Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Китайцы или Наши - кто круче?

       АВДИС 6.502, квадроцикл. Г.в. 2004, Двигатель 2Т, 348 см3, Масса 350 кг, Макс. скорость 75 км/ч, Примерная цена 94 000 руб.

       "РЫСЬ-2" ТМЗ 6.9032, квадроцикл. Г.в. 2004, Двигатель 2Т, 348 см3, Масса 350 кг, Максимальная скорость 75 км/ч, Примерная цена 72 000 руб.

       PUMA JS250ATV, квадроцикл. Г.в. 2004, Двигатель 2Т, 229,6 см3, Масса 220 кг, Макс. скорость 75 км/ч, Примерная цена 134 920 руб.

       Любой краткосрочный тест-райд не сможет дать исчерпывающее представление о мотоцикле. Чтобы получить точные данные, нужно ездить долго, интенсивно в разных, в том числе особо жестких условиях. Тест квадраоиклов тем паче нужно проводить в условиях экстремальных, на грани возможностей машины. А еще круче - за этой гранью.

КТО В ТАБУНЕ У НАС?

Китайцы или Наши - кто круче?

       Отправной и конечной точкой пробега был выбран город Ярославль. Маршруты проходили по второстепенным асфальтированным, грунтовым и совсем заброшенным дорогам через Калязин, Углич, Нагорье, Переславль-Залесский, Ростов. Машины сопровождения с лагерным скарбом ехали в объезд "пампасов" и ждали в оговоренных местах. За пять экстремальных дней мы преодолели около 600 км, из них около половины - вне асфальта и около 100 километров по конкретному бездорожью. Добавляла испытаний еще не впитавшаяся в землю вода.

       В пробеге впервые выступили два ярославских "квадрика" АВДИС (о них мы писали в "Мото", № 1-2004). У аппаратов независимая двухрычажная подвеска всех колес, шины автомобильные - "ВНИИШП-Ралли". Барабанные тормоза с гидроприводом от педали. А справа расположился "жигулевский" "ручник". Мотоцикл двухместный, причем ижевская "сидушка" обыкновенной длины, на ней два взрослых мужчины в зипунах не ощущали дискомфорта. Объемные багажники, на них, как говорят заводские испытатели, свободно размещаются два-три мешка с картошкой (два на заднем багажник, один - на переднем). Двигатель - ижевский с водяным охлаждением - приводит открытой цепью "муравьевский" мост, в котором расположился задний ход и дифференциал. Пробег обнаружит, достаточна ли проходимость такого ATV на бездорожье.

       Пара тутаевских "Рысей" - полноправные двухместные мотоциклы. Они только с первого взгляда похожи, но "Рысь-2" выпускается уже пару лет (о ней писали в "Мото", № 4-2004), "Рысь-3" - подопытная. Вообще-то, семейство "кошачих" - долгожители среди отечественных вездеходов, они впервые появились на свет в 1996 году. На "Рысях" также ижевский мотор, но, в отличие от АВДИСа, передние колеса имеют независимую подвеску. Сзади у "Рыси-2" многофункциональный мост, включающий двухступенчатую коробку передач с задним ходом, блокируемый дифференциал. Мост размещен на ижевских амортизаторах.

Китайцы или Наши - кто круче?

       По виду эффектные шины с развитыми грунтозацепами 560-220 модели Я-419. Сзади моста автомобильный фаркоп с розеткой для подключения электрики прицепа и вал отбора мощности. Пластиковые детали из печально известного своей хрупкостью АБС. Хотя благодаря внушительной толщине (до 4 мм) у "Рыси-2" он вполне прочный.

       При проектировании "Рыси-3" производитель отказался от дорогостоящего моста и установил неразрезную ось. Ни понижающей передачи, ни заднего хода нет. Зато аппарат ощутимо дешевле более продвинутого "родственника". Оправдано ли такое упрощение - и это посмотрим после пробега.

       В начале пробега загадкой была Puma 250 китайской компании Jianshе. Эта "кошка" (их было два аппарата) очень напоминает неувядаемую ATV-классику - Honda семейства TRX, но никто, включая продавцов, не мог объяснить, чем копия отличается от оригинала. С первого взгляда видно, что это утилитарный "квадрик": нет "злого" движка и длинноходовых подвесок, дисковых цепких торомзов. Барабанные тормоза приводятся тросами от рычагов на руле, педаль для заднего тормоза. В трансмиссию входят автоматическое центробежное сцепление и 5-ступенчатая КП с задним ходом. Передача крутящего момента на неразрезную ось - карданным валом в герметичном кожухе.

       "Китаец" объемом багажников похвастаться врядли сможет: в наклеенной на облицовку инструкции написано, что грузоподъемность багажников менее 30 кг. К тому же - получите сюрприз! - перевозка пассажира запрещена!

       Отсутствие "мигалок", зеркал, стоп - и звукового сигнала, а также спидометра при езде по дорогам общего пользования ставят эту машину "вне закона". Если по хорошему, то их надо регистрировать в технадзоре и управлять только при наличии "тракторных прав" с открытой категорией "А". А вот АВДИСы и "Рыси" как полноценные мотоциклы сертифицированы.

ЧТО НА АСФАЛЬТЕ?

       АВДИС и "Рысь-2" с выключенной блокировкой дифференциала обладают достаточной маневреностью, "Рысь-3" и Puma из-за неразрезных осей чуть большее противятся поворотам. Максимальная скорость у всех примерно одинакова - около 85 км/ч.

       Puma на горизонтальной дороге может трогаться сразу на пятой передаче - хватает тяги двигателя. И в инструкции, наклеенной на крыле, по-буржуйски написано, что скорости всегда следует переключать лишь на месте.

ГРЯЗЬ ВСЕХ РАССУДИТ...

Китайцы или Наши - кто круче?

       Разочарованием пробега явился ижевский двигатель на АВДИСах и "Рысях". Казалось бы, за почти полвека производства копии мотора немецкого DKW уж хватило бы времени довести его до точности работы швейцарских часов. Но нет - работает шумно, неровно, с подозрительными звуками и лязгами. При попытке тронуться настораживает включение передачи: с хрустом и нехотя. К тому же агромадный ход рычага переключения. На АВДИСе достаточно сложно переключать передачи - мешает "хитрый" вырез в полике и облицовка. Нейтральную передачу почти невозможно поймать ни при движении, ни на месте. Только выключив мотор и пару-тройку раз врезав ногой по рычагу (вот тут-то сталь себя показала подходящей - не гнется!), удается это осуществить. Причем лампа нейтрали часто не показывает ее включение.

       Следующим разочарованием была резина на "Рысях". Все достоинства ее зацепистого протектора сводятся на нет слишком малой глубиной профиля, а главное - неимоверной жесткостью каркаса. Такое сочетание оправдано на шинах для каменистых и скоростных ралли, на грязи же такие шины быстро срываются в букс и начинают "фрезеровать" грунт.

       У Puma бескамерные мягкие шины, сохраняют сцепление до последнего на самых скользких поверхностях. Они пружинят, работая вместе с подвесками, что не только увеличивает комфортность езды, но и повышает проходимость. От "жигулевских" шин в сочетании с не блокируемым дифференциалом ничего хорошего на бездорожье не ожидали, чуда так и не произошло.

       Проходимость АВДИСа значительно увеличилась, когда на колесах появились цепи. Теперь опытный водитель мог конкурировать по проходимости с "Рысями". "Рысь-2" с блокировкой дифференциала и включенной понижающей передачей до какого-то предела по грязи ехала, но потом все равно зарывалась. Управлять "Рысью-3" приходилось агрессивнее - из-за отсутствия заднего хода она не давала права на ошибку: если уж застрянешь, посторонняя помощь потребуется...

       До "китайцев" всем квадрикам было далеко - на Puma ребята спокойно гоняли по грязевым и заболоченным участкам туда-сюда, в то время как бойцы на других машинах вели ожесточенную борьбу за каждый следующий пройденный метр. Бывало, что и "Пумы" застревали, но благодаря небольшой массе и тяговитому на низких оборотах мотору и с помощью реверса почти всегда одному водителю удавалось раскачать "квадрик" и вырваться на свободу.

       Защита от попадания влаги на АВДИСах и "Рысях" не предусмотрена, и достаточно было с ходу залететь в лужу, как начинались перебои в системе зажигания. У "Пумы" защита превосходная! Однажды квадр попал в яму и оказался по сиденье в воде, однако двигатель не заглох и работал несколько минут. Да и тормоза после купания работали неплохо.

       Хотя у "Пумы" хода подвесок такие же скромные, как на квадриках отечественного производства, амортизаторы работают на голову выше. И АВДИС, и "Рыси" "колбасит" на неровных дорогах. На "Пуме" чувствуешь себя намного комфортнее, даже когда подсаживаешь запрещенного инструкцией пассажира.

ЧТО ЖЕ В КАЙФ?

Китайцы или Наши - кто круче?

       Гонять на наших мотоциклах можно - пробег лишний раз это подтвердил. Опыт водителя проявляется особенно ярко, когда засадишь 350-килограммовую железяку в хлябь и потом корячишься, вытаскивая ее. Одна радость: без особой нужды никто из участников пробега к чужому квадру не подходит, не клянчит прокатиться... - Своего добра хватает для наслаждений.

       "Китайцы" на марше - те действительно - вездеходы. А на привале каждый искал предлог, куда бы на них съездить. Дети и женщины, оказавшиеся впервые в жизни за рулем квадрика, тут же едут с улыбками Буратино - от уха до уха.

       Конечно, и у АВДИСА, и у "Рысей" будут покупатели - стоят аппараты недорого, запчасти вполне доступны, на них можно кататься по дорогам… И все равно досадно, что существует даже не дистанция - пропасть между уровнем совершенства зарубежных и российских квадроциклов.

       Благодарим отечественных изготовителей квадроциклов - ярославскую компанию "Автодизельсервис", Тутаевский моторный завод и "Бизнес-инвест" за возможность испытать технику в реальных условиях. Отдельная благодарность организовавшему пробег Валентину ЧМУТОВУ.


В начало статьи

Использованы материалы журнала "МОТО"
статьи Ивана КСЕНОФОНТОВА,
фото автора

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования