Даже если не принимать во внимание назначение и характер байка (хотя, несомненно, найдется
отчаянная пассажирка, которая рискнет прокатиться сзади), местом для размещения человека эту точку можно назвать лишь под
дулом пистолета. Но будем считать это модификацией.
Кнопка звукового сигнала занимает место включателя поворотников.
Не меняющаяся уже десяток лет приборка смотрится по-прежнему модно. При повороте ключа зажигания циферблат спидометра приветствует
пилота бодрящей цифрой заявленной заводом максимальной скорости - 320 км/ч. Я опасался, что при свете дня черные символы на
сером фоне будут не читаемы (согласитесь, не самое удачная цветовая комбинация). Но здесь - работает! А вот лампочка нейтрали
могла бы светить поярче. По-хорошему удивило ветровое стекло. Выглядит приземистым, а на практике мои «почти два метра» вполне
нормально разместились за ним, когда шел на большой скорости. Опечаленно вздохнул по поводу левого пульта клипона (на правом
все знакомо и удобно): абсолютное большинство итальянских байков страдает тем, что на них маленький, раздражающий в городском трафике,
рычажок включения поворотников, и он ниже привычного места - для тех многих, кто катался на моцах других «национальностей».
А ведь под большим пальцем еще и кнопка звукового сигнала. Часто не попадаешь - и слушать звук клансона приходится с забавной регулярностью.
Что сказать о подвесках? Неинтересно в очередной раз петь гимн их совершенству, поэтому перечислю скороговоркой: поворачиваешь
«силой мысли», четко «пишешь» траектории, не замечаешь ямки и кочки, хотя мотоцикл «заточен» под гладь асфальта, вобблинг мгновенно
гасится штатным демпфером... Специальные же версии модели MV Agusta FA 1078RR 312 могут оснастить еще более крутыми подвесками
Ohlins (а казалось бы, куда уж больше?).
Разговор о моторе опять-таки бессмыслен - он совершенен. Но хочу поделиться предположением. Создание модели с большим по объему
двигателем вызвано исключительно обновлением правил чемпионата World Superbike. Уже который год MV Agusta заявляет, что готовится
войти в эту мировую серию, а потому неистово тестирует свои мотоциклы на треках. В 2007 году появилась «простая» «литровая» F4 312,
но тогда же Ducati сумела пролоббировать разрешение на допуск к гонкам «1200 кубов» для V-образных «двоек». А значит, следует
ожидать, что организаторы чемпионата позволят повысить объем двигателей для рядных «четверок». Вот MV Agusta и подсуетилась,
сыграв на опережение. По сравнению с предыдущей версией, силовой агрегат стал мощнее на 7 л.с., но учитывая, какими динамическими
показателями всегда обладала серия F4, заметить эту прибавку непросто.
Свою особенную песню «поет» выпускная система (она и выглядит волшебно). Голос ни на какой другой не похож: что-то среднее между
«скримером» японского рядника и V-twin итальянской «двойки». В этом хриплом рыке слышится напряжение истребителя, набирающего высоту.
На взлетные скорости этот «спорт» способен, но неплохо уметь и вовремя остановиться. Может! В нем сумасшедшие, мощнейшие моноблочные
скобы Brembo, которые приводит в действие главный тормозной цилиндр Nissin (в названии странное итало-японское сочетание, не так ли?).
Но не только они работают на замедление. Им в помощь устройства, отвечающие за стабильность мотоцикла при экстренной остановке.
Речь идет о проскальзывающем сцеплении, работающим в связке с системой Engine Brake System, имитирующей торможение двигателем.
Возвращаясь к самолетам... Цена мотоцикла может показаться сопоставимой с ценой небольшой «Сессны». Но отбросьте вопросы о деньгах,
эфемерности фирменного техсервиса MV Agusta в России и прочих «земных» реалиях. Вы же мотоциклист! Вам, в отличие от того счастливчика,
который может позволить себе такой байк не задумываясь, есть о чем мечтать, к чему стремиться и что предвкушать. А ему, «несчастному»?
Разве что лелеять мечту о космических Tamburini, Mamba или Ago...
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
MV Agusta FA 1078RR 312 1+1
Модельный год
2009
Сухая масса, кг
193
Длина, мм
2007
База, мм
1408
Высота по седлу, мм
810
Объем бензобака, л
21
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3
1078
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
79x55
Степень сжатия
13
Макс. мощность, л.с. при об/мин
190/12200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
124/8200
Система питания
впрыск топлива
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
6-ступенчатая
Главная передача
цепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
диагональная, алюминиевая
Передняя подвеска
перевернутого типа, полностью регулируемая Marzocchi
Задняя подвеска
маятникового типа, с полностью регулируемым моноамортизатором Sachs
Передний тормоз
2 диска 320 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз
диск 210 мм, 4-поршневая скоба
Передняя шина
120/70ZR17
Задняя шина
190/55ZR17
Мотоцикл, а также экипировку GiMoto на тест предоставила компания «Гранмото», Москва.