Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

История моделей мотоцикла Ява.

История моделей мотоцикла Ява.

       1929: JAWA 500 OHV. 498 см3, 18 л.с, 175 кг, 100 км/ч Все началось... с пулемета, да не простого, а уплывшего к конкурентам. Инженер Франтишек Янечек, владелец оружейного завода, в конце 20-х годов упустил выгодный заказ и решил освоить производство «гражданской» продукции. А тут и случай подвернулся: немецкая компания Wanderer решила отказаться от производства мотоциклов в пользу автомобилей и подыскивала, кому бы сбыть ненужное оборудование. Так что Янечен получил сразу и лицензию, и станки, и даже специалистов-консультантов, а марку составил из слов JAnecek+WAnderer. Радость померкла, когда обнаружилось, что машина сложна, капризна, со слабой для такой массы рамой да к тому же очень дорога в производстве: вариант с коляской стоил как микролитражный автомобиль. За три года производства удалось продать всего около тысячи этих аппаратов.

История моделей мотоцикла Ява.

       1932: JAWA 175 Williers. 172 см3, 5,5 л.с, 85 кг, 80 км/ч. Для спасения бизнеса Янечек пригласил английского конструктора Джорджа Патчетта, поработавшего в нескольких британских компаниях и бельгийской FN. Тот в рекордные сроки спроектировал легкий мотоцикл с покупным двухтактным двигателем Villiers (в названии мотоцикла букву V заменили на W) и простой в производстве рамой из штампованных деталей. Машина была втрое дешевле «пятисотки» - неудивительно, что уже в первый год удалось продать более 3000 экземпляров. А вскоре на заводе, выкупив лицензию, освоили собственное изготовление силового агрегата.

История моделей мотоцикла Ява.

       1935: JAWA350OHV. 348 см3, 13 л.с, 136 кг, 120 км/ч. Патчетт был не только конструктором, но и неплохим гонщиком. Неудивительно, что параллельно с проектированием дешевых машин «для хлеба» он занялся разработкой спортивных мотоциклов «для души»: гоночных, спидвейных, для «многодневки»... Развитием этих снарядов стал серийный мотоцикл с верхнеклапанным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач с новомодным тогда ножным переключением. Машина оказалась настолько удачной, что ее продолжали собирать даже после Второй мировой войны.

История моделей мотоцикла Ява.

       1938: JAWA 250 Special. 248 см3, 9 л.с, 110 кг, 95 км/ч. В середине 30-х годов Янечек нашел подход к крупнейшему в то время производителю мотоциклов: немецкой компании DKW. Да такой, что немцы согласились продать лицензию на самый охраняемый в то время секрет: продувку двухтактных двигателей по патенту Шнюрле. По сравнению с общепринятой тогда схемой с поршнем с дефлектором ноу-хау DKW обеспечивало куда лучшие условия наполнения и сгорания. После Второй мировой войны, когда немцы уже не осмеливались заявлять о своих правах, такую схему стали применять все производители двухтактных моторов. Но Jawa-то успела еще до войны...

История моделей мотоцикла Ява.

       1937: JAWA 100 Robot. 98 см3, 2,7 л.с, 49 кг, 65 км/ч В 30-е годы к велосипедам приравнивались не 50-кубовые, как сейчас, а 100-ку-бовые аппараты со вспомогательным педальным приводом. Проектирование такой машины Янечек поручил молодому чешскому конструктору Йозефу Йозифу. Тот создал достаточно простой по конструкции мотовелосипед: даже сигнал был с пневматической «грушей». Но, помимо цены, Robot привлекал также надежностью и экономичностью, и за несколько довоенных лет его выбрали 12 000 покупателей.

История моделей мотоцикла Ява.

       1948: JAWA 350/12. 344 см3, 12 л.с, 135 кг, 115 км/ч Звездный час компании Jawa и конструктора Йозефа Йозифа. Показанный в 1946 году в Париже мотоцикл (тогда еще с одноцилиндровым 250-кубовым двигателем) сразу разделил все машины на «довоенные» и «послевоенные». Передняя телескопическая вилка, задняя свечная подвеска, а главное - потрясающий по тем временам дизайн. Аппарат (разработанный, кстати, во время войны в тайне от оккупантов) сразу же стал главным чешским экспортным продуктом (его закупали 120 стран) и образцом для подражания (так, даже британский Triumph не погнушался скопировать дизайн объединенной с кожухами вилки фары). Вскоре появилась и версия с двухцилиндровым 350-кубовым двигателем, закрепившая успех.

История моделей мотоцикла Ява.

       1952: JAWA 500 ОНС. 488 см3, 26 л.с, 180 кг, 130 км/ч Можно сказать, первый чешский супербайк. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель - с верхним распредвалом, очень редкое для 50-х годов решение. Хотя в силу своей дороговизны мотоцикл был обречен на скромный тираж и недолгую (шесть лет) жизнь на конвейере, он сыграл в истории Jawa огромную роль. Именно с аппаратов, созданных на его основе, началась гоночная эпопея, которая уже в 60-е годы едва не привела марку к победе в чемпионате мира - чуть-чуть не хватило везения.

История моделей мотоцикла Ява.

       1955: JAWA 550 Pionyr. 49 см3, 1,6 л.с, 50 кг, 45 км/ч. Достойный наследник довоенного «Робота» - простой, дешевый и экономичный аппарат. Его также можно назвать одним из первых в мире скутеретт, и не будет большим преувеличением сназать, что Соичиро Хонда при создании своего легендарного Super Cub поглядывал на чешский образец. По крайней мере, конструкция «кабовского» автомата сцепления - «цельнотянутая» с патента Jawa: чехи даже подали в суд -и выиграли, и концерн Honda долгое время платил им лицензионные отчисления.

История моделей мотоцикла Ява.

       1953: JAWA 250/353. 248 см3, 9 л.с, 142 кг, 95 км/ч. Легендарная «старушка» - мотоцикл, который на пару со своим двухцилиндровым 350-кубовым собратом продержался в производстве 21 год! Причем едва ли не ежегодно чешские инженеры вносили в его конструкцию улучшения и изменения. Именно с этой машины начался массовый экспорт «чешек» в СССР, и вскоре она стала любимицей всех мотоциклистов «одной шестой суши». Она послужила также основой для удачных внедорожных спортивных мотоциклов - чешская команда неоднократно выигрывала «Шестидневку» ФИМ.

История моделей мотоцикла Ява.

       1970: JAWA 350/633. 344 см3, 21 л.с, 151 кг, 128 км/ч. Все 60-е годы чешские конструкторы увлеченно работали с рамами хребтового типа: их пытались применять даже на внедорожных спортивных аппаратах. Наконец, в 1970 году началось мелкосерийное производство таких мотоциклов. Интересно, что не только 350-кубовый, но и 250-кубовый двигатель получил двухцилиндровую конфигурацию. За характерную внешность, созданную дизайнером Татоушеком, машина получила кличку «Бизон». Но уже тогда было ясно, что это тупиковый путь; модель выпускалась всего два года, и общий ее тираж не дотянул и до 5000 экземпляров.

История моделей мотоцикла Ява.

       1968: JAWA 350/361 Californian. 344 см3, 22 л.с, 134 кг, 135 км/ч. Недостижимая мечта советских мотоциклистов, которой они могли любоваться лишь на страницах журнала «Чехословацкое мотор-ревю». Машина, созданная специально для экспорта в США, щеголяла форсированным двигателем с раздельной системой смазки, полуавтоматом сцепления и современным по тем временам обликом с изящно отогнутыми вверх глушителями. Увы, никакой макияж уже не мог скрыть тот факт, что «старушке» давно пора на покой...

История моделей мотоцикла Ява.

       1973: JAWA 350/634. 344 см3, 22 л.с, 155 кг, 125 км/ч. Долгожданная замена «старушке», с совершенно новой ходовой частью (дуплексная рама создана на основе полученного во внедорожных соревнованиях опыта) и модернизированным силовым агрегатом. Она обеспечила марке любовь советских мотоциклистов на ближайшие 15 лет, хотя по меркам «большого мира» уже с трудом вписывалась в понятие «современный мотоцикл». Тем не менее в значительно модернизированном виде (серия 350/640) машина выпускается до сих пор, находя сбыт за счет отработанной «до звона» конструкции, выдающейся ремонтопригодности и более чем лояльной к кошельку покупателя цене.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования