Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.

Алан КАТЖАРТ, Великобритания,
фото Симоне РОМЕО

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.

       BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк, 2009, 1099 см3 , 164 л.с., 163 кг, €47 000

       Новую модификацию спортбайка Bimota DB7 итальянцы неспроста назвали Oronero - «черное золото»: впервые на серийном мотоцикле рама и маятник сделаны из углепластика. Эффект оказался таков, что впору воскликнуть: Черная магмя!

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.

       Ни одна компания в мире не оказала такого влияния на конструкцию современного мотоциклетного шасси, как Bimota. A DB7 Oronero стал новой ступенью, пока недостижимой для конкурентов: под руководством главного конструктора Андреа Аквавива удалось создать и запустить в серию сверхлегкое углепластиковое шасси. Правда, помог в этом представитель совсем другого вида транспорта.

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Электронная приборная панель с лампочками-блинкерами по верхнему краю.

Электронная приборная панель с лампочками-блинкерами по верхнему краю. А скоро эти мотоциклы оснастят еще и GPS-навигацией!

       Два года назад Bimota представила свой первый современный супербайк - модель DB7 с 1100-кубовым двигателем Ducati Testastretta Evoluzione, установленным в раму композитной конструкции - из труб хром-молибденовой стали и алюминиевых пластин. В июне 2008 года машина была запущена в производство и разошлась по свету в количестве 300 экземпляров - для ориентированной на штучное производство компании настоящий успех.

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Сцепление сухого типа с обратной пробуксовкой - фирменная разработка Bimota.

Сцепление сухого типа с обратной пробуксовкой - фирменная разработка Bimota.

       А углепластиковая конструкция появилась благодаря увлечению Аквавивы велоспортом: «Мне всегда нравились велосипеды с углепла-стиковыми рамами, на которых ездят лучшие гонщики, - рассказывает он с огоньком в глазах, - и после начала производства мотоцикла DB7 я подумал: почему бы не заменить стальные трубы его рамы углепластиковыми? Так мы получим снижение массы без ущерба для жесткости». Первый прототип Oronero был собран в сентябре 2008 года, и после проведения цикла испытаний компания решилась представить его вариант для продажи на мотор-шоу EICMA в ноябре того же года. «На такой шаг могла пойти только Bimota - ведь мы ориентированы на штучное производство, а углепластик пока не поддается массовому выпуску, - комментирует Аквавива. - Но мы были приятно удивлены тем, сколько заказов на такой эксклюзивный мотоцикл мы получили на EICMA».

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Кованые колеса Magattech - российского производства.

Внутренние поверхности вилки Marzocchi покрыты нитридом титана - для снижения трения. Кованые колеса Magattech - российского производства.

       Действительно, 12 заказов на байк стоимостью 39 900 евро (в Италии, там же «обычный» DB7 стоит 27 400 евро) в самый разгар кризиса - это много. Изготовление мотоциклов началось в июне этого года, и 11 машин уже отправлены покупателям. А я стал первым журналистом, получившим возможность опробовать эксклюзив на ходу - и, признаюсь, мысль о том, в какую сумму выльется ремонт при падении, поначалу здорово отравляла мне удовольствие.

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Маятник задней подвески также изготовлен из углепластиковых труб, соединенных между собой алюминиевыми деталями.

Маятник задней подвески также изготовлен из углепластиковых труб, соединенных между собой алюминиевыми деталями.

       Хотя первый велосипед с углепластиковой рамой был сделан в Северной Калифорнии (центре авиакосмической промышленности США) еще в середине 70-х годов, честь внедрения этой технологии в производство принадлежит итальянским промышленникам, и прежде всего Эрнесто Кольнаго. Он в 1986 году начал серийное изготовление велосипедов Colnago с углепластиковыми рамами, которые с тех пор выиграли так много гонок самого высокого уровня, что их прозвали Ferrari senza motore (Без мотора (итал.)). Но партнером Bimota стала другая итальянская велосипедная компания - B.R. (Bike Research), которая выпускает велосипеды под маркой Switch Bike.

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Посмотрите, как удалось улучшить характеристики двигателя Ducati 1098S!

Посмотрите, как удалось улучшить характеристики двигателя Ducati 1098S!

       Владелец B.R. Джанкарло Бьонди сам пробовал применить велосипедную технологию к мотоциклам: он построил углепластиковую раму для Ducati Monster S4RS, весящую всего 4,5 кг - на 9,5 кг легче фабричной стальной! Сотрудники Bimota протестировали этот аппарат, и именно он повлиял на их решение разместить производство рам в B.R. В итоге им удалось сэкономить целых 7 кг: Oronero весит 163 кг, а стандартный DB7 - 170 кг (на 3 кг легче, чем Ducati 1098 с его объявленной массой 173 кг; впрочем, проведенные на Bimota замеры показали разницу в целых 12 кг!).

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Андреа Аквавива - главный конструктор компании Bimota.

Андреа Аквавива - главный конструктор компании Bimota.

       Двигатель Testastretta Evoluzione слегка модернизирован по сравнению с тем, что стоит на Ducati 1098 или на «базовой» Bimota DB7. Выпускная система Zard с ее свободным дыханием обеспечивает прибавку 2 л.с. на верхах (164 л.с. на 163 кг массы - заветный рубеж энерговооруженности 1:1 взят!), а блок управления Walbro и 12-сопловые форсунки Magneti Marelli обеспечивают прирост мощности на средних оборотах. Двигатель работает совместно с разработанным в Bimota сцеплением с обратной пробуксовкой - совершенно необходимое дополнение для мощного V-твина.

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Регулируются все рычаги и педали, в том числе и переключения передач.

Регулируются все рычаги и педали, в том числе и переключения передач.

       И это преимущество в мощности и легкости чувствуется сразу. Черная магия! Тяга мотора ощутимо больше, чем у Ducati, особенно в столь важном диапазоне, как 6000 - 8000 об/мин. Пик мощности - уже на 10 200 об/мин (у Ducati - на 11 000 об/мин), а ограничитель оборотов срабатывает на 300 об/мин позже. К тому же, прирост мощности контролируемо линеен. Прямую связь между ручкой газа и тягой особенно ценишь при прохождении 90-градусных поворотов. Да, это не просто экзотический аппарат - он еще и превосходно едет!

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Кроме настроек амортизатора, меняется и высота задней части.

Кроме настроек амортизатора, меняется и высота задней части.

       А как он выстреливает, когда на второй передаче выходишь на прямую из крутого виража! Мотоцикл легко встает на заднее колесо только с помощью ручки газа как на второй, так и на третьей передаче, и демпфер рулевого управления ExtremeTech оказывается совсем не лишним. Двигатель уверенно набирает обороты с 2500 об/мин до 8500 об/мин, когда на приборной панели вспыхивает блинкер, напоминая о том, что пора переключиться на следующую передачу. На приборной панели крупный указатель включенной передачи - необходимый гаджет для такого тяговитого мотора. Хорошо видны и цифры спидометра, а вот показания тахометра мелковаты (впрочем, как и у Ducati).

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Рама мотоцикла из углепластиковых труб

Образующие раму углепластиковые трубы соединены с помощью алюминиевых вставок. Двигатель сидит выше на 12 мм, чем на Ducati 1098, и сдвинут вперед на 8 мм. Распределение массы по колесам - 51/49%.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

Bimota DB7 Огопего

Модельный год

2009

Сухая масса, кг

163

Длина х ширина х высота, мм

2100x700x1115

База, мм

1435

Высота по седлу, мм

800

Вылет, мм

100

Угол наклона рулевой колонки, град.

25

Объем бензобака/резерв, л

14/4

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный

ГРМ

DOHC, 4 клапана на цилиндр, десмодромный привод

Рабочий объем, см3

1099

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

104x64,7

Степень сжатия

12,5

Макс. мощность, л.с. при об/мин

164/10 200

Система питания

впрыск топлива

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, сухое, с обратной пробуксовкой

Коробка передач

6-стуленчатая

Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

пространственная, углепластик и алюм. сплав

Передняя подвеска

телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая

Диаметр труб, мм

43

Ход колеса, мм

120

Задняя подвеска

маятниковая, с прогрессивной xapaктеристикой и полностью регулируемым моноамортизатором

Ход колеса, мм

120

Тормозная система

гидравлическая, раздельная

Передний тормоз

2 диска 320 мм, 4-поршневые скобы

Задний тормоз

диск 230 мм, 2-поршневая скоба

Колеса

кованые, алюм. сплав

Передняя шина

120/70ZR17

Задняя шина

190/55ZR17

BIMOTA: ВСЕГДА НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.
Две вертикально расположенные фары заставляют вспомнить Ducati 999.

Две вертикально расположенные фары заставляют вспомнить Ducati 999.

       Имя компании дали три инженера-теплотехника: Валерио Бьянки (Blanchi), Джузеппе Морри (MOrri) и Массимо Тамбурини (TAmburini), которые в 1965 году в городке Римини основали фирму по производству холодильных систем. Но Джузеппе и Массимо были также заядлыми мотоциклистами. Морри в 1971 году построил мотоцикл с шасси собственной конструкции и двигателем MV Agusta 750S. Убедившись, что его «самоделка» на ходу гораздо лучше фабричной машины, он сманил Тамбурини, и в 1973 году они, отколовшись от Бьянки, основали собственную компанию под тем же именем, но уже для изготовления высококлассных шасси - в основном для гоночных мотоциклов. В 1975 году Джонни Чекотто выиграл чемпионат мира в классе 350 см3 на мотоцикле Yamaha с шасси Bimota. После этого партнеры решили, что негоже отдавать победы чужим маркам. Перерегистрировав свою компанию как производителя мотоциклов, они в 1980 году вкусили заслуженный успех: Йон Экеролд в борьбе с заводскими Kawasaki завоевал чемпионскую корону в классе 350 см3 на мотоцикле Bimota YB3 (опять-таки с двигателем Yamaha).

       Параллельно Bimota выпускала дорожные мотоциклы с четырехтактными японскими моторами, динамика и управляемость которых была куда выше, чем у азиатских «доноров». Первой была Bimota HB1 с двигателем Honda CB750, затем в 1976 году последовали Bimota SB2 и SB3 (моторы Suzuki GS750 и GS1000 соответственно), а еще через год - Bimota KB1 с двигателем Kawasaki Z1.

       Увы, Тамбурини и Морри не смогли ужиться вместе, и в 1983 году Массимо ушел в компанию Cagiva. А тут еще упали продажи из-за очередного нефтяного кризиса, да и японцы начали осваивать искусство создания совершенных мотоциклетных шасси. К счастью, Морри нашел еще одно дарование: конструктора Федерико Мартини, который спроектировал первый мотоцикл компании с итальянсним мотором, модель DB1 с двигателем Ducati Desmodue. Кроме того, Джузеппе наконец договорился с Yamaha о поставках двигателей - до этого в компании просто покупали комплектные мотоциклы, чтобы снять с них силовые агрегаты и электрику.

       Так в 1986 году появилась Bimota YB4 с двигателем Yamaha FZ750 - первый в мире серийный мотоцикл с диагональной рамой из алюминиевого сплава. А в следующем году компания представила первый в мире спорт-байк с электронной системой впрыска топлива - модель YB4EI. На счету Bimota также такие технические решения, впервые примененные на серийной мототехнике, как телескопические вилки перевернутого типа, плавающие тормозные диски, четырехпоршневые тормозные скобы, композитные колеса, цифровые панели приборов, а теперь еще и углепластиковые рамы.

       Второй титул чемпиона мира принес компании в 1987 году Вирджинио Феррари, выигравший чемпионат ТТ F1 - прообраз современного WSBK. А в следующем году Давиде Тардоцци на Bimota YB4EI выиграл первую гонку первого чемпионата Superbike. Он лидировал по очкам перед последней гонкой, но, увы, сошел в результате падения на прогре-вочном круге - и первый титул WSBK уплыл к выступавшему на Honda Фреду Меркелю.

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.

       Мартини в 1989 году ушел главным конструктором в компанию Gilera, и его сменил Пьерлуиджи Маркони, еще со студенческой скамьи пестовавший проект необычного мотоцикла с поворотной ступицей переднего колеса. Эта машина - под именем Bimota Tesi и с двигателем Ducati Desmoquattro - пошла в серию в 1991 году. Тогда же компания начала работу над проектом Vdue - спортбайком с мотором собственного производства, 500-кубовой двухтактной V-образной «двойкой» с непосредственным впрыском топлива. Увы, эта разработка отняла слишком много сил и средств. Лишь в 1997 году первые мотоциклы поступили к покупателям - и вскоре пришлось отзывать всю проданную партию из-за проблем с двигателем. Эта история подкосила финансовое благополучие компании, что привело в 2000 году н ее ликвидации.

       Но уже через три года состоялось ее неожиданное возрождение: остатки компании купил итальянский фармацевтический магнат Роберт Комини. С тех пор Bimota - это маленький бутик шикарных мотоделикатесов. Сначала, в 2005 году, дебютировал спортбайк DB5 с двигателем Ducati Desmodue, через год - его нейкед-версия DB6 Delirio, а в следующем году - возрожденная Bimota Tesi. В 2007 году на мотор-шоу в Милане представили спортбайк DB7 с двигателем Ducati 1098, а затем его версию с углепластиковой рамой Oronero. В 2010 году на гоночные трассы в новой 600-кубовой категории MotoGP выйдет Bimota HB4 - так компания вернется к своим спортивным корням.

       Но в чем по-настоящему проявляется черная магия, так это в том, с какой легкостью перекладывается мотоцикл в связках поворотов. Никогда прежде я не встречал такого проворства на V-твинах - а ведь я езжу и гоняюсь на разных Ducati добрых 35 лет! Вот где сказывается выигрыш массы за счет применения угле-пластикового шасси. Меньше и гироскопический эффект - благодаря облегченным лепестковым тормозным дискам Braking. Помню, на «обычном» DB7 моноблочные четырехпоршневые четырехколодочные скобы Brembo оказались слишком уж цепкими - я дважды заблокировал колесо и просто боялся водить этот байк на мокрой трассе! Но на Oronero стоят двухколодочные Brembo - и все переменилось самым магическим образом. За исключением некоторых гоночных супербайнов (только некоторых!), я не знаю мотоцикла с такими хорошими тормозами, мощными и в то же время с великолепной обратной связью. При этом байк потрясающе стабилен, даже при самом жестком торможении.

       Дизайн, разработанный Энрико Боргезаном, не даст спутать этот мотоцикл ни с одним Ducati. Еще один аспект, в корне отличающий Bimota от Ducati, - посадка водителя. Сидишь ниже и больше сдвинувшись вперед. Все регулируется: подножки, педали, руль, рычаги. При этом посадка достаточно просторная и очень комфортная. Отмечу, что мотоцикл весьма чувствителен к настройкам подвесок, так что каждый может найти регулировки, подходящие к его стилю вождения и дорожным условиям.

       В общем, если сравнивать на ходу Bimota DB7 Oronero и Ducati 1098S, то поначалу отмечаешь их сходство - двигатель-то у них один. Но затем чувствуешь нюансы: в комфортной посадке, в более сбалансированной управляемости, в сочной ноте выхлопной системы Zard, в этих замечательных тормозах. Да и переключение передач легче и точнее, а сцепление с обратной пробуксовкой позволяет переключаться вниз без выжима, лишь чуть прикрыв газ - прямо как со спид-шифтером. А уж стартует этот аппарат как ошпаренная кошка!

       Так что с удовлетворением констатирую: Bimota вернула себе роль компании, которая строит самые совершенные и передовые мотоциклы в мире. А ведь Oronero в ближайшем будущем станет еще круче: на него обещают установить трекшн-контроль, активную подвеску и приборную панель со встроенным GPS-навигатором!

Мотоцикл BIMOTA DB7 Oronero, спортбайк.

Перевод Александра ВОРОНЦОВА.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования