Обслуживаем мотоцикл KTM 690 Enduro. KICK TEN MINUTES (Дословно: «пинать десять минут» - известная шуточная расшифровка КТМ.)
Николай ЕРМОЛАЕВ,
фото автора
ОБСЛУЖИВАЕМ KТМ 690 Enduro
Несмотря на предвзятое отношение большинства к надежности мотоциклов КТM, у австрийской марки множество поклонников. Отдельно стоят модели с двигателем
LC4, которые с 2007 года подросли до 690 см3. Но сильно изменившись внутри, эти мотоциклы остались так же легки в обслуживании.
Сливная пробка справа, пробка сетки фильтра - слева.
МАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР меняем, установив мотоцикл на боковую подставку. Снимаем пластиковую защиту двигателя. Для слива масла откручиваем сливную пробку, находящуюся снизу с левой стороны двигателя возле лапки КП, подставив емкость объемом не менее 3 литров. После того как масло сольется, откручиваем пробку возле сливной, под которой находится металлическая сетка-фильтр для крупных частиц. Если крупных посторонних предметов на ней нет, промываем ее универсальным очистителем, продуваем. Затем отнручиваем крышку с надписью «OIL FILTER» с левой стороны двигателя и достаем из-под нее старый фильтр. Повторяем операции с такой же крышкой с правой стороны. Далее необходимо открутить пробку в нижней передней части двигателя, под которой находится еще одна металлическая сетка-фильтр для крупных частиц. С ней производим те же действия. Установив новые фильтрующие элементы на свои места, закручиваем их крышки с усилием 6 Нм, пробки сеток-фильтров -15 Нм, а сливной болт - 20 Нм. В моторе используется синтетическое масло с коэффициентом вязкости 10W60 (заводом-изготовителем рекомендовано Motorex Cross Power 4T 10W60). Заливаем 2 литра масла и прогреваем мотор до тех пор, пока на индикаторе температуры не появится 5-я метка. Заглушив мотор, проверяем уровень масла по смотровому окошку.
Крышка правого масляного фильтра, заливная горловина и смотровое окошко.
СВЕЧИ закручиваем с усилием 17 Нм. Зазор между электродами - 0,8 мм.
Сливной болт антифриза (круг) над крышкой второй сетки-фильтра (стрелка).
ЗАЗОРЫ ГРМ регулируются шайбами и должны находиться в пределах 0,07-0,13 мм. Проверяем и регулируем на остывшем двигателе
при температуре воздуха около 20 С.
Крышка левого фильтрующего элемента.
ЧИСТКУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА лучше доверить специалистам, потому что процедура требует специнструмента и квалификации. Холостой ход
устанавливаем около 1300 об/мин.
Расширительный бачок (стрелка) и заливная горловина антифриза (круг).
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ - только DOT 5.1. Завод-изготовитель не рекомендует использовать жидкость DOT 5 - она может повредить прокладки
и тормозные шланги. Тормозные колодки меняем, как только толщина накладок станет меньше 1 мм.
Винт регулировки сжатия.
ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ сливаем через болт в передней части двигателя. Закручиваем болт с усилием 10 Нм. Чтобы заполнить систему и
расширительный бачок, понадобится примерно 2 л жидкости.
Ручка регулировки отбоя на верхней крышке пера.
ЦЕПЬ - типа X-Ring 525 HV. Гайки ведомой звезды затягиваем с усилием 50 Нм, ведущей - 100 Нм.
Гайки регулировки преднатяга (стрелка). Винт и гайка регулировки сжатий (круг).
СЦЕПЛЕНИЕ - гидравлическое; в системе используется минеральное масло Magura Blood.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА не имеет регулировки преднатяга пружины. Отбой регулируем, вращая пластиковую ручку на верхнем торце пера. Винт
регулировки сжатия находится в нижнем торце пера под резиновой крышкой. Стандартная регулировка - 15 кликов по часовой стрелке от упора.
Прокачной штуцер рабочего цилиндра сцепления.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, помимо регулировок преднатяга пружины и отбоя, имеет раздельную регулировку гидравлики быстрого и медленного сжатия.
Медленное сжатие регулируем винтом, быстрое - гайкой, внутри которой и находится винт (возле верхнего крепления амортизатора). Винт регулировки
гидравлики отбоя расположен с правой стороны амортизатора возле его нижнего крепления. Преднатяг пружины - гайкой и контргайкой. Стандартные
регулировки для быстрого сжатия - полтора оборота, медленного сжатия - 15 кликов, отбоя - 15 кликов. Отсчет кликов и оборотов - против часовой стрелки
от полностью закрученного состояния.
Благодарим сервис «Байк-Ленд Войковский» за организацию съемок и Александра КАБАНОВА за предоставленный мотоцикл.
Объект проверки
|
Вид работ
|
Периодичность выполнения операции, км
|
Зазоры ГРМ
|
Проверка, при необходимости регулировка
|
10 000
|
Свечи зажигания
|
Очистка от нагара, проверка зазора
|
5000
|
Замена
|
10000
|
Воздушный фильтр
|
Продувка, при необходимости замена, очистка короба воздушного фильтра
|
10000
|
Холостой ход
|
Проверка, регулировка
|
5000
|
Передний тормоз
|
Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости
|
5000
|
Замена жидкости
|
Каждые 2 года
|
Замена колодок
|
По достижению предела износа (1мм)
|
Задний тормоз
|
Осмотр и проверка уровня тормозной жидкости
|
5000
|
Замена жидкости
|
Каждые 2 года
|
Замена колодок
|
По достижению предела износа (1мм)
|
Масло в двигателе и масляный фильтр
|
Осмотр (подтекания), замена
|
5000
|
Система охлаждения
|
Осмотр и проверка уровня
|
5000
|
Замена охлаждающей жидкости
|
Каждые 2 года
|
Цепь
|
Проверка и регулировка натяжения
|
500
|
Очистка и смазка
|
1000 или после мойки, поездки в дождь и по пыльным дорогам
|
Сцепление
|
Проверка работы
|
5000
|
Замена жидкости
|
Каждые 10 000
|
Колесные диски Шины
|
Осмотр, замена при необходимости Проверка давления, подкачка шин
|
5000
|